С начала 2019 года авиакомпания S7 продала с помощью блокчейн-платформы билетов на 245 млн рублей Статьи редакции

S7 Airlines развивает блокчейн-платформу в партнёрстве с «Альфа-банком».

С начала 2019 года авиакомпания S7 продала с помощью специальной блокчейн-платформы билетов на 245 млн рублей. Об этом пишут «Ведомости» со ссылкой на компанию.

К системе подключаются ранее не работавшие с S7 агенты, а также компании, которые работали с перевозчиком через посредника, а теперь подключились к блокчейн-расчётам напрямую. Агентам не нужно получать банковскую гарантию или хранить депозит в авиакомпании для гарантии оплаты за билеты — система сама проверяет наличие денег у агента и переводит их перевозчику.

Кроме того, с использованием блокчейна взаиморасчеты с агентами происходят практически в реальном времени, говорят в S7. Ранее на операции уходило 12-15 дней.

S7 Airlines впервые провела сделку с помощью блокчейна в конце 2016 года. Партнёр компании по проекту — «Альфа-банк». Комиссия за обеспечение гарантии составляет от 2,5% до 4% от её суммы, рассказали в банке. Без гарантии и депозита агенты получают больше ликвидности, а при работе напрямую с авиакомпанией — более дешёвые билеты.

В S7 оценивают экономический эффект от работы платформы с начала 2019 года в 100 млн рублей — это продажи, которых без блокчейн-платформы не было бы. В 2019 году дополнительный доход компании должен составить 200 млн рублей, рассчитывают в S7.

0
107 комментариев
Написать комментарий...
Стас Версилов

Непонятно, каким местом там блокчейн.

Вряд ли у них равноправная сеть из банка, авиакомпании и агентов — т.к. при подключении уже третьего агента они (агенты) смогут переписывать транзакции по своему усмотрению.

Если они просто пишут транзакции в цепь и потом шифруют то чем (кроме особой извращённости) это принципиально отличается от обычной БД?

Похоже, три года пилили нечто по модной тематике, ну и решили напоследок хайпа немного поднять, если больше нечего.

Ответить
Развернуть ветку
Sergei Timofeyev

Блокчейн +10% к стоимости.

Ответить
Развернуть ветку
Стас Версилов

Эх, если бы.

В 2019 году я бы держался от таких блокчейнеров подальше, т.к. варианта здесь два:

1) Они держат тебя за идиота, пытаясь проехать по ушам хайпом двухлетней давности.
2) Они сами идиоты, которые не понимают, о чём говорят.

Ответить
Развернуть ветку
Sergei Timofeyev

Просто не особо понимаю, что именно блокчейн у них смог решить? Убрали прослойку между агентом и компанией? Это можно было сделать раньше, повысить квоты? В 2019 - это также просто при нормальной архитектуре. Взаиморасчёты и так происходят через банк.

Ответить
Развернуть ветку
Стас Версилов

Я не понимаю, что в принципе может решить блокчейн, с чем не справилась бы любая современная СУБД? Причём проще, дешевле и надёжнее, чем сия разрекламированная технология?

Ответить
Развернуть ветку
Mikhail

Объясню на пальцах: блокчейн - это распределённый способ хранения информации, где каждый участник не доверяет всем остальным.

Ответить
Развернуть ветку
Стас Версилов

Классно объяснил!
Только если он не доверяет, то зачем запрашивает у всех остальных подтверждение каждой транзакции, и если более половины подтвердило — то считает эту версию базы верной?

Ответить
Развернуть ветку
Mikhail

Вы почитайте теорию по огранизации блокчейна что ли. А то видимо дальше теоретического биткойна вы не ушли.

1. База данных хранится у всех участников, поэтому можно проверить достоверность транзакции на любом узле
2. Чтобы совершить транзакцию со стороны авиакомпании нужно иметь приватный ключ, которого у агентов, очевидно, нет
3. Для таких систем возможность "двойного списания" невозможна, потому что нет биткойновского понятия денег.
4. Общая цель - это скорость. Все традиционные банковские механизмы ненадежные и долгие

Ответить
Развернуть ветку
Sergei Timofeyev

Что вы там списываете? Денег там нет.

Ответить
Развернуть ветку
104 комментария
Раскрывать всегда