С начала 2019 года авиакомпания S7 продала с помощью блокчейн-платформы билетов на 245 млн рублей Статьи редакции

S7 Airlines развивает блокчейн-платформу в партнёрстве с «Альфа-банком».

С начала 2019 года авиакомпания S7 продала с помощью специальной блокчейн-платформы билетов на 245 млн рублей. Об этом пишут «Ведомости» со ссылкой на компанию.

К системе подключаются ранее не работавшие с S7 агенты, а также компании, которые работали с перевозчиком через посредника, а теперь подключились к блокчейн-расчётам напрямую. Агентам не нужно получать банковскую гарантию или хранить депозит в авиакомпании для гарантии оплаты за билеты — система сама проверяет наличие денег у агента и переводит их перевозчику.

Кроме того, с использованием блокчейна взаиморасчеты с агентами происходят практически в реальном времени, говорят в S7. Ранее на операции уходило 12-15 дней.

S7 Airlines впервые провела сделку с помощью блокчейна в конце 2016 года. Партнёр компании по проекту — «Альфа-банк». Комиссия за обеспечение гарантии составляет от 2,5% до 4% от её суммы, рассказали в банке. Без гарантии и депозита агенты получают больше ликвидности, а при работе напрямую с авиакомпанией — более дешёвые билеты.

В S7 оценивают экономический эффект от работы платформы с начала 2019 года в 100 млн рублей — это продажи, которых без блокчейн-платформы не было бы. В 2019 году дополнительный доход компании должен составить 200 млн рублей, рассчитывают в S7.

0
107 комментариев
Написать комментарий...
Sergei Timofeyev
Агентам не нужно получать банковскую гарантию или хранить депозит в авиакомпании для гарантии оплаты за билеты.
Партнёр компании по проекту — «Альфа-банк». Комиссия за обеспечение гарантии составляет от 2,5% до 4% от её суммы, рассказали в банке.

То есть S7 сама платит обеспечение? А как агентские деньги попадают в блок-чейн?

Ответить
Развернуть ветку
Sergei Timofeyev

Там и в основной новости это никак не раскрыто.

Ответить
Развернуть ветку
Вася Пражкин

Вы по диагонали читали?
Раскрыто:
"С блокчейном агентам не нужно получать банковскую гарантию или хранить депозит в авиакомпании, чтобы гарантировать оплату за билеты. Система сама проверяет наличие средств у агента и переводит их авиакомпании, говорит Воронин."

"Пока взаиморасчеты блокчейна S7 обеспечивает один банк, и если у агента нет счёта или средств в этом банке, то использовать блокчейн будет невозможно"

"Вот если бы в блокчейне участвовали несколько банков, которые могли бы подтвердить, что клиент перечислил деньги за оплату билета, это привлекло бы на платформу больше участников, отмечает Сизинцев."

Ответить
Развернуть ветку
Sergei Timofeyev

А какое отношение это имеет к блокчейну?

Ответить
Развернуть ветку
Вася Пражкин

Логично, что если они упомянули "блокчейн", то транзакции хранятся именно в нем.

Ответить
Развернуть ветку
Sergei Timofeyev

И какой это даёт плюс относительно обычной CRM? Если деньги всё равно приходится держать на счету в одном банке. Он разве создаёт какие-то event для пересылки?

Ответить
Развернуть ветку
Вася Пражкин

Вы что-то путаете, блокчейн никакого отношения к CRM не имеет. Под блокчейном в данном контексте подразумевается платформа для выполнения транзакций, по сути - база данных.

Плюс для агентства - как только клиент оплатил билет по карте, Альфабанк делает доступной эту сумму для бронирования билетов в S7. То есть агентству не нужен дополнительный депозит для хранения в банке. Понятно, что пока в этой экосистеме только Альфабанк и S7 - толку немного, но если подключатся еще - то определенно, для агентств есть выгода.

Ответить
Развернуть ветку
Michael Smith
как только клиент оплатил билет по карте, Альфабанк делает доступной эту сумму для бронирования билетов в S7

Там же написали, что предоплаты и банковской гарантии не требуется. А вы пишите как раз об этом.
Там речь о смартконтрактах.

Ответить
Развернуть ветку
Вася Пражкин

При чем тут вообще смартконтракты? Клиент платит по карте, бабло идет в Альфу, которая сразу срезает часть для авиакомпании. Именно потому, что клиентское бабло уже в Альфе - агенту не нужен ни депозит ни банковская гарантия.

