Исследование: такси обходится дешевле личной Toyota Camry для россиян, которые проезжают меньше 5338 км в год Статьи редакции

Цены на такси в России пропорциональны средним доходам, чего нельзя сказать про цены на автомобили, считают исследователи.

  • Россиянам, которые проезжают меньше 5338 км в год, дешевле пользоваться такси, чем личным автомобилем, следует из исследования банка HSBC, которое оказалось в распоряжении «Коммерсанта».
  • В других крупных странах личный автомобиль окупается на меньших дистанциях. Жителям Индии нужно проезжать больше 2731 км в год, Великобритании — 1184 км в год, США — 1102 км в год, Берлина — 811 км в год.
  • В исследовании учитывалась стоимость Toyota Camry в выбранной стране (в России она стоит от 1,5 млн рублей), стоимость топлива и обслуживания транспорта, средние цены на такси и уровень доходов жителей.
  • По данным HSBC, Россия лидирует из-за невысокого среднего уровня доходов, из-за чего автомобиль купить сложнее, а также из-за сравнительно невысоких цен на такси. Спрос на такси исследователи связывают в том числе со слабым развитием общественного транспорта в регионах.
  • Глава кластера Sharing Economy Российской ассоциации электронных коммуникаций Антон Губницын отмечает, что если учитывать расходы на платный паркинг и штрафы, использование такси может быть более выгодным, чем говорится в исследовании. Он также подчеркнул, что средний пробег личного автомобиля в России составляет 16-17 тысяч км в год — это в несколько раз выше показателя в 5338 км в год, о котором сказано в исследовании.
  • Согласно исследованию, по степени проникновения приложений такси Россия находится на третьем месте в мире — они установлены у 45% населения. Выше показатели только в Мексике и в Китае — 46% и 51% соответственно.
0
333 комментария
Написать комментарий...
Алексей Андросов

Собственный автомобиль - это еще и актив.
Но в любом случае держать личное авто если ты один, мало на нем ездишь и твой ареал обитания большую часть времени замкнут в городской черте, наверное, не стоит. Еще не стоит брать автомобиль, который ты себе не можешь полноценно позволить, т.е. так чтобы затраты на него типа страховки, налогов и обслуживания не были бы весомой частью бюджета.

Ответить
Развернуть ветку
Andrey Azarov

Автомобиль это пассив, а не актив

Ответить
Развернуть ветку
Aleksandr Semenov

Если он помогает зарабатывать, то актив.
Зарабатывать он может не очень явно:
Отвезти рассаду тёще на дачу - 1000р. - получить продукты растеневодства по рыночной цене 5000 р.
Подвезти знакомую 200 р. - получить по лицу от мужа - бесценный опыт и знания.

Ответить
Развернуть ветку
330 комментариев
Раскрывать всегда