Транспорт Тимофей Морозов
19 833

Исследование: такси обходится дешевле личной Toyota Camry для россиян, которые проезжают меньше 5338 км в год

Цены на такси в России пропорциональны средним доходам, чего нельзя сказать про цены на автомобили, считают исследователи.

  • Россиянам, которые проезжают меньше 5338 км в год, дешевле пользоваться такси, чем личным автомобилем, следует из исследования банка HSBC, которое оказалось в распоряжении «Коммерсанта».
  • В других крупных странах личный автомобиль окупается на меньших дистанциях. Жителям Индии нужно проезжать больше 2731 км в год, Великобритании — 1184 км в год, США — 1102 км в год, Берлина — 811 км в год.
  • В исследовании учитывалась стоимость Toyota Camry в выбранной стране (в России она стоит от 1,5 млн рублей), стоимость топлива и обслуживания транспорта, средние цены на такси и уровень доходов жителей.
  • По данным HSBC, Россия лидирует из-за невысокого среднего уровня доходов, из-за чего автомобиль купить сложнее, а также из-за сравнительно невысоких цен на такси. Спрос на такси исследователи связывают в том числе со слабым развитием общественного транспорта в регионах.
  • Глава кластера Sharing Economy Российской ассоциации электронных коммуникаций Антон Губницын отмечает, что если учитывать расходы на платный паркинг и штрафы, использование такси может быть более выгодным, чем говорится в исследовании. Он также подчеркнул, что средний пробег личного автомобиля в России составляет 16-17 тысяч км в год — это в несколько раз выше показателя в 5338 км в год, о котором сказано в исследовании.
  • Согласно исследованию, по степени проникновения приложений такси Россия находится на третьем месте в мире — они установлены у 45% населения. Выше показатели только в Мексике и в Китае — 46% и 51% соответственно.

#новость

{ "author_name": "Тимофей Морозов", "author_type": "editor", "tags": ["\u043d\u043e\u0432\u043e\u0441\u0442\u044c","\u043d\u043e\u0432\u043e\u0441\u0442\u0438"], "comments": 333, "likes": 51, "favorites": 69, "is_advertisement": false, "subsite_label": "transport", "id": 77545, "is_wide": true, "is_ugc": false, "date": "Wed, 31 Jul 2019 10:39:29 +0300" }
{"average":25922,"one":95,"ten":75}
Сколько денег вы откладываете в месяц?
Ответьте и узнаете, сколько копят другие.
0 ₽
70 000+ ₽
0 ₽
{ "id": 77545, "author_id": 63199, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/77545\/get","add":"\/comments\/77545\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/77545"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199115, "last_count_and_date": null }
333 комментария

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
38

Ну вот зачем так сравнивать? Своя машина всегда удобнее. Можно погрузить кучу вещей, а ещё поехать туда, куда такси не ездят.
Я, например, люблю иногда сесть в машину и поехать кататься куда глаза глядят. Релакс такой. А таксисту что скажешь? Езжай куда хочешь?
Да и по уровню комфорта свой крузак не сравнить с Короллой.
А ещё у меня жена и трое детей. Как нам в одном такси ездить?

Ответить
145

Исследование: «Автомобиль дешевле вертолёта»

Комментарии на vc: «Ну вот зачем так сравнивать? Свой вертолёт всегда удобнее. Можно полететь туда, куда машина не доедет. Я иногда люблю сесть в вертолёт и полететь куда глаза глядят. Релакс такой»

Ответить
60

Ну вот зачем так сравнивать? Далеко ты улетишь на своём вертолёте? Свой межконтинентальный авиалайнер всегда удобнее. Я, например, люблю иногда сесть в свой авиалайнер и полететь куда глаза глядят. Релакс такой.

Ответить
9 комментариев

Комментарий удален

Комментарий удален

8 комментариев

Комментарий удален

53

- Привет, не могу говорить, еду на своем крузаке.
- Но ты же сам мне позвонил...
- Все ладно давай, еду на крузаке со своей большой семьёй, потом перезвоню.

Ответить
0

Первый вариант был смешнее

Ответить
2 комментария
16

В такси/каршеринг вроде не запретили ещё пользоваться багажником

Ответить
6

москва и питер это не вся россия

Ответить
1 комментарий
2

Ну, смотрите. Я покупал большую машину, чтобы в багажник помещалась коляска и чтобы было место для сумок и прочих вещей. Дети подросли, теперь в багажнике два велосипеда и самокат. Ни в одно такси такие вещи не влезут

Ответить
5 комментариев
0

Смотря что везти. Если что-то для ремонта/строительства, к примеру, то боюсь, что каршеринг не очень будет рад результату этой перевозки.

Ответить
11 комментариев

Комментарий удален

8 комментариев
0

- А ещё у меня жена и трое детей. Как нам в одном такси ездить?
- В такси/каршеринг вроде не запретили ещё пользоваться багажником

Я не понял, жену или детей в багажник?

