«Яндекс.Драйв» запустил тестирование системы контроля за стилем вождения Статьи редакции

Агрессивных водителей будут сначала предупреждать, а затем отключать.

Каршеринг «Яндекс.Драйв» запустил в Санкт-Петербурге тестирование системы, которая отслеживает стиль вождения клиентов. Об этом vc.ru рассказали представители сервиса.

Система собирает данные с датчиков в автомобиле — например, усилие при нажатиях на тормоз или угол поворота руля. Во время тестирования алгоритм будет учиться обнаруживать резкие ускорения, торможения и другие опасные манёвры на дороге, например, частые перестраивания из ряда в ряд.

Если стиль водителя покажется агрессивным, ему пришлют предупреждение, а также отключат доступ к премиальным машинам. Стиль можно исправить в течение следующих 10 поездок.

В случае, если водитель продолжит ездить агрессивно, ему ограничат доступ к части машин основного парка. Если стиль не исправится и после этого, пользователя отключат от сервиса.

Также система будет определять «передачу руля» — например, если пользователь передал свой аккаунт другому человеку. Алгоритм заметит резкое изменение стиля вождения, после чего «Драйв» свяжется с пользователем, чтобы узнать, кто сидит за рулём.

После тестирования в Санкт-Петербурге алгоритм может быть запущен и в других городах. В «Драйве» отметили, что компания выступает за аккуратное вождение, и уже ограничивает пользователей за неоднократные нарушения скоростного режима.

Контроль за вождением также тестируется в «Яндекс.Такси», в нём мониторинг работает не через датчики автомобиля, а с помощью акселерометра в смартфоне водителя. Эта система отслеживает резкое торможение или набор скорости, а также резкие повороты и перестроения, нарушители теряют доступ к заказам.

0
298 комментариев
Написать комментарий...
⬅️мерзкое мнение
ездишь агрессивно
получаешь предупреждение
начинаешь ездить аккуратнее
получаешь предупреждение за передачу руля
Ответить
Развернуть ветку
Andy Lenty

👍

Ответить
Развернуть ветку
Кирилл Громов

Ну наконец-то, а то уже задолбали эти юные камикадзе! 😁

Ответить
Развернуть ветку
Ruslan Musin

Учитывая то, что каршеринговые аккаунты просто продают, камикадзе меньше не станет

Ответить
Развернуть ветку
46 комментариев
Sergei Timofeyev

О, да... Жаловаться, кстати, бесполезно на некоторые компании. Белка у меня приняла сразу информацию о нарушении.

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Eduard Mirchev

На Яндекс.Такси сделайте эту штуку! А то с вашими таксистами езить иногда страшно. И по одной дороге с ними ехать тоже.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Greg Khmelnitskiy

Да вроде за превышение больше чем на 20кмч их уже называют, как и в каршеринге.

Ответить
Развернуть ветку
Александр Медведь

Там не своё, не жалко)))

Ответить
Развернуть ветку
Margarita Babovnikova

Не забудьте написать яндексу, что водитель нарушал.

Ответить
Развернуть ветку
Денис Проскурин

Мне все какие тормоза попадаются

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Лукьяненко
Ответить
Развернуть ветку
Kelerius

Хэээлп миииии....

Или там было "плиииизе"? Забываю классику

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Олег Павлов

Почти год держался, чтобы оставить первый комент? Такую же сдержанность бы на дороге)

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
23 комментария
Johnny Vorony

Так вы пидорасам то и предъявите, раз они отключили вас. При чем здесь яндекс.драйв?!

Ответить
Развернуть ветку
Serghei Lisii

Серьезно? Нарушал ты, а пидорасы почему то они? Может и от прав надо "отключить"?

Ответить
Развернуть ветку
Anton Kuzmichev

- +19 кмч никак не отражаются на "репутации".
- есть тариф Фикс
- цены на КШ никак вообще совсем не аргумент для нарушения ПДД.
- есть и значительно более дорогие КШ

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Sam Beckett

Ты такой толстый!

Ответить
Развернуть ветку
Костиков Кирилл

по твоей логике, ты компенсируешь высокую цену поездки - нарушениями пдд и созданием опасных ситуаций на дороге для др участников движения? ну ты и пидорас!

