Транспорт Алина Окунева
12 730

Коллектор против Lime, Bird и Lyft — он создал стартап, который забирает электросамокаты на штраф-стоянку

Пересказ материала автора The Verge Эми Мартин о том, как сервис ScootScoop конфискует самокаты, заполонившие Сан-Диего, и борется с их владельцами.

В закладки
Аудио

Вдоль главной улицы Пасифик-Бич, густонаселённого района Сан-Диего, припарковано множество электросамокатов и велосипедов компаний Lime, Bird, Lyft, Uber, Razor и Wheels. Джон Хенкель, профессионал-коллектор, и его коллега Дэн Борелли открыли компанию ScootScoop. Они утверждают, что эвакуация самокатов ничем не отличается от выписки штрафов.

Вот как работает предприятие: им приходит жалоба от владельца какого-либо помещения, двор или парковку которого заполонили оставленные самокаты, а Хенкель и Борелли выписывают штраф и отвозят транспорт на собственную стоянку.

Простая и не требующая финансовых вложений идея, потому что стоянка и грузовик и так находятся во владении Хенкеля. Вместо рекламы действует сарафанное радио, работу они выполняют самостоятельно, внешние инвестиции не привлекают, но их компания ставит под угрозу существование многомиллиардной прокатной индустрии.

В конце марта компания Bird подала судебный иск против Хенкеля и Борелли в Верховный суд штата Калифорния, обвинив их в незаконной эвакуации самокатов компании и необоснованном требовании выплаты денежного штрафа. Вскоре похожий иск подала компания Lime.

Затем начались проблемы с «зарядчиками» — подрядчиками, которые находят разряженные самокаты и подключают их к розетке. Хенкель и Борелли утверждают, что недавно эти подрядчики проникли на стоянку в попытке забрать самокаты Lime, отказались покидать частную собственность и даже полезли в драку.

«В приложении написано, что на самокате можно кататься где угодно и оставлять его где угодно», — говорит Борелли, забирая очередной скутер на стоянку. Предприниматель владеет магазином велосипедов поблизости и считает, что самокаты забирают его клиентов.

Хенкель и Борелли планируют расширить бизнес в другие города или привлечь инвестиции. Но пока они работают вдвоём, по двенадцать часов семь дней в неделю. По всему городу раскиданы их небольшие стоянки, а в пригороде находится одна большая, с камерами видеонаблюдения, сторожевыми псами и колючей проволокой. У них есть форма (синие поло с логотипом — перечёркнутым самокатом) и приложение для вызова эвакуатора.

Мужчины познакомились в прошлом году, когда Хенкель с дочерью зашли в магазин Борелли. Разговор зашёл об электросамокатах, занимающих весь тротуар, и о том, что детям стало опасно кататься на велосипедах. Борелли обратил внимание, что у Хенкеля уже есть свои стоянка и грузовик — и следующий шаг стал очевиден. Первым клиентом стал арендодатель Борелли, а за ним потянулись другие.

Например, Джим Бостиан, администратор гостиницы Crystal Pier Hotel, обратился в ScootScoop после того, как заметил, что люди оставляют самокаты прямо на подъездной дорожке отеля. Бостиан вежливо просил людей не мешать гостям отеля и убирать самокаты, но лишь половина соглашалась, а остальные игнорировали его.

Обращение к компаниям-прокатчикам тоже оказалось безрезультатным. Бостиан считает, что экологически чистый транспорт — это здорово, но вот люди, которые им пользуются, не заботятся о комфорте других.

Владелица ресторана на Мишен Бич рассказала, что обратилась к эвакуаторам, когда электросамокаты стали оставлять перед пандусом для колясок, мешая инвалидам. Иск в федеральный суд, который группа по защите прав инвалидов подала против компаний Bird, Lime, Razor и города Сан-Диего, гласит, что электросамокаты представляют собой угрозу и помеху передвижению на инвалидной коляске.

Мы не хотим полностью запретить самокаты. Мы лишь хотим, чтобы люди подходили к передвижению на них ответственно.

Алекс Монтойя
инвалид-истец и мотивационный спикер

В июле в Сан-Диего ввели новые правила, регулирующие использование самокатов. Компании-прокатчики обязаны предоставлять страховку, ограничивать скорость передвижения по тротуару и получать отдельное разрешение на каждый самокат.