Ответить

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

2 комментария

Комментарий удален

5

Это не у тебя был еще заводик и ауди у жены?

Ответить
2 комментария
0

Подтверждаю, очень удобно на природе вещи в машине оставлять.

Ответить
0

Да и не только на природе, на концерте например мобильник и документы оставить в машине удобно

Ответить
1 комментарий
0

Ну, полагаю, что с таким отношением к автомобилю вы и проезжаете больше 5338 в год. Так, что и по деньгам выходит выгоднее. Даже в случае крузака.

Ответить
0

Средний пробег на личных(не такси) автомобилях 17.5к в год... Если не учитывать дедулек-дачников, которые 3 месяца в году по выходным едут за город и 25к выйдет

Ответить
49

Они сравнили такси эконом класса (Solaris, Rio, Rapid) с владением Toyota Camry и сделали вывод, что Toyota Camry дороже, я правильно понимаю?

Ответить
15

Ага, для людей которые ездят на машине в дни рождения)))

Ответить
4

Похоже, исследователи посчитали, что Камри - это такая средненькая машина для тех, кому "просто ездить".

Ответить
1

А что на ней еще делать? В астрал релакса?

Ответить
0

Это вроде бы международное исследование, в других странах это обычное недорогое авто, врядли в юс в такси используются машины для развивающихся рынков( поло седан и солярис)

Ответить
3

Надо было с Майбахом

Ответить
1

Кстати в небольших городах Гранта уже «Комфорт».

Ответить
0

В Новосибе например

Ответить
2 комментария
18

Я как-то считал, для себя. Брал в пример хендай, киа Рио и аналоги. У меня машины нет, езжу на метро/электросамокат/такси, часто пользуюсь разными доставками и курьерами. В год трачу меньше чем владельцы указанных выше машин. С учетом того что пока меня везут - я работаю в планшете/ноуте - ещё и зарабатываю, стоя в пробке, например.

Ответить
67

Последнее выглядит как охуенный лозунг для инфоцыган- "зарабатываю от 50 000 в месяц в пробке"

Ответить
0

Хз) но так как я много работаю с графикой и тестом мне айпада 12,9 более чем достаточно)

Вот и выходит, что я работаю, пока обычный водитель крутит баранку 😂

Ответить
0

Кем ты там работаешь в планшете/ ноуте?

Ответить
65

Комментатором на vc.ru

Ответить
12

Сам на себя. Занимаюсь электромонтажными работами и проектированием. Сам веду блог, инсту, делаю фото, тексты. Веду сайт, финансы и прочее. Компом в принципе пользуюсь очень редко.

Ответить
8 комментариев

Комментарий удален

8

Появится один ребёнок - увеличится тариф на такси, второй - тебя никто в такси брать не будет (т.к. по два детских кресла таксисты не возят), а с каршерингом начнутся проблемы - опять же детские кресла ещё до машины нужно донести из дома. Появится третий ребёнок - навсегда забудешь о такси для семьи.

Такси и каршеринг хороши когда ты мобилен и без детей. В иных случаях, дороже, но удобнее - своя машина.

Ответить
8

У меня есть ребёнок. Даже с учетом того что поездка стоит дороже - я трачу в год меньше денег и экономлю больше времени. Когда появится второй - кто сказал что мы каждый день куда-то будем ездить всей семьей? Живем хорошо - вся инфраструктура района удачно расположена рядом - больница, школа, кино и так далее - это я тоже предусмотрел.

Мне часто говорят, вот ты же электромонтажник, инструмент возить надо - да я вообще не парюсь. Я вызываю грузчика-курьера, он все забирает и увозит в нужное место. В то время как все все сами берут с собой, сами грузят в свою машину и сами везут - я спокойно пишу новый пост в инсту или обсуждаю новый проект. Как итог - меньше трачу времени на рутину и больше занимаюсь тем что приносит деньги.

В общем, такой режим жизни - спланирован. Я к этому не сразу пришёл. Сейчас - спокойно живу без авто и понимаю, что пока я живу в Москве, оно мне вообще не нужно)

А суть не в том что я не могу купить авто. Могу, конечно. Но в Москве время стоит дороже чем авто и в итоге я буду в минусе.

Ответить
2

Иными словами, существуют относительно редкие случаи, когда сказанное в статье не верно

Ответить
1 комментарий
1

Да. Даже с двумя детьми уехать на такси сейчас проблема. "Тариф детский" просто не приезжает!

Ответить
2

Всё так. Машина - это постоянная трата времени и денег. Масло, резина, мойка, техосмотр, ремонт, страховка, замена расходников...
Но удобно. Особенно, если есть где припарковать во дворе.

Ответить
0

У себя во дворе то ладно. Проблема при парковке в чужом)

Ответить
1

Вот это неоспоримый плюс

Ответить
0

Меня тошнит когда я провожу в машине за телефоном или книгой.
И чё делать?

Ответить
0

Значит вам это не подходит. Мне - очень подходит. Все мы разные)

Ответить
26

Так, к слову...Средний годовой пробег владельцев авто - 10-15 тысяч...