Ответить
Развернуть ветку
Елена Краско

На Яндекс.Такси также сделайте.

Ответить
Развернуть ветку
Tema Krukovets

Вся проблема в отсутствии датчиков в машинах такси, так как, как правило, водители берут их в аренду у третих компаний. Полагаться на акселерометр телефона бессмысленно, научатся также «обходить» , как в своё время геолокацию

Ответить
Развернуть ветку
Александр Жигунин

оказывается туча народу не читает статьи до конца.. написано что тестят на я такси

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Дмитрий Кораблёв

такое бы в каждый автомобиль в мире)

Ответить
Развернуть ветку
Alexander S

надеемся, до этого не дойдет

Ответить
Развернуть ветку
37 комментариев
Максим Бяков

Интересно, как будут отличать агрессивное вождение от экстренных перестроений и торможений? Чтобы не получилось, что несколько раз "увернулся" от аварийной ситуации, а в итоге получил 10 штрафных поездок.

Ответить
Развернуть ветку
Никита Дворецкий

Ну если каждую поездку 10 поездок подряд уворачиваться, то мб и к лучшему такая блокировка

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
Виталий Воробьев

У меня за 10 лет вождения экстренных торможений/перестроений насчитается штук 8.
Если держдать дистанцию и не превышать скорость, то заранее можно понять, что на той же скорости двигаться дальше не получится и заранее совершить маневр.

Ответить
Развернуть ветку
Sergey Votin

на юдрайве тоже выставляются оценки, которые правда носят чисто информационный характер.
Часто не верно интерпретирует торможение перед лежащим полицейским и последующее ускорение.

Ответить
Развернуть ветку
17 комментариев
Олег Павлов

Да ну перестань. Ты как часто в режиме обычной езды экстренные торможения и перестроения делаешь? Явно можно научить систему отличать стиль вождения от вынужденных маневров на дороге. А погрешность есть всегда и везде.

Ответить
Развернуть ветку
Eduard Mirchev

Мне предлагали КАСКО оформить с такой штукой, мол, чтобы сэкономить. В интернетах начитался, что система экстренные ситуации не понимает. Думаю, тут то же самое будет

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
AS

Важна систематичность, и не только торможения, но и ускорения. Такие алгоритмы относительно сложны, но ничего сверхъестественного в них нет и они уже довольно успешно используются в ряде продуктов, в т.ч. в страховых.

Ответить
Развернуть ветку
Artemy Ustimenko

Надеюсь, мой газ в пол на светофорах не будут воспринимать как что-то плохое. На Kaptur по-другому никак.

Ответить
Развернуть ветку
color

У Каптюра только на переворот будет телеметрия.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Дмитрий Гужов

Иначе пришлют штраф за стоянку посреди проезжей части.

Ответить
Развернуть ветку
Юрий Б.

Как я понял, телеметриях не почувствует ускорения

Ответить
Развернуть ветку
Fyodor Cherashev

Да пошли они в жопу со своей слежкой за вождением! Удалю и к конкурентам пойду.
Нахрена вообще премиум авто нужно, если заставляют тащиться как черепаха?
Почему все должны быть наказаны за малолетних имбецилов?
Быстрая агрессивная езда в умелых руках не несет опасности. Как правило, агрессивно чаще ездят опытные водители, кто уверен в своих действиях.
Ограничения в городе вообще неадекватны. 60 - адекватный лимит для маленькой дороги, где переходы неконтролируемые. На многополосных дорогах вполне безопасно ездить гораздо быстрее.

Что за вообще пробема с быстрым вождением? Почти никто быстро не ездит. Одни слоупоки на дорогах. Тем более на, за рулем которых обычно либо робкие девушки, либо просто неопытные водители.

П. С. У меня свое авто есть. Каршерингом иногда по необходимости пользуюсь.
П. П. С. Вожу агрессивно, ни разу не был в ДТП.

