Исследование: такси обходится дешевле личной Toyota Camry для россиян, которые проезжают меньше 5338 км в год Статьи редакции
Цены на такси в России пропорциональны средним доходам, чего нельзя сказать про цены на автомобили, считают исследователи.
- Россиянам, которые проезжают меньше 5338 км в год, дешевле пользоваться такси, чем личным автомобилем, следует из исследования банка HSBC, которое оказалось в распоряжении «Коммерсанта».
- В других крупных странах личный автомобиль окупается на меньших дистанциях. Жителям Индии нужно проезжать больше 2731 км в год, Великобритании — 1184 км в год, США — 1102 км в год, Берлина — 811 км в год.
- В исследовании учитывалась стоимость Toyota Camry в выбранной стране (в России она стоит от 1,5 млн рублей), стоимость топлива и обслуживания транспорта, средние цены на такси и уровень доходов жителей.
- По данным HSBC, Россия лидирует из-за невысокого среднего уровня доходов, из-за чего автомобиль купить сложнее, а также из-за сравнительно невысоких цен на такси. Спрос на такси исследователи связывают в том числе со слабым развитием общественного транспорта в регионах.
- Глава кластера Sharing Economy Российской ассоциации электронных коммуникаций Антон Губницын отмечает, что если учитывать расходы на платный паркинг и штрафы, использование такси может быть более выгодным, чем говорится в исследовании. Он также подчеркнул, что средний пробег личного автомобиля в России составляет 16-17 тысяч км в год — это в несколько раз выше показателя в 5338 км в год, о котором сказано в исследовании.
- Согласно исследованию, по степени проникновения приложений такси Россия находится на третьем месте в мире — они установлены у 45% населения. Выше показатели только в Мексике и в Китае — 46% и 51% соответственно.
0
показов
22K
открытий
Личных автомобилей меньше не станет, это хорошо видно по Японии, где мало мест для парковки, дикий транспортный налог, конская цена на бензин и т.д..
Не все упирается в деньги, есть еще понятие комфорта, когда в своем ты чувствуешь себя не так, как в чужом, не нужно разговаривать с незнакомым человеком, в безопасности наконец, когда себе ты больше доверяешь свою жизнь и близких, чем гастарбайтеру который уже десятый час за рулем.
Ничего, скоро автопилотные такси выйдут на рынок и мир перевозок еще раз поменяется.
С автопилотом личных автомобилей только больше станет, так как ими смогут владеть те, кто сейчас боится за руль садиться. Перестанет существовать проблема парковки, машина будет выгружать вас там где надо и ехать парковаться туда, где дешевле или бесплатно.
Деньги на первом месте только у молодых, которые только начали работать, далее они уже не способны перевесить преимущества личного пространства, которое с автопилотом станет еще более личным, так как скорее всего в автомобилях с автопилотом будет комфортно спать.
Всё будет по подписке, ты просто платишь 5К в месяц к примеру и вызываешь беспилотник сколько нужно не заботясь о парковке, ТО, кредите, страховке и прочей хероборе...
Так как машина в РФ это средство понта, то если хочется просто выбираешь тариф подороже с более дорогими машинами..
Я думаю лет через 10 собственных машин не останется, так что возможно Ваш автомобиль - это последние генерации авто с рулём. Держимся 10 лет и уже не нужно будет покупать новую)
Таких авто будет много, но съедать они будут рынок такси, каршеринга и даже общественного транспорта, а не рынок личных автомобилей, которых будет только больше. Люди покупают машины и квартиры не потому, что это дешевле, а потому что это свое, с инстинктом собственника ты ничего не поделаешь. Собственность дает не только расходы, но и массу других преимуществ.
Другое дело, что средний класс будет только сокращаться, кол-во людей ставящих экономию на первое место будет только расти, в этом смысле да, проката может стать сильно больше, но не потому, что это удобнее, а в силу обнищания.
С каждым годом все большее число людей выбирает аренду вместо покупки. Потому что это становится выгодней. А уж автомобили - так это один из самых сладких кусков для шеринг-экономики, потому что авто реально используются всего несколько часов в неделю, в лучшем случае. Просто на текущий момент мало выбора и дорого для того, чтобы каршеринг и такси победили окончательно частное владение авто.
Прикол в том, что авто нужен многим в одно и тоже время, например утром или вечером, в пятницу и воскресенье и т.д., т.е. все будет занято, либо надо ломать единые с 9 до 18, сб и вс выходные.
Но повторюсь, кроме выгоды, у шеринга нет никаких преимуществ, а за выгодой любой ценой гонится только молодежь, но это временно, молодежь имеет тенденцию вырастать и богатеть.
Прикол в том, что в это самое указанное время куча автомобилей остается на парковках в спальных районах. То есть автомобилей настолько много, что народ часто на работу/учебу на них не ездит в час пик и они тупо простаивают.
Как пробки помогут увеличению прокатных авто? Они скорее общественному транспорту помогут.
В какой-то момент человек понимает, что использует авто только на выходных, продает личный авто и переходит на такси и каршеринг, потому что так он прилично экономит.
Т.е. по факту, переходит на общественный транспорт?
Так и до целесообразности квартиры может дойти, глупо ночевать в большой площади, проще койку арендовать по ближе к работе.
"переходит на общественный транспорт"
Не только, скорее, отказывается от частного.
"проще койку арендовать по ближе к работе"
Вот Вы сейчас стартап, фактически, придумали, весьма актуальный для Москвы.
Этому стартапу уже больше сотни лет...
https://pastvu.com/p/124767
Не ну, я про современные - с парковкой для самокатов и смузишной.
Самокат под койку, смузишная рядом с общим туалетом, все по феншую.
А где же Айфон оставлять, чтоб не уперли?
Известно где, в трусах же, мажорам предоставлять в аренду сейф под койкой
Скорее всего причина в другом - в том, что люди становятся беднее, они не могут позволить себе авто в собственности, так как стоимость содержания его выросла( Парковки, бензин, штрафы, налоги, страховки)
Это не инстинкт собственника, а совковый менталитет. Машина, квартира, дача - жизнь удалась! Такое мышление - следствие бедности и дефицита. А на западе люди спокойно живут в съёмном жилье всю жизнь и часто меняют города и даже страны пребывания.
По факту, машина - это пассив, постоянно требующий денег и времени. А в будущем машина станет сервисом.
Смотря где. В Европе народ победнее, снимает и ездит на скромных авто. А в США побогаче, живут в ипотечном жилье, и машина у каждого члена семьи. Им расскажите про совковый менталитет :)
На западе в съемном жилье живет только европа, и то не вся, а те, кто победнее.
На счет денег, очень спорно, если бы люди на своем авто ездили как на такси, т.е. не постоянно, то не факт, что было бы дороже, просто когда машина есть, ездят на ней везде и всюду, даже когда проще пешком или на автобусе/метро.
На счет времени, вздор 100%, вы же не считаете время ожидания такси? Не считаете время потраченное на общественный транспорт, которым вы пользуетесь много чаще, когда нет своего авто.
Лет через 10 автопилоты только начнут быть массовыми, потому что у них ещё много проблем, в основном связанных с инфраструктурой.
Плюс не стоит забывать, что автопилот — это только для дороги, малейший съезд с асфальта он в текущем своём виде может не пережить.