Т.е. чуть ли не с тем же содержанием роляет заголовок "для большинства людей личный а/м существенно выгоднее такси"

Ответить
3

В статье Коммерсанта это есть:

... Он также отмечает, что в исследовании говорится о пробеге 5388 км в год, в пределах которого выгоднее пересесть на такси, тогда как средний пробег личного автомобиля в России составляет 16–17 тыс. км в год.

Ответить
1

То есть имеется ввиду,что вы пользуетесь ОТ, но когда он не может обеспечить ваши потребности,вы пересаживаетесь на такси.

Ответить
20

Личных автомобилей меньше не станет, это хорошо видно по Японии, где мало мест для парковки, дикий транспортный налог, конская цена на бензин и т.д..
Не все упирается в деньги, есть еще понятие комфорта, когда в своем ты чувствуешь себя не так, как в чужом, не нужно разговаривать с незнакомым человеком, в безопасности наконец, когда себе ты больше доверяешь свою жизнь и близких, чем гастарбайтеру который уже десятый час за рулем.

Ответить
11

Ничего, скоро автопилотные такси выйдут на рынок и мир перевозок еще раз поменяется.

Ответить
10

С автопилотом личных автомобилей только больше станет, так как ими смогут владеть те, кто сейчас боится за руль садиться. Перестанет существовать проблема парковки, машина будет выгружать вас там где надо и ехать парковаться туда, где дешевле или бесплатно.
Деньги на первом месте только у молодых, которые только начали работать, далее они уже не способны перевесить преимущества личного пространства, которое с автопилотом станет еще более личным, так как скорее всего в автомобилях с автопилотом будет комфортно спать.

Ответить
19 комментариев
1

В NY мало личных машин.

Ответить
1

Меньше чем в Москве, но не критично, виной чудовищно дорогая парковка.
Нью-Йорке насчитывается 209 автомобилей на 1000 человек, в Стамбуле – 139, в Гонконге – 59. Показатели Киева значительно превышают Москва – 297 машин, Берлин – 317, Лондон – 345.

https://34travel.me/post/kiev-dognal-nyu-jjork-po-kolichestvu-avtomobilejj

Ответить
4 комментария
1

Двадцатый...

Ответить
1

В смысле личных автомобилей меньше не станет, ЭТО ХОРОШО ВИДНО ПО ЯПОНИИ, WHAT?
Вы вообще были в крупных городах Японии, там вообще нет своих машин в сравнении с Мск или СПб, например, да даже просто с более-менее крупным городами в России. Вот такси море.

Конечно личных авто станет меньше, особенно когда в России действительно начнут развивать общественный транспорт (особенно в регионах), помимо метро, ну или хотя бы начнут чуть меньше пилить на всём этом (хотя нет, это я уже про параллельную вселенную). Так вот, в Японии ОЧЕНЬ круто развит общественный транспорт + нужна бумажка при покупке авто, что тебе есть куда парковать его (даже длинна авто не должна превышать длину парковочного места), плюс всякие налоги, двойные ТО, страховки и т.д. и т.п. - вы вроде сами всё это написали.

Ответить
0

А цена поездки на такси в Японии какая? Сдается мне, что намного выше РФ.

Ответить
0

Как и зарплаты.

Ответить
2 комментария
18

Все зависит от использования.
Если 90% езды по городу, без детских кресел и габаритных вещей - тогда эти оценки верны и, имхо, даже занижены.

Как только появляются дети, животные ( которые и испачкать машину могут. В своей это 10 минут тряпкой, в такси - долгие споры и обсуждение оплаты химчистки и простоя ) , поездки загород,
самостоятельная доставка материалов для ремонта, автопутешествия...
Тогда математика сильно меняется.

Для меня машина это однозначный расход, но обладая ей - я повышаю качество своей жизни.
Если бы было возможностей меньше - просто ездил бы на более дешевой.

Ответить
0

Дети и животные это повод завести свою машину, но для нерегулярных поездок за город и путешествий вполне подходит аренда на выходные. Конечно, арендные машины не всегда в идеальном состоянии, но зато имеют ДОСАГО и КАСКО.

Ответить
1

Два дня аренды тысяч пять будет минимум. Если каждые выходные ездить, то аренда по сравнению со своей машиной будет стоить дорого.