Ответить
Развернуть ветку
Dmitry Osipenko

Люблю таких гонщиков, которым чёрным по белому написали что были исследования на эте тему - скорость в городе 50 кмч и 80 кмч даёт одно и тоже время из точки А в точку Б.
Банальный пример, который возможно даже вы поймёте. Светофор, загорается зелёный свет, все втопили до 80 кмч и бац - расстояние до следующего светофора быстро преодолено, и и вы упираетесь в тех, кто ещё не успел уехать со светофора. И все начинают тормозить. Образуется Фантомная пробка. Прочитайте что это. Если лень, то вкратце - каждый предыдущий автомобиль тормозит чуть сильнее чем автомобиль перед ним. И так до полной остановки n-ого автомобиля. Допустим автобан, поток плотный, я еду 120, торможу до 100 из-за какого препятствия на дороге, водитель за мной скинет скорость до 95, за ним до 90 и так далее пока скорость практически не будет равна 0. Такое бывает сплошь и рядом, едешь по автобану и попадаешь в пробку, думаешь наверно авария, но нет, она просто рассасывается. Это именно из-за этого.
И ещё особенно смешно читать что человек любит агрессивное вождение. На чем?! На мазде, на автомобиле который для этого не приспособлен вообще? А вы на нем на трек не выезжаете случаем? Советую, может поймёте что гонять в городе нельзя, да и машина у вас для городской тошниловки. Гонщики…

Ответить
Развернуть ветку
39 комментариев
Dick Blabla

Каждый малолетний имбецил считает себя обладателем умелых рук и потрясающей реакции.
Я не хочу, чтобы такой имбецил на дороге за меня и моих близких решал, доберемся ли мы до дома, и рад, что существуют ПДД, Хуевый водитель? Победитель формулы 1? Без разницы- просто соблюдай пдд, или вон с дорог общего пользования.

А свою крутость и мастерство стоит доказывать на треке- там все участники оказались добровольно, там предсказуемая трасса, там если я разложусь, то не заберу с собой вон ту беременную женщину со всей ее семьей- и потому могу делать довольно небезопасную херню.

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Galhina Kalhugaena

Я вам как робкая девушка советую заняться мотоспортом. Будет, где выдохнуть. Дороги не для того, чтобы на них характер показывать, они для того, чтобы добираться в нужное место максимально комфортно и безопасно. Для остального есть трек.

Ответить
Развернуть ветку
Anton Vlasov

ахтунг, очередной ГОНЩЕГ-МАЗДОЕБ рассказывает про мастерство своего вождения. Чо ж не на субаре?

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Тофсла, Вифсла и партнёры

Толсто.

Ответить
Развернуть ветку
Николай Грудинин

каршеринг - по идее, юрлицо, их наказывают рублем сильнее чем физиков

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
5 комментариев
Андрей Иванов
Ответить
Развернуть ветку
Ирина Зернова

На таксистов бы ещё это распространилось...

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Ольшевский

Мне при покупке нового автомобиля "влепили" (я этого не просил) фичу под названием ЭЛЕМЕНТ. Так на все данные собирает, метрику, тот же стиль езды, повороты, ускорения, томожения, превышение скорости и ставит оценку за поездку. Я думаю, пока оценку.
Скоро по такой системе штрафовать начнут?

Ответить
Развернуть ветку
Алексис Второй

В чём соль названия фичи?
ЭЛЕктронный МЕНТ?

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Denis Kolesnikov

Что за автомобиль?

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Greg Khmelnitskiy

Может вас со льготной КАСКО этот элемент влепили?

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Roman Petrov

Что если вождение будет не очень стильное?

Ответить
Развернуть ветку
Aleksandr Semenov

Будешь извиняться в передаче "Модный приговор".

Ответить
Развернуть ветку
Кирилл Петровский

Главное, чтобы 20 км/ч запаса скоростного лимита оставили, иначе реально опасно будет ездить

Ответить
Развернуть ветку
Denis Kolesnikov

Не любят они этот запас уже

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Артем Жегалин
Нахрена вообще премиум авто нужно, если заставляют тащиться как черепаха?

В ПДД где-то есть корреляция стоимости/класса авто и ограничения скорости?

Ответить
Развернуть ветку
Вася Бездомный

Для таксистов делать не будут - работать будет некому.

Ответить
Развернуть ветку
Greg Khmelnitskiy

За превышением больше чем на 20кмч уже следят.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Alex Lutnev

Ну кстати только недавно этот момент с девушкой обсуждал, сидя за рулем каршеринга. Спасибо, Яндекс.Прослушка!

Ответить
Развернуть ветку
Николай Петров

Теперь понятно кто во всем виноват. Не обсуждай ты «этот момент», яндекс бы не ввел эту систему.