Ответить
Развернуть ветку
Michael Smith
бабло идет в Альфу, которая сразу срезает часть для авиакомпании
Именно потому, что клиентское бабло уже в Альфе - агенту не нужен ни депозит ни банковская гарантия.

вы сейчас и описали механизм банковской гарантии

При чем тут вообще смартконтракты?

притом что там настоящий блокчейн и смартконтракты
и Альфы как посредника там нет, об этом и статья как бы, что избавишись от посредников они получили больше оборота

Ответить
Развернуть ветку
Вася Пражкин

"вы сейчас и описали механизм банковской гарантии"
Я описал то, что я описал, бабло в Альфу может идти, к примеру, через карты, где эквайер - Альфа.
Банковская гарантия - совсем другая песня и в реалтайме оно не делается.

Блокчейн и смартконтракты - это техническая сторона, а я говорю про money flow, которая выше этого.

Ответить
Развернуть ветку
Michael Smith

Еще раз, вы описали, что банк выступает как посредник и гарант оплаты (переводит между счетами).
У них этого нет, о чем они и нписали что ушли от посредника в виде банка.
Гарант сделки это записи в блокчейне, которые нельзя подделать и деньги переводятся сами, через смартконтракты, перевод делает инфраструктура Эфира, а не Альфабанк.
Что у них сделано именно так, легко гуглится и не надо ничего придумывать про переводы Альфой.

Ответить
Развернуть ветку
Вася Пражкин

"деньги переводятся сами, через смартконтракты"
Откуда сами-то? Как они сами куда-то переведутся с карты клиента, который оплатил билет?

Ответить
Развернуть ветку
Michael Smith

Деньги переводятся не клиента, а агентские, которые уже есть в блокчейне на кошельке агента.
У них c заправкой точно так же.

«Газпромнефть-Аэро», оператор авиатопливного бизнеса «Газпром нефти», и S7 Airlines разработали и внедрили совместные смарт-контракты (Aviation fuel smart contracts, AFSC), основанные на блокчейне. Об этом 24 августа 2018 года сообщили TAdviser в компании «Газпром нефть». Проект позволил автоматизировать планирование и учет поставок топлива и призван повысить скорость взаиморасчетов при заправке самолетов.
Согласно заявлению представителей «Газпром нефти», это первый для российского авиарынка опыт использования технологий распределенных реестров. С их помощью авиакомпания получила возможность моментально оплачивать топливо непосредственно при заправке в самолеты без предоплаты, банковских гарантий и финансовых рисков для участников сделки. Такой подход повышает оперативность финансовых операций и сокращает трудозатраты, считают в нефтегазовой компании.
Ответить
Развернуть ветку
Вася Пражкин

Ну какие агентские? Написано же - агенту не нужен обязательный депозит или банковская гарантия. Единственный вариант это сделать - это получить бабло клиента с карты сразу в Альфу, которая зафиксирует это в блокчейне и дернет смартконтракт.

Ответить
Развернуть ветку
Michael Smith

Так тут и нет депозита.
Депозит агента – это когда он заранее закидывает деньги на счет в S7 и с него идет оплата билетов. Это уже не его деньги, он не может их тратить.

А тут берутся деньги со счета (кошелька) агента, столько сколько нужно, в реальном времени, без банковский гарантий и без банка-посредника.
Гарант перевода – блокчейн и смартконтракты.

Ответить
Развернуть ветку
Вася Пражкин

"тут берутся деньги со счета (кошелька) агента, столько сколько нужно"
Откуда же они там возьмутся, из космоса? Или агент должен предварительно туда закинуть?

Ответить
Развернуть ветку
Michael Smith

Они там берутся из денег агента, для него это как обычный счет.

Ответить
Развернуть ветку
Вася Пражкин

"из денег агента"
То есть, по-Вашему, агент должен держать некоторый депозит на счету в Альфе, достаточный, для бронирования билетов, так получается?

Ответить
Развернуть ветку
Michael Smith

Где я про Альфу написал? Я писал про кошелек в блокчейне эфира.

И еще раз это не депозит, клиент свободно распоряжается этим счетом.
Агентский депозит это когда вы например на месяц вперед переводите большую сумму, с которой будет идти оплата билетов в течении этого месяца.
Это тупо деньги изъятые из бизнеса.