Сам город освобождается от юридической ответственности. Ещё рано судить, помогут ли новые законы, но сотрудник полицейского участка Сан-Диего утверждает, что люди всё ещё быстро ездят по тротуарам и попадают в аварии.

Компании Bird и Lime отказываются забирать электросамокаты со склада, мотивируя это слишком высоким штрафом. Но Хенкель утверждает, что штрафы намного ниже средней стоимости автомобильного эвакуатора. ScootScoop берёт $30 за эвакуацию и $2 за каждый день стоянки, при этом оплата берётся только за месяц стоянки.

Изначально Bird не конфликтовала со ScootScoop. Представители компании приехали в Сан-Диего и передали компании чек на $40 тысяч, покрывающий штрафы за 1800 самокатов, которые ScootScoop эвакуировала в период с июля по ноябрь 2018 года.

После этого Bird попросила выставлять им счёт через приложение Bird Pays, которое она использует для выплат подрядчикам, но так ни разу и не заплатила. В официальном заявлении сказано, что Bird выплатила $40 тысяч, потому что до конца не разобралась в юридической стороне вопроса — в компании не знали, что ScootScoop просто забирала самокаты с тротуаров, которые являются городской собственностью, а не частным владением.

Представители Bird также обвиняют компанию-эвакуатора в создании коммерческих потерь и угрозы репутации и требуют немедленно вернуть все самокаты и выплатить сумму, в четыре раза превышающую сумму выписанных им штрафов.

Борелли утверждает, что Bird заплатила $40 тысяч в надежде, что ScootScoop больше не будет забирать их самокаты. Что касается коммерческих потерь, то их компания едва ли поставила под угрозу бизнес Bird — самокатов на улицах явно не стало меньше.

Ночью 22 июня Хенкель находился на складе отеля Crystal Pier, где они тоже устроили стоянку эвакуированных самокатов. Он увидел двух «зарядчиков» компании Lime, которые проникли на склад, чтобы забрать несколько самокатов и зарядить их.

Хенкель утверждает, что сказал им покинуть склад, но один из мужчин ударил его, а затем сел на самокат и начал ехать прямо на Хенкеля, но тот не отступил, и в результате самокат врезался в него.

Часть конфликта Хенкелю удалось заснять на видео, и на записи слышно, как некий мужчина представляется сотрудником Lime. Представитель компании выступил с заявлением о том, что работник уволен, а компания обещает оказать содействие в расследовании преступления.

Хенкель и Борелли не встревожены судом. Они подали встречные иски, а их юрист сообщил автору The Verge, что закон о праве на частную собственность на их стороне, как и Транспортный кодекс штата Калифорния, по которому самокаты, возможно, — не вид транспорта.

Под всеми заявлениями и судами кроется простая идея: их собственность незаконно находилась на чужой земле. А мы просто два парня, которые получили разрешение от собственников на уборку их территории. Вот и всё.

Джон Хенкель
сооснователь ScootScoop

#самокаты #bird #lime

{ "author_name": "Алина Окунева", "author_type": "self", "tags": ["\u0441\u0430\u043c\u043e\u043a\u0430\u0442\u044b","lime","bird"], "comments": 40, "likes": 37, "favorites": 25, "is_advertisement": false, "subsite_label": "transport", "id": 77271, "is_wide": true, "is_ugc": true, "date": "Wed, 31 Jul 2019 10:21:12 +0300" }
{"average":25955,"one":95,"ten":75}
Сколько денег вы откладываете в месяц?
Ответьте и узнаете, сколько копят другие.
0 ₽
70 000+ ₽
0 ₽
{ "id": 77271, "author_id": 258318, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/77271\/get","add":"\/comments\/77271\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/77271"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199115, "last_count_and_date": null }
40 комментариев

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
30

два мужика, Хенкель и Борелли, берут самокаты, собственность компаний, увозят их куда-то и требуют деньги, чтобы забрать - не очень понял, как это юридически обоснованно

Ответить
6

Не так, им сообщают собственники территорий, что у них стоят самокаты и мешают клиентам, те приезжают на жалобу и очищают место. Получается изначально прокатчик виноват, оставил самокат на частной территории.

Ответить
6

Уверен, они не дураки и фотографируют каждый кейс (как, например, это делают везде в Европе прежде чем выставить штраф за неправильную паровку авто). Т.е. если Лайм заявит что типа самокат стоят легально, они просто покажут фото что это не так.