Ответить
Развернуть ветку
Nik Shadrin

Полагаю основная задача, максимально снизить скорость дабы увеличить время аренды из точки А в точку Б, а уже снижение аварийности, агрессивности и тд это побочные нужности - бизнес и ничего личного

Ответить
Развернуть ветку
Igor Kachura

Низкий поклон сотрудникам яндекса за такие инициативы.

Ответить
Развернуть ветку
David Blinov

А почему бы не сделать на своих такси такое? Это же маркетинговая фишка - наши такси безопаснее, потому что ездят по правилам.

Ответить
Развернуть ветку
Евгений Никитин

Они не смогут ездить по правилам, потому что работают 8 часов в одном приложении, потом 8 часов в другом и тд. Как итог, спят в дороге, пропускают повороты, не видят стрелку, красный сигнал, не моются и много-много чего еще.
Через раз приезжает персонаж, у которого вся жизнь в машине проходит.

Ответить
Развернуть ветку
5 комментариев
Sergey Votin

На Яндекс.Такси так сделайте!

Ответить
Развернуть ветку
Pavel Dubrovskiy

Интересно было бы еще увидеть статситику по ДТП для "агрессивных" и "овощных" водителей. Есть подозрения, что данный фактор либо не коррелирует с количеством ДТП, либо у "овощных" может быть даже выше.

Ответить
Развернуть ветку
Данил Семёнов

Прочитал "Система контроля за стилем водителя"

Ответить
Развернуть ветку
Pavel Zhirnov

И еще фэйсконтроль

Ответить
Развернуть ветку
Владислав Егоров

Они будут сечь пьяных водителей? Их тоже можно идентифицировать по поведению с тех же датчиков.

Еще интересно, есть ли какая-нибудь принудительная система остановки особо отбитых пилотов-истребителей. Например, если он гоняет со скоростью 120 км/ч по Невскому, то ждать тут нельзя.

Ответить
Развернуть ветку
color

Удаленно могут выключить движок точно, но пока нет прямой коммуникации гибдд <-> каршеринг, так что я помню всего 1 такой случай в принципе.

А было бы неплохо, лихачей и бухих по запросу стопать.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Kelerius

А для таксистов в том же Петербурге они уже такое сделали?

Ответить
Развернуть ветку
Pavel Pekanov

User experience по-русски: через санкции и амнистию.

Ответить
Развернуть ветку
Greg Khmelnitskiy

То есть при прочих равных тарифах будет выгоднее взять конкурента, доехать чуть быстрее и сэкономить. А вот если благодаря этому цены будут ниже, тогда норм.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Цой жив
Ответить
Развернуть ветку
Максим Толмачев

О Слава Яндексу! Дождалис ))

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Greg Khmelnitskiy

На каршерингах часто спешат, чтобы сэкономить на стоимости поездки. С такими ограничениями это будет делать сложнее. Может тогда скидки для неспешных водителей?)

Ответить
Развернуть ветку
DMN

Тариф фикс уже давно введен

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Pavel Dubrovskiy

911-ые похоже тоже исчезли :(

Ответить
Развернуть ветку
Denis Kolesnikov

Давно уж

Ответить
Развернуть ветку
color

и маканы, теперь велары вместо
в след году опять в лизинг что нибудь подешевле возьмут из премиального сегмента, что вообще не покупается обычным народом

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Vitold S.

Ну значит тут два страха: 1. будет работать с ошибками 2. будет мешать . чем это страшно для яндекса отсеиванием случайных клиентов. чем хорошо для конкурентов с меньшим количеством заморочек - притоком клиентов.

Ответить
Развернуть ветку
Николай Грудинин

в яндекс навигаторе тоже пусть сделают такую штуку, чтобы плохих дорог избегать
Особенно круто будет если машина будет понимать где ямы, стыки мостов, резкие подъем, который при проезде на скорости будет бить по днищу, и рекомендовать снизить скорость

Ответить
Развернуть ветку
Sergei Timofeyev

Хм, а разве обычный гиродатчик это не сможет сделать? У меня регистратор видит отклонения по осям и ускорения по ним.

Ответить
Развернуть ветку
color

Нужна точность данных, что бы избежать минимум ошибок. Телