Исследование: такси обходится дешевле личной Toyota Camry для россиян, которые проезжают меньше 5338 км в год Статьи редакции

Цены на такси в России пропорциональны средним доходам, чего нельзя сказать про цены на автомобили, считают исследователи.

  • Россиянам, которые проезжают меньше 5338 км в год, дешевле пользоваться такси, чем личным автомобилем, следует из исследования банка HSBC, которое оказалось в распоряжении «Коммерсанта».
  • В других крупных странах личный автомобиль окупается на меньших дистанциях. Жителям Индии нужно проезжать больше 2731 км в год, Великобритании — 1184 км в год, США — 1102 км в год, Берлина — 811 км в год.
  • В исследовании учитывалась стоимость Toyota Camry в выбранной стране (в России она стоит от 1,5 млн рублей), стоимость топлива и обслуживания транспорта, средние цены на такси и уровень доходов жителей.
  • По данным HSBC, Россия лидирует из-за невысокого среднего уровня доходов, из-за чего автомобиль купить сложнее, а также из-за сравнительно невысоких цен на такси. Спрос на такси исследователи связывают в том числе со слабым развитием общественного транспорта в регионах.
  • Глава кластера Sharing Economy Российской ассоциации электронных коммуникаций Антон Губницын отмечает, что если учитывать расходы на платный паркинг и штрафы, использование такси может быть более выгодным, чем говорится в исследовании. Он также подчеркнул, что средний пробег личного автомобиля в России составляет 16-17 тысяч км в год — это в несколько раз выше показателя в 5338 км в год, о котором сказано в исследовании.
  • Согласно исследованию, по степени проникновения приложений такси Россия находится на третьем месте в мире — они установлены у 45% населения. Выше показатели только в Мексике и в Китае — 46% и 51% соответственно.
0
333 комментария
Написать комментарий...
Dmitry Ilyin

у меня Toyota Corolla, купленная новой в салоне в 14 году (т.е. 5 лет ей).
Цена её была 750 тыр.
ТО каждый год, допустим 20, тыр.* 5 тыр = 100 тыр. (пока ничего капитально не ломалось, на самом деле чуть меньше)
Бензин - 1000 руб. на 1.5- 2 недели (31 тыс. в год * 5 лет = 155 тыр)
Страховка (осаго+каско) - 55 тыр\ год * 5 = 275 тыр.
Прочие расходы (мойка, дворники, стеклоомывайка) - 10 тыр. в год или 50 тыр.
Штрафы, парковка - еще 10 тыр. в год. *5 = 50 тыр
Налог на авто - порядка 4 тыр\ год = 20 тыр.
Итого за 5 лет = 1400 тыр

Теперь потенциальные расходы на такси (2 детей и жена)
Дача в р-не ДОмодедово + родители жены в С.-Посаде., с апреля по сентябрь каждый выходые туда или сюда. А иногда туда и сюда за выходные. 1500 + 2500 (детский тариф) = 4 000 *26 выходных * 5 лет = 520 тыс.
В выходные, если не дачи, у меня порядка 5*2 (туда-обратно) = 10 поездок по городу (Ашан, киношка-театр - выставка, детей на занятия, к друзьям и родственникам), 8 мелких поездок по 500 + 2 больших по 1000 = 6000 * 26 вых. * 5 лет = 156 *5 = 780 тыр.
1-2 дня в неделю на работу на авто, 52*1.5*2 (туда-обратно)= 124 800 *5 лет = 624 000
ИТОГО за 5 лет: = 1 924 тыс.

Ну т.е. я уже в "плюсе" на 500 тыс. рублей!!
Дальше у авто, конечно, потребуется что-то фундаментально менять (ТО дороже станет). Но разрыв в сторону "плюса" будет только увеличиваться!
И это при том, что я итак активно пользуюсь общественным транспортом!

Да, наверное, если не иметь семьи, дач, родственников, интересов вне города и перемещаться по маршруту дом-работа-кафе\ресторан в центре-магазин у дома-дом, такси будет выгоднее, чем иметь своё авто.
Но это не мой случай и, надеюсь, не большинства россиян.

Ответить
Развернуть ветку
Александр Помидоров

А почему рассматривается только такси, а не каршеринг. Каршеринг стабильно в три раза дешевле такси.

Ответить
Развернуть ветку
Dmitry Ilyin

ну потому что статья и исследование, которые мы комментируем, про такси

Ответить
Развернуть ветку
330 комментариев
Раскрывать всегда