Ответить
2

Там на фото видно, что перед тем как забрать, один из мужиков фотает этот самокат.

Ответить
0

Не так. Насколько ясно из статьи, они забирают самокаты с общественных пространств напротив бизнеса клиентов. А потом просто требуют выпуп.

Откуда взялась стоимость "штрафа" и на каком основании они занимаются самоуправством - не совсем ясно.

Ответить
0

Думаю если бы компании прокатчики могли из засудить, они бы это сделали) значит герои статьи действуют по закону, ну или это претендент.

Ответить
0

...собственность (самокаты) незаконно находилась на чужой земле, а два парня получили разрешение от собственников (земли) на уборку их территории.

Ответить
7

это ок, а требование $$ за уборку? Насчет права требовать деньги с компаний, позиция зыбкая какая-то)
Хотя, возможно законодательство их штата это допускает, кто его знает...

Ответить
1

Это ключевой вопрос, и если они его не продумали, то глупо, конечно. В Америке есть частные эвакуаторы, которые как раз таки работают с частными клиентами. Их деятельность регулируется (требуется разрешение гос-ва). Они также имеют право взимать плату с владельцев брошенных авто.

Ответить
0

только статус авто как брошенного кмк определяется не некими Джоном и Дэном, просто на основании их суждения, а органом самоуправления или еще каким-то органом власти, по заявке которого частный эвакуатор вывозит хлам и требует за это деньги с того, на кого он зарегистрирован

Ответить
0

Не соглашусь. Если авто на моей частной территории, то именни я имею право определять его статус, а не какой-то орган власти. И я, если захочу, могу передавать это право Джону или Федору (при наличии у них лицензии и средств эвакуации).

Ответить
3

Сначала ты смотришь пародию на реальную жизнь, а потом жизнь превращается в пародию у тебя на глазах. См. South Park S22E05.

Ответить
2

Бред какой то. А у них самокаты не воруют? У нас такой проблемы не стоит. У самокатов есть парковки. А без парковки этот самокат к вечеру уже будет, как говорится спи жена.

Ответить
0

патрачена ))...

Ответить
2

это как Активный Гражданин, только работа нормальная. порадовало.

Ответить
0

А почему не привязать место завершения аренды к станции зарядки?

Сразу решены два вопроса - постоянно заряжены самокаты + нет свалок

Ответить
4

Потому что это сразу отменяет главное удобство их использования.

Ответить
0

Вроде как да, пока сам не начинаешь запинаться об эти самокаты на каждых 3 метрах, проклиная чудо-пользователей

Ответить
0

"Ночью 22 июня Хенкель находился на складе отеля Crystal Pier, где они тоже устроили стоянку эвакуированных самокатов. " ну вот это попахивает кражей.

Ответить
2

Кража? Пользователи самокатов бросают их на частной территории.
Вот я завтра на делисамокате заеду тебе домой оставлю его там. Что делать будешь?)

Я катался на Lime по Парижу, их там реально кидают прямо на веранде кафе, закрытых парковках и прочих местах

Ответить
6

Вот только вопрос в том, частная ли территория. Тротуар перед кафе не является собственностью кафе.
в компании не знали, что ScootScoop просто забирала самокаты с тротуаров, которые являются городской собственностью, а не частным владением.

Ответить
3

ну когда сотрудник делисамоката за ним придет, надо будет отдать
предмет не становится твоей собственностью при попадании на территорию твоей собственности

Ответить
3

Чудесно. А если он не приедет? Или приедет через год? Ты будешь хранить его имущество у себя? ) Прокатные компании должны осознать наличие проблемы и штрафовать своих клиентов, которые бросают самокаты где попало.

пс: Не давно видел как машину Яндекс.Драйв бросили прямо на разводном мосту.

