Исследование: такси обходится дешевле личной Toyota Camry для россиян, которые проезжают меньше 5338 км в год Статьи редакции

Цены на такси в России пропорциональны средним доходам, чего нельзя сказать про цены на автомобили, считают исследователи.

  • Россиянам, которые проезжают меньше 5338 км в год, дешевле пользоваться такси, чем личным автомобилем, следует из исследования банка HSBC, которое оказалось в распоряжении «Коммерсанта».
  • В других крупных странах личный автомобиль окупается на меньших дистанциях. Жителям Индии нужно проезжать больше 2731 км в год, Великобритании — 1184 км в год, США — 1102 км в год, Берлина — 811 км в год.
  • В исследовании учитывалась стоимость Toyota Camry в выбранной стране (в России она стоит от 1,5 млн рублей), стоимость топлива и обслуживания транспорта, средние цены на такси и уровень доходов жителей.
  • По данным HSBC, Россия лидирует из-за невысокого среднего уровня доходов, из-за чего автомобиль купить сложнее, а также из-за сравнительно невысоких цен на такси. Спрос на такси исследователи связывают в том числе со слабым развитием общественного транспорта в регионах.
  • Глава кластера Sharing Economy Российской ассоциации электронных коммуникаций Антон Губницын отмечает, что если учитывать расходы на платный паркинг и штрафы, использование такси может быть более выгодным, чем говорится в исследовании. Он также подчеркнул, что средний пробег личного автомобиля в России составляет 16-17 тысяч км в год — это в несколько раз выше показателя в 5338 км в год, о котором сказано в исследовании.
  • Согласно исследованию, по степени проникновения приложений такси Россия находится на третьем месте в мире — они установлены у 45% населения. Выше показатели только в Мексике и в Китае — 46% и 51% соответственно.
0
333 комментария
Написать комментарий...
Dmitry Ilyin

у меня Toyota Corolla, купленная новой в салоне в 14 году (т.е. 5 лет ей).
Цена её была 750 тыр.
ТО каждый год, допустим 20, тыр.* 5 тыр = 100 тыр. (пока ничего капитально не ломалось, на самом деле чуть меньше)
Бензин - 1000 руб. на 1.5- 2 недели (31 тыс. в год * 5 лет = 155 тыр)
Страховка (осаго+каско) - 55 тыр\ год * 5 = 275 тыр.
Прочие расходы (мойка, дворники, стеклоомывайка) - 10 тыр. в год или 50 тыр.
Штрафы, парковка - еще 10 тыр. в год. *5 = 50 тыр
Налог на авто - порядка 4 тыр\ год = 20 тыр.
Итого за 5 лет = 1400 тыр

Теперь потенциальные расходы на такси (2 детей и жена)
Дача в р-не ДОмодедово + родители жены в С.-Посаде., с апреля по сентябрь каждый выходые туда или сюда. А иногда туда и сюда за выходные. 1500 + 2500 (детский тариф) = 4 000 *26 выходных * 5 лет = 520 тыс.
В выходные, если не дачи, у меня порядка 5*2 (туда-обратно) = 10 поездок по городу (Ашан, киношка-театр - выставка, детей на занятия, к друзьям и родственникам), 8 мелких поездок по 500 + 2 больших по 1000 = 6000 * 26 вых. * 5 лет = 156 *5 = 780 тыр.
1-2 дня в неделю на работу на авто, 52*1.5*2 (туда-обратно)= 124 800 *5 лет = 624 000
ИТОГО за 5 лет: = 1 924 тыс.

Ну т.е. я уже в "плюсе" на 500 тыс. рублей!!
Дальше у авто, конечно, потребуется что-то фундаментально менять (ТО дороже станет). Но разрыв в сторону "плюса" будет только увеличиваться!
И это при том, что я итак активно пользуюсь общественным транспортом!

Да, наверное, если не иметь семьи, дач, родственников, интересов вне города и перемещаться по маршруту дом-работа-кафе\ресторан в центре-магазин у дома-дом, такси будет выгоднее, чем иметь своё авто.
Но это не мой случай и, надеюсь, не большинства россиян.

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Разломов

Ты еще не учёл покупку самой машины...

Ответить
Развернуть ветку
Blackrock
у меня Toyota Corolla, купленная новой в салоне в 14 году (т.е. 5 лет ей). Цена её была 750 тыр.

не благодари

Ответить
Развернуть ветку
330 комментариев
Раскрывать всегда