Исследование: такси обходится дешевле личной Toyota Camry для россиян, которые проезжают меньше 5338 км в год Статьи редакции

Цены на такси в России пропорциональны средним доходам, чего нельзя сказать про цены на автомобили, считают исследователи.

  • Россиянам, которые проезжают меньше 5338 км в год, дешевле пользоваться такси, чем личным автомобилем, следует из исследования банка HSBC, которое оказалось в распоряжении «Коммерсанта».
  • В других крупных странах личный автомобиль окупается на меньших дистанциях. Жителям Индии нужно проезжать больше 2731 км в год, Великобритании — 1184 км в год, США — 1102 км в год, Берлина — 811 км в год.
  • В исследовании учитывалась стоимость Toyota Camry в выбранной стране (в России она стоит от 1,5 млн рублей), стоимость топлива и обслуживания транспорта, средние цены на такси и уровень доходов жителей.
  • По данным HSBC, Россия лидирует из-за невысокого среднего уровня доходов, из-за чего автомобиль купить сложнее, а также из-за сравнительно невысоких цен на такси. Спрос на такси исследователи связывают в том числе со слабым развитием общественного транспорта в регионах.
  • Глава кластера Sharing Economy Российской ассоциации электронных коммуникаций Антон Губницын отмечает, что если учитывать расходы на платный паркинг и штрафы, использование такси может быть более выгодным, чем говорится в исследовании. Он также подчеркнул, что средний пробег личного автомобиля в России составляет 16-17 тысяч км в год — это в несколько раз выше показателя в 5338 км в год, о котором сказано в исследовании.
  • Согласно исследованию, по степени проникновения приложений такси Россия находится на третьем месте в мире — они установлены у 45% населения. Выше показатели только в Мексике и в Китае — 46% и 51% соответственно.
0
333 комментария
Написать комментарий...
Денис Демидов

Личных автомобилей меньше не станет, это хорошо видно по Японии, где мало мест для парковки, дикий транспортный налог, конская цена на бензин и т.д..
Не все упирается в деньги, есть еще понятие комфорта, когда в своем ты чувствуешь себя не так, как в чужом, не нужно разговаривать с незнакомым человеком, в безопасности наконец, когда себе ты больше доверяешь свою жизнь и близких, чем гастарбайтеру который уже десятый час за рулем.

Ответить
Развернуть ветку
Слава Вячеславов

В смысле личных автомобилей меньше не станет, ЭТО ХОРОШО ВИДНО ПО ЯПОНИИ, WHAT?
Вы вообще были в крупных городах Японии, там вообще нет своих машин в сравнении с Мск или СПб, например, да даже просто с более-менее крупным городами в России. Вот такси море.

Конечно личных авто станет меньше, особенно когда в России действительно начнут развивать общественный транспорт (особенно в регионах), помимо метро, ну или хотя бы начнут чуть меньше пилить на всём этом (хотя нет, это я уже про параллельную вселенную). Так вот, в Японии ОЧЕНЬ круто развит общественный транспорт + нужна бумажка при покупке авто, что тебе есть куда парковать его (даже длинна авто не должна превышать длину парковочного места), плюс всякие налоги, двойные ТО, страховки и т.д. и т.п. - вы вроде сами всё это написали.

Ответить
Развернуть ветку
Денис Демидов
Ответить
Развернуть ветку
Слава Вячеславов

Мы разве обсуждали кто на каком месте находится?

Ответить
Развернуть ветку
Денис Демидов

С чего вы решили, что в Японии мало личных авто? Больше чем у нас, в разы, на душу населения.

Ответить
Развернуть ветку
330 комментариев
Раскрывать всегда