Ответить
3

ну по машинам они штрафуют и тот чудак как минимум штраф получил, еще возможно +эвакуация/штраф от гибдд

Ответить
0

226 ст. гк говорит что брошенный самокат можно сразу своим сделать)))
Движимые вещи, брошенные собственником или иным образом оставленные им с целью отказа от права собственности на них (брошенные вещи), могут быть обращены другими лицами в свою собственность в порядке, предусмотренном пунктом 2 настоящей статьи.
2. Лицо, в собственности, владении или пользовании которого находится земельный участок, водный объект или иной объект, где находится брошенная вещь, стоимость которой явно ниже суммы, соответствующей пятикратному минимальному размеру оплаты труда, либо брошенные лом металлов, бракованная продукция, топляк от сплава, отвалы и сливы, образуемые при добыче полезных ископаемых, отходы производства и другие отходы, имеет право обратить эти вещи в свою собственность, приступив к их использованию или совершив иные действия, свидетельствующие об обращении вещи в собственность.

Ответить
1

Только ничего из этого не подходит под брошенный арендатором самокат. Первое - самокат явно не был брошен собственником с целью отказа от права собственности. Второе - он явно дороже 500 руб.

Ответить
1

У нас МРОТ почти 12000 рублей вообще-то.

Ответить
0

Для целей исчисления платежей по гражданско-правовым обязательствам, так же как и по налогам, сборам и штрафам ставка МРОТ равна 100 руб. (ст.5 ФЗ 82)

Ответить
0

А тут, пардон, не платеж, не штраф и не налог. Хотя по духу вы правы, но по букве - вопрос спорный.

Ответить
1

Предмет надо будет отдать вместе со счетом на услуги ответственного хранения и перевозки в место хранения. и Делисамокат будет вынужден эти расходы нести

Ответить
1

Понятное дело, что необходим прецедент, чтобы определить юридический статус этой компании. Небольшая война "чьи юристы сильнее", и там уже будет понятно.
Я считаю, что они все делают правильно, а вот тактика самокатопрокатчиков не совсем в том направлении идёт. Я б на их месте вешал эти штрафы на последнего пользователя самоката со своей наценкой. Обычно финансовое наказание хорошо дисциплинирует клиентов шерингов.
И ещё вопрос — ведь у велосипедов есть свои велопарковки у большинства общественных мест, почему такого нет и для самокатов тоже?

Ответить
1

Надо запретить самокаты. Достали эти альтернативно ода... перемещающиеся, которые носятся 20-30 км/час по тротуарам.

Ответить
1

В США на частных парковках везде таблички, предупреждающие, что если составить здесь машину, то эвакуирует такая-то компания и стоить это будет столько. Это и есть "закон". Аналогично собственник может сделать на любой вид транспорта - достаточно проинформировать потенциального "нарушителя". А Lime, Bird и прочим придется включать в свои соглашения эти условия и брать деньги с пользователя и продумывать реальные парковки, арендовывать место под них. Вроде как всё просто и косяк 100% на стороне операторов. Просто ещё не дошли до этого.

Ответить
0

у нас бы - особенно в регионах, в глубинке - эти парни долго не протянули бы

Ответить
0

потому что звиздюлей бы получили хороших от тех кто брал на прокат эти вовсе не дешёвые самокаты ))...

Ответить
0

разумеется, ведь их бы не на штрафстоянку забрали, а к себе домой насовсем)

Ответить
0

"Он увидел двух «зарядчиков» компании Lime, которые проникли на склад, чтобы забрать несколько самокатов и зарядить их.
Хенкель утверждает, что сказал им покинуть склад, но один из мужчин ударил его, а затем сел на самокат и начал ехать прямо на Хенкеля, но тот не отступил, и в результате самокат врезался в него"
Новый сюжет для Marvel готов! Мстителей рано закончили...

Ответить
0

Раньше в Сан-Диего по набережной ездило много великов, так называемых Beach Cruisers, которые можно купить за 150-200$ в паре магазинов поблизости или арендовать за 10-20$ в день. Сейчас великов минимум, а все катаются на самокатах Bird/Lime (1$ старт + 15 центов минута). Чуваки явно решили возместить выпадающие доходы, если у них был магазин велосипедов.

Ответить
0

Здравствуйте.
Как я могу с вами связаться, перехожу по ссылке fb и пишет что срок действия иссек.
Хотел задать пару вопросов, если вас не затруднит отвечать.

Ответить
0

Написал вам в ФБ. Ссылки действительно не работают похоже, но через поиск находится :)

Ответить

Комментарий удален

0
{ "page_type": "article" }

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } } ]
Команда калифорнийского проекта
оказалась нейронной сетью
Подписаться на push-уведомления
{ "page_type": "default" }