Ответить
12 комментариев
14

у меня Toyota Corolla, купленная новой в салоне в 14 году (т.е. 5 лет ей).
Цена её была 750 тыр.
ТО каждый год, допустим 20, тыр.* 5 тыр = 100 тыр. (пока ничего капитально не ломалось, на самом деле чуть меньше)
Бензин - 1000 руб. на 1.5- 2 недели (31 тыс. в год * 5 лет = 155 тыр)
Страховка (осаго+каско) - 55 тыр\ год * 5 = 275 тыр.
Прочие расходы (мойка, дворники, стеклоомывайка) - 10 тыр. в год или 50 тыр.
Штрафы, парковка - еще 10 тыр. в год. *5 = 50 тыр
Налог на авто - порядка 4 тыр\ год = 20 тыр.
Итого за 5 лет = 1400 тыр

Теперь потенциальные расходы на такси (2 детей и жена)
Дача в р-не ДОмодедово + родители жены в С.-Посаде., с апреля по сентябрь каждый выходые туда или сюда. А иногда туда и сюда за выходные. 1500 + 2500 (детский тариф) = 4 000 *26 выходных * 5 лет = 520 тыс.
В выходные, если не дачи, у меня порядка 5*2 (туда-обратно) = 10 поездок по городу (Ашан, киношка-театр - выставка, детей на занятия, к друзьям и родственникам), 8 мелких поездок по 500 + 2 больших по 1000 = 6000 * 26 вых. * 5 лет = 156 *5 = 780 тыр.
1-2 дня в неделю на работу на авто, 52*1.5*2 (туда-обратно)= 124 800 *5 лет = 624 000
ИТОГО за 5 лет: = 1 924 тыс.

Ну т.е. я уже в "плюсе" на 500 тыс. рублей!!
Дальше у авто, конечно, потребуется что-то фундаментально менять (ТО дороже станет). Но разрыв в сторону "плюса" будет только увеличиваться!
И это при том, что я итак активно пользуюсь общественным транспортом!

Да, наверное, если не иметь семьи, дач, родственников, интересов вне города и перемещаться по маршруту дом-работа-кафе\ресторан в центре-магазин у дома-дом, такси будет выгоднее, чем иметь своё авто.
Но это не мой случай и, надеюсь, не большинства россиян.

Ответить
8

Случаи с покупкой машины до повышения курса я бы вообще не рассматривал) Они так подорожали после скачка, что покрывают все прошлые затраты )

Ответить
0

ну давайте не рассматривать случай с покупкой до повышения курса, случай если нет детей и жены, случай если родственники далеко и к ним на самолёте\ поезде раз в год.

Тогда и получается, что одинокому человеку с интересами, не выходящими за рамки своего города проживания, с такси и общественным транспортом жить выгоднее, чем с собственным авто.
О чем я и написал.

Ответить
1 комментарий
4

Кстати Королла на продаже ещё тысяч 400-500 принесет

Ответить
3

Цена её была 750 тыр

Золотые времена, C-класс за 750к, сейчас даже B с трудом за такие деньги купишь :(

ТО каждый год, допустим 20

Херасе ТО на тойотах какое дорогое

Ответить
0

у меня авто в фирменном сервисе тойотовском обслуживается. Там каждый год разные суммы, в зависимости от "плана" по заменам. какой-то год - 5 тыщ было, какой-то 15ка. Плюс еще по мелочи всегда просишь что-то посмотреть, что-то проверить, настроить. С запасом написал 20ку в год.

Ответить
0

Даже на вульфцваген поло, если у оффдилера, и не заморачиваться с покупкой расходников самому, ТО по нечетным годам 11-13к, по четным 20-22к (дефолт-сити)

Ответить
2

Статья про сферического пассажира такси в вакууме

Ответить
1

А еще у тебя остался автомобиль, который стоит денег, а КШ или такси у тебя не остается ничего

Ответить
–2

Ты еще не учёл покупку самой машины...

Ответить
2

у меня Toyota Corolla, купленная новой в салоне в 14 году (т.е. 5 лет ей). Цена её была 750 тыр.

не благодари

Ответить
0

1000 на 2 недели? Что-то из мира фантастики) коллеги по 1000 в день убивают)

Ответить
0

Это 21 литр 95-го, даже при расходе 10/100, что очень много для современного авто — это 200 км в день. Чёт дофига.

Ответить
2 комментария
0

А почему рассматривается только такси, а не каршеринг. Каршеринг стабильно в три раза дешевле такси.

Ответить
0

ну потому что статья и исследование, которые мы комментируем, про такси

Ответить
5

я вот зимой, когда там мороз, дождь, сугробы, ребенка в детский сад на такси везу - поездка занимает 2-3 минуты. За это время едва ли успеешь подойти к своей машине и усадить ребенка. К тому моменту, когда на своей бы только выезжал из ворот, мы уже входим в здание.

Ответить
26

Интересно, почему все везут своих детей на машинах эти 2 минуты до соседнего дома, где сад/школа? Не рациональнее ли пешком их проводить?
Я просто переехал в новостройку и у нас каждое утро пробка из жителей у только что построенной школы. У меня детей нет и я явно что-то не понимаю.
П.С. В детстве добирался до школы на двух троллейбусах, как и все. И было норм :)

Ответить
16

У нас в районе около всех школ по утрам столпотворение из машин. Причем есть возможность запарковаться спокойно в 3 минутах от школы - но все едут прямо до ворот.
До десятого класса ходил в школу пешком - 15-20 минут, в любую погоду, даже мысли не было чтобы меня подвозили. Потом на двух автобусах и метро - аналогично.