Ответить
Развернуть ветку
Вася Пражкин

"кошелек в блокчейне эфира" - как это относится вообще к деньгам? Для авиакомпании важно, чтобы агент покрыл стоимость билетов, если это будет еще и в реалтайме - вообще прекрасно. "кошелек в блокчейне эфира" к деньгам прямого отношения не имеет и керосинку для самолетов на них не купишь.

Ответить
Развернуть ветку
Michael Smith

Я уже скинул скрин что у них это на эфире сделано.

Ответить
Развернуть ветку
Вася Пражкин

И что? Ethereum - это платформа, к рублям отношения не имеющая, не криптовалютой ETH же они расчитываются между собой.

Ответить
Развернуть ветку
Michael Smith

Я не знаю чем они рассчитываются, но они прямо пишут, что деньги переводятся смартконтрактами. Значит у них есть свой токен в блокчейне эфира для рассчетов.

Ответить
Развернуть ветку
Вася Пражкин

Что с этим токеном будет делать авиакомпания, если не получит за него денег от агента, который купил 100 билетов, а реальных денег не перевел?

Ответить
Развернуть ветку
Michael Smith

Тут есть много решений, я не знаю как они это делают.
Может как раз альфа меняет эти токены по фиксированному курсу.
Может у них ETH для рассчетов.

Ответить
Развернуть ветку
Вася Пражкин

Все эти Ваши "много решений" обладают одним большущим минусом - нет связи между реальными деньгами и балансом счета агента в блокчейне. Это и была изначальная проблема, когда агент мог забронировать пачку билетов, не имея достаточных денег, в итоге авиакомпания попадает на бабки. Единственный способ этого избежать - проводить денежные транзакции в единый момент: бабло клиента с карты -> эквайер Альфа -> счет авиакомпании. Заметьте, я сейчас не говорю про техническую реализацию, которая может быть хоть на блокчейне, хоть в обычной БД.

Ответить
Развернуть ветку
Michael Smith
обладают одним большущим минусом - нет связи между реальными деньгами и балансом счета агента в блокчейне

Неа.
Например если эти токены покупают и продают через Альфа банк по фиксированному курсу.
Агент купил токены, компания продала токены. На входе реальные деньги, на выходе реальные деньги. Связь реальных денег с балансом агента в токенах прямая.

Ответить
Развернуть ветку
Вася Пражкин

"Агент купил токены" - на какие шишы? На оборотные средства? Сколько купил, хватит на 5-10-100 билетов?

Ответить
Развернуть ветку
Michael Smith

Ну это его проблемы сколько покупать, пока есть токены в кошельдке билеты будут бронироваться и покупаться.
Токены кончились, билеты не будут покупаться.

За месяц вперед ему деньги переводить никуда не надо, можно хоть каждые три часа кошелек пополнять.
А нужны будут деньги поменяется токены обратно на фиат.

Ответить
Развернуть ветку
Вася Пражкин

Еще раз, простой пример - клиент покупает на сайте агента 100 билетов, оплатил по карте. Бабло упадет на банковский счет агента ну к примеру, через неделю. Получается, что агенту нужно иметь токенов на сумму 100 билетов и уже заранее! То есть ввести в оборотку немалые средства, а смысл же системы как раз избавиться от оборотки!

Ответить
Развернуть ветку
Michael Smith

Смысл системы избавиться от депозита и банковских гарантий, про оборотку в статье ничего нету.

Ответить
Развернуть ветку
Вася Пражкин

Так депозит это и есть оборотка.

Ответить
Развернуть ветку
Michael Smith

Депозит это часть оборотки и от него и избавились.
Про полное избавление от оборотки в статье ничего нет.

Ответить
Развернуть ветку
Вася Пражкин

Купленные заранее токены - это и есть депозит, фактически. Практически замороженные средства, которые всегда должны быть в обороте. Нет смысла тогда городить блокчейн, если не решена проблема с депозитом.

Ответить
Развернуть ветку
Michael Smith

Не, эти деньги всегда можно поменять обратно, забрать часть депозита не выйдет.
На кошельке можно держать токены на 1-2 дня, депозит надо переводить за большой срок.
Разница большая.

Ответить
Развернуть ветку
Вася Пражкин

Интересное у Вас представление о бизнесе.

Ответить
Развернуть ветку
Michael Smith

Это не у меня и эти представляния помогли S7 продать билетов на 245 млн рублей

Ответить
Развернуть ветку
104 комментария
Раскрывать всегда