Исследование: такси обходится дешевле личной Toyota Camry для россиян, которые проезжают меньше 5338 км в год Статьи редакции

Цены на такси в России пропорциональны средним доходам, чего нельзя сказать про цены на автомобили, считают исследователи.

  • Россиянам, которые проезжают меньше 5338 км в год, дешевле пользоваться такси, чем личным автомобилем, следует из исследования банка HSBC, которое оказалось в распоряжении «Коммерсанта».
  • В других крупных странах личный автомобиль окупается на меньших дистанциях. Жителям Индии нужно проезжать больше 2731 км в год, Великобритании — 1184 км в год, США — 1102 км в год, Берлина — 811 км в год.
  • В исследовании учитывалась стоимость Toyota Camry в выбранной стране (в России она стоит от 1,5 млн рублей), стоимость топлива и обслуживания транспорта, средние цены на такси и уровень доходов жителей.
  • По данным HSBC, Россия лидирует из-за невысокого среднего уровня доходов, из-за чего автомобиль купить сложнее, а также из-за сравнительно невысоких цен на такси. Спрос на такси исследователи связывают в том числе со слабым развитием общественного транспорта в регионах.
  • Глава кластера Sharing Economy Российской ассоциации электронных коммуникаций Антон Губницын отмечает, что если учитывать расходы на платный паркинг и штрафы, использование такси может быть более выгодным, чем говорится в исследовании. Он также подчеркнул, что средний пробег личного автомобиля в России составляет 16-17 тысяч км в год — это в несколько раз выше показателя в 5338 км в год, о котором сказано в исследовании.
  • Согласно исследованию, по степени проникновения приложений такси Россия находится на третьем месте в мире — они установлены у 45% населения. Выше показатели только в Мексике и в Китае — 46% и 51% соответственно.
0
333 комментария
Написать комментарий...
Марк Кац

Я как-то считал, для себя. Брал в пример хендай, киа Рио и аналоги. У меня машины нет, езжу на метро/электросамокат/такси, часто пользуюсь разными доставками и курьерами. В год трачу меньше чем владельцы указанных выше машин. С учетом того что пока меня везут - я работаю в планшете/ноуте - ещё и зарабатываю, стоя в пробке, например.

Ответить
Развернуть ветку
Max Kamashev

Появится один ребёнок - увеличится тариф на такси, второй - тебя никто в такси брать не будет (т.к. по два детских кресла таксисты не возят), а с каршерингом начнутся проблемы - опять же детские кресла ещё до машины нужно донести из дома. Появится третий ребёнок - навсегда забудешь о такси для семьи.

Такси и каршеринг хороши когда ты мобилен и без детей. В иных случаях, дороже, но удобнее - своя машина.

Ответить
Развернуть ветку
Марк Кац

У меня есть ребёнок. Даже с учетом того что поездка стоит дороже - я трачу в год меньше денег и экономлю больше времени. Когда появится второй - кто сказал что мы каждый день куда-то будем ездить всей семьей? Живем хорошо - вся инфраструктура района удачно расположена рядом - больница, школа, кино и так далее - это я тоже предусмотрел.

Мне часто говорят, вот ты же электромонтажник, инструмент возить надо - да я вообще не парюсь. Я вызываю грузчика-курьера, он все забирает и увозит в нужное место. В то время как все все сами берут с собой, сами грузят в свою машину и сами везут - я спокойно пишу новый пост в инсту или обсуждаю новый проект. Как итог - меньше трачу времени на рутину и больше занимаюсь тем что приносит деньги.

В общем, такой режим жизни - спланирован. Я к этому не сразу пришёл. Сейчас - спокойно живу без авто и понимаю, что пока я живу в Москве, оно мне вообще не нужно)

А суть не в том что я не могу купить авто. Могу, конечно. Но в Москве время стоит дороже чем авто и в итоге я буду в минусе.

Ответить
Развернуть ветку
Αлена Πетухова

Иными словами, существуют относительно редкие случаи, когда сказанное в статье не верно

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Denis Kiselev

Да. Даже с двумя детьми уехать на такси сейчас проблема. "Тариф детский" просто не приезжает!

Ответить
Развернуть ветку
330 комментариев
Раскрывать всегда