Ответить
1 комментарий
4

потому что это ехать 2 минуты, а с ребенком 3 лет время в пути от 15 минут. Если снег выпал (а ребенку это почти по колено) - можно идти до обеда. По морозу с ветром тоже такое себе удовольствие.
Ну и приезжая на такси, я не занимаю двор машиной. Вышел, такси уехало.

Ответить
1 комментарий
2

Потому что 2 минуты на машине - это 3 км. Попробуйте с ребёнком пройти это расстояние. Полчаса идти будете. И прибавьте сюда снег и дождь

Ответить
3 комментария
0

да эт и не только с детьми так. всегда замечаю - большинство норовят запарковаться прям к подъезду/входу/проходу, бросают тачки на аварийках в местах запрета стоянки, всё лишь бы до какого-нибудь условного kfc было идти не 100 метров, а 10. у самих с женой тачка, но паркуемся всегда немного подальше (зато и самим проще потом уезжать, и людям не мешаем), но таких по наблюдениям немного - надо же прям вот ко въезду свою драгоценную задницу ввезти, негоже боярам лишние 100-200 метров ножками протопать.

Ответить
1 комментарий
4

А в такси ребенок трасклюкируется сам? Время ожидания такси не учитывается?

Ответить
1

машина прогрета, открыта, стоит у дверей, водитель открывает дверь

Ответить
1 комментарий
2

или 5 минут пешком. Я за то, чтобы пять минут пешком пройти.

Ответить
14

Как постоянный пользователь такси, каршеринга и личного авто в Москве - ни за что не променяю личное авто.

Каршеринг еще только на начальном этапе развития, машины иногда ушатанные, прокуренные, нужно постоянно фотографировать изъяны и периодически общаться с поддержкой, плюс они около подъезда разве что в ВАО стоят.
Как замена авто - не годится. Как поездки на работу и обратно - приемлемый вариант.

Такси - ну такое, куча знакомых поломалась на эконом классах, не вижу смысла рисковать здоровьем и заказывать что то меньше комфорт+, приедет вонючий полусонный водила на битом солярисе. А кф+ это уже другие цены, плюс часто бывают ситуации когда "надо", а на заказ откликнулся водила из соседней пробки, в итоге отмена заказа и поиск другого такси... А это время. Или пошел ливень, и ценник вырос в два раза, а ближайший водитель в 8 мин пути (примерно). И стоишь ты мокнешь...
Как замена тоже не годится, если вы не перемещаетесь исключительно дом-работа.

Авто же дает комфорт, за который ты и переплачиваешь. Оно стоит там, где ты его оставил, все кресла, руль, аудио, климат на строено под тебя и сохранено. Там не накурено, если ты сам не дымишь, и всегда чисто, если ты моешь хотя бы пару раз в месяц.

Короче все эти сравнения нужны разве что проллобировать чью то точку зрения, но по факту как средняя температура по больнице - говорят ни о чем.

Ответить
1

Собственный автомобиль - это еще и актив.
Но в любом случае держать личное авто если ты один, мало на нем ездишь и твой ареал обитания большую часть времени замкнут в городской черте, наверное, не стоит. Еще не стоит брать автомобиль, который ты себе не можешь полноценно позволить, т.е. так чтобы затраты на него типа страховки, налогов и обслуживания не были бы весомой частью бюджета.

Ответить
37

Автомобиль это пассив, а не актив

Ответить
1

Согласен. Активно в нем только ликвидность теряется. Тем не менее в случае чего продать авто и выручить крупную сумму вполне себе кейс.

Ответить
1

Если он помогает зарабатывать, то актив.
Зарабатывать он может не очень явно:
Отвезти рассаду тёще на дачу - 1000р. - получить продукты растеневодства по рыночной цене 5000 р.
Подвезти знакомую 200 р. - получить по лицу от мужа - бесценный опыт и знания.

Ответить
0

Актив внутри пассива

Ответить
4 комментария
6

Это актив с чуть ли не самым сильным амортизационным эффектом, начиная с того, что автомобиль сразу теряет в цене при выезде из салона.

Ответить
6

Так у народа средний пробег 10-15к потому что вместо того что бы ездить на метро или автобусе, они катаются на машине.
Если ты не пользуешься машиной - у тебя поездок в год на 3-4 тысячи максимум (летом дача, и иногда такси). На работу на общественном транспорте, поэтому в пробег не считаем.
Если пользуешься - то пробег вырастает до 10-15к, т.к. каждый день ездишь на машине на работу.

Само наличие машины увеличивает твой пробег, т.е. как по мне цифры не репрезентативные.
Есть дача, или ездишь за город - покупаешь машину. Если можно до работы добираться на метро, и у тебя нет дачи - ездишь пешком. Экономической целесообразностью никто не задается в решении этого вопроса. Просто как комфортнее. Вопрос экономии всегда приводится после принятия решения. Либо что бы успокоить себя, что купил машину и тебе это якобы выгодно. Или что бы насрать в комментах очередным отчетом, как человек с тачкой теряет в год 500к, а ты нет.

Ответить
1

Работаю в основном из дома, езжу только к клиентам и по семейным делам, пробег - 9К/год. Раньше ездил до работы, потом до метро и т.д., было около 15К, да.

Личное авто С-класса в кредит стоит грубо 660 р/день на пробеге около 15К в год, вот и думайте, как это вам. Считал я довольно подробно:

Ответить
5

Зачем покупать в Мск 2.5 литровую Камри, главное назначение которой - возить вас 9 км на работу и назад?
Конечно, после такой купли-продажи очень удачно рассуждать про экономию, которую приносит такси. А еще круче была бы "экономия от перехода на такси" после купли-продажи Порша Кайен или Мазерати Леванте ))

Это как в анекдоте про габровцев:
- Папа, папа, я сегодня сэкономил 3 стотинки!
- Молодец сын! Как же тебе это удалось?
- Утром я не сел на трамвай, а бежал за ним всю дорогу до школы.
- Ну ты и дурень! Лучше бы бежал за такси - сэкономил бы 3 лева!

Ответить
0

Там ньюанс основной в том был, что это была вторая машина в семье :) А еще Владимир приходит со своей статьей во все треды про стоимость владения машиной :)

Ответить
2 комментария
0

Ну я купил G500 , думаю скоро будет статья

Ответить
5

Что за пробег такой - 5ткм? Если у тебя в год пробег 5тыс километров, выгоднее ходить пешком :D

С другой стороны, если можешь себе позволить камрюху - купи камри и не считай.

Ответить
4

Веду для себя файлик с расходами на владение а/м и сравниваю затраты с тарифом известного агрегатора такси эконом-класса в Петербурге.

Механика:

- стоимость подачи считаем два раза в день (условно, на работу / с работы)
- повышающие динамические тарифы не учитываем
- затраты на время в пути считаем, исходя из средней скорости по бортовому компьютеру личного автомобиля.

Усредненно сейчас получается, что такси выгоднее на 13%, но это на плече чуть больше полугода, с учетом того, что сразу после покупки вложился в обслуживание и немножко в тюнинг/стайлинг, двигатель личного автомобиля бензиновый объемом 2.4 литра, ежемесячно плачу за парковку на работе и дома.

Ответить
0

Сравниваете такси эконом класса и камри 2.4л? 124к на внеплановые ремонты?

Ответить
0

там же написано - аксессуары. Комплект колес купил - вот 100-120

Ответить
3 комментария
1 комментарий
3

Как всегда, зависит от того, кто считал и как подал https://tjournal.ru/73268

Ответить
1

Каршенинг только в Москве выгоднее видимо. В Петербурге больше 3000₽ в сутки стоит машина, в год можно покупать по Ладе Гранте на эти деньги и выкидывать как надоест.

Ответить
27 комментариев
0

Так это по Москве

Ответить
4 комментария
3

Шок!! Ученные установили, что такси выгоднее личной машины при пробеге 0 км

Ответить
3

За год проехал в такси 724 раза, потратил 67 тысяч. По км не знаю. Это дешевле, так-как моя девушка платит за страховку только 60. Но не удобно. Много раз кидали, постоянно спорил, о времени ожидания и отказывались вести ,за 100, если я наложу багажник еды(типа груз это +30% на руки)). Но а так дешевле) у нас нет сервиса среди таксистов. Хамство , желание урвать лишнее и лень: вот качество водителей такси(не всех, но многих) есть конечно которые оставляют приятные впечатления, и музыку выключат когда едешь и до свидание скажут) Садясь в машину к таксисту, вы уже должны и не только заплатить) это главный недостаток такси)

Ответить
0

IDDQD
IDKFA

Ответить
0

92 рубля за поездку в среднем? Даже в Рязани стоимость подачи 89 рублей.

Ответить
2 комментария
2

вообще не понимаю че тут обсуждать, яндекс такси заказали рекламную статью с манипулятивными данными в расчетах, чтобы прорекламировать такси как выгодный транспорт

но мы то все нормальные люди и понимаем, что личная машина обходится без затрат на зарплату водителю и агрегатору такси поэтому такси априори дороже

Ответить
–1

слово "априори" тут было уместно, если бы таксист возил исключительно вас, то есть не таксист а личный водитель

Ответить
1 комментарий
0

Маленький нюанс: такси не останавливаясь едет 12-24 часа в сутки. Свою машину тяжелю так эксплуатировать!

Я сравнивал машину в контору и такси. Такси вроде бы интереснее

Ответить
4 комментария
2

А с такими исследованиями, имхо, всегда надо помнить главное - в цену за такси, помимо обслуживания и содержания самой тачанки, ещё входит зарплата водилы, какая бы она ни была сейчас, доля таксопарка и/или доля сервиса-агрегатора. Это значит, что с твоей поездки кормятся ещё как минимум двое, помимо машины, на которой тебя повезут.
Поэтому естественно пробег должен быть мизерным, чтобы было выгоднее оплачивать чужую машину и ещё двоих кормить, чем содержать одну свою тачанку.

Ответить
1

только вы забываете, что если у вас условно тратрится 1р/км на налоги и страховки то у такси это в 20 раз меньше(за счет большого пробега) +платная парковка +штрафы (да-да очень много историй о штрафах с кривых камер)
+если вы не польностью застраховали машину бывают такие моменты: шел ранее судимый гражданин в состоянии опьянения поджог 5-10 машин во дворе(реальный случай) - и у вас тыква вместо машины. Суд признает взыскать с него вам деньги, но долговое рабство к сожалению запретили.

Ответить
9 комментариев
2

У кого двое детей, расскажите, как их в такси возить. У таксистов же всего одно сидение.

Ответить
0

можешь бустер с собой брать

Ответить
1 комментарий
0

на коленки второго

Ответить
0

Один ребенок на кресло, другой на бустер, если второй дорос до бустера. В ЯТ точно в детском тарифе машины с бустером и креслом.

Ответить
0

ехали в отпуск давеча всей семьей. Заказывал "детский тариф" в Я.Такси с комментарием, что нужно "и кресло, и бустер" - такси через 10 минут было у подъезда и с тем и с другим вместе.

Ответить
0

Кресло одно и самое дешевое

Ответить
0

Постоянно - никак. Двух сидений даже с бустером нет почти ни у кого. Искать таксиста с двумя детьми - это адок. Вообще когда есть ребёнок, машина сразу становится нужна. Ребёнок и такси - это реально сложно. Плюс социализация жены с ребенком при наличии машины почти не страдает.

Ответить
2

Только недавно считал стоимость владения своей машиной. BMW 530D 2017 г.в. Получилось 90. 000₽ в месяц за первый год и 70.000₽ за второй. Сравнивал с предложением аренды от Вольво за 60.000₽ в месяц. С моим образом жизни без дачи и взрослым ребенком, 90.000₽ - это уездиться на такси, даже Wheely.
https://www.drive2.ru/l/536639740754003385/
https://www.drive2.ru/l/536789549213287638/

Ответить
0

Спб, Volvo XC60 2014 года, куплена в 2018

Потеря стоимости ~ 100 тыс в год.
ТО - 30 тыс в год в клубном сервисе.
Каско - 0
Осаго - 9 тыс
Мойки 2тыс в год
Парковки - 0
Резина 2 комплекта , зима+лето = 50тыс. (Tigar R18 , полностью устраивает)
Замена резины 0
Топливо= 1500 литров * 43 (дизель, средняя цена) =64 тыс в год

Итого в месяц 20 тыс.
Хмм... по мне так недешево, но и не раззорительно.

До вольво был кашкай+2, тоже купленный 4 летним, - затраты были меньше процентов на 25-30.
(А из за покупке его в ноябре 14 ... потеря стоимости за 4 года составила 7%, 40 тыс руб )

Ответить
17 комментариев
2

Интересно, а платные парковки были учтены?

Ответить
0

Платные парковки только в Мск и центре СПб(тут вообще цена смешная), в остальных бесплатно, стоит ли считать?

Ответить
2 комментария
1

Ага, а нервы пассажиров не учли)) и состояние машин, которые приезжают на заказ, машины, в которых водители девять сутками, спят и едят, и этим пахнет в машине, водители-непрофессионалы, случайные люди в профессии, их же не тестируют, ни на профкачества, ни на психику (((
Дорога и так - суперагрессианая среда, ещё и с водителем-чудаком ехать - вряд ли дешевле, и не в деньгах дело(((
Иногда в трамвае приятнее проехать.

Ответить
1

Если дорога суперагрессивная то среда, то тем более лучше не за рулем.

Ответить
1

Мне кажется бессмысленно пытаться сделать однозначный вывод, что выгоднее такси или своя машина. Кто-то любит рыбалку или у него 2 детей - такси сразу отпадает. Купил лендровер думая что будешь только менять масло и радоваться экономичному дизелю - считай сильно ошибся. Единственный вывод который можно сделать - машина это расходы не только на ее покупку и бензин, а еще масса косвенных затрат.

Ответить
0

Пока жил один, ездил целый год на такси на работу и обратно (почти каждый раз) и везде куда надо, вышло меньше 30к, согласно новогодней статистике яндекс.такси.
Если ездить прям везде и всей семьей, пусть даже 100к выйдет. Все равно, на протяжении очень долгого срока, не будет дороже, чем своя машина, даже если только её покупку учитывать, без бензина и обслуживания.

Ответить
3

Рабочих дней около 250, т.е. туда-обратно 500 поездок. Если за год 30к, значит средняя цена поездки 60 рублей. Что-то не сходится.
Средний чек в такси по Москве 455 рублей. Это 227 тысяч рублей за 500 поездок.
Если купить какой-нибудь солярис за 500 тысяч и проездить на нем год, то продать его можно за тысяч за 450. Еще 60 тысяч обойдется бензин. Обслуживание тысяч 15, ну и страховка 10 тысяч.
Итого, год владения, по моим очень грубым подсчетам обошелся в 135 тысяч рублей.

Ответить
7 комментариев
0

Я вот проще скажу, не говоря об удобстве, даче, моря, дети и т.п. Брал машину за 700т.р. + за все года, бензин, страховка, обслуживание и т.п. 300 т.р. Итого 1млн.р. и 93000 пробега. Открываю "Сравни Такси", на работу 25 км - самый дешевый тариф 500 руб., т.е. 50км домой и обратно - 1000 руб. Т.е. мои 93000км. бы обошлись в 1860000. Извините, но уже никак не выгодно!

Ответить
1

Интересная статистика, у меня при пробеге 77к только на бензин ушло 217 тысяч, расход 8л/100, а ведь еще страховки, ремонт, то... не очень верится в цифру 300к

Ответить
1

300 тысяч на страховку, бензин и обслуживание при пробеге 93 тысячи? При средней цене бензина 40 рублей и оптимистичному расходу в 8 литров на сотню - почти 300 тысяч. Признавайтесь, где сливали? :)

Ответить
2 комментария
1

Эм... А исследование для какого региона проводилось?
Стоимость владения авто в МСК и Урюпинске немного отличается

Ответить
1

Ну, то есть, если вы среднестатистический российский водитель, то вам выгоднее иметь свою машину.

Ответить
1

этим исследованием разве что моего соседа можно рассмешить, его "экономически невыгодная" баклажановая семерка еще всех нас переживет )

Ответить
1

Под Россией имеется ввиду Москва или Россия?

Ответить
0

В России в крупных городах если ты работаешь не за городом машина реально огромный пассив.

Ответить
0

Девять тысяч в год на страховку, раз в две недели заправиться на две. Время от времени час-два парковки оплатить. Все.

Никаких расходов, зато полная свобода передвижения.

Ответить
6 комментариев
0

Вы не забывайте, что крупный город по официальной классификации это от 250 тысяч населения )))

Ответить
0

Посмотреть бы их формулу расчета! Они учли там полную стоимость владение Тойота Камри или только часть затрат.
Кто нибудь сам проводил такие расчеты?

Ответить
0

Был тут один... статью не хочется искать.

Ответить
0

Всё ж просто, набери в поисковике: калькулятор стоимости владения автомобилем.

Ответить

Комментарий удален

0

Стоимость машины, доп опции, ТО и прочее видимо не включили в рассчеты.
Считать исключительно по стоимости бензина неправильно.
Без машины реально выгодней в разы, но... как без нее обойтись?
Банально ничего невозможно сделать. Не будешь же из-за каждого пустяка такси вызывать.

Ответить
0

Никто ж не говорит, что с этого момента все частные авто должны быть преданы забвению, а их использование - моветон. В статье лишь указано, при каком пробеге такси выгоднее частных авто.

Ответить
0

Сейчас бы такси эконом, где в основном солярисы и поло с пахнущими салонами и преющей жопой, сравнивать с новой камри :) англичане из следования просто не учли локальную специфику рынка такси

Ответить
0

Всем комментирующим в духе: "это у кого дачи нет", "это у кого двух детей нет", "ну это ж с чужим человеком ехать" - в исследовании сказано об экономических эффектах only! Никто там не утверждал, что такси комфортнее собственного автомобиля.

Ответить
0

А переплата за такси в 2-3 раза потому, что с детским креслом vs. своя машина с детским креслом- не экономический эффект?
Опять же, ребенок+собака+дача. На такси ехать- экономический эффект, не ехать вообще- тоже можно перевести в экономический эффект

Ответить
0

Откуда у людей такие пробеги? У меня в месяц на двух машинах получается не менее 3 тысяч (да, есть дача, куда приходится ездить каждые выходные, а иногда и два раза за неделю - 90-130 км в одну сторону в зависимости от дороги). Без машины там делать нечего.

Ответить
0

У меня годовой пробег менее 10к, но спасибо, я лучше сам.

Ответить

Комментарий удален

0

Для современного мегаполиса такси (эпизодически) + каршеринг (эпизодически) + ОТ (преимущественно) сравнение со стоимостью владения личного авто (особенно если кредит+каско+стоянки) можно и не производить.
Вывод очевиден.

Ответить
0

Все это имеет смысла разве что в случае с семьей из 1 человека без детей, собак и дачи, который живет в не самом дальнем районе, а покупку машины рассматривает только в теории потому, что вроде как нужна машина. Во всех остальных случаях это сравнение- чушь полная.
Есть ребенок, дача, собака, машина, пользуюсь каршерингом и езжу на такси. Для того, чтобы отказаться хотя бы от одного из последних 3 пунктов, этих аргументов маловато

Ответить
0

Почему в подобных статьях пишут про Россиян, хотя очевидно речь идёт про всех проживающих на территории России.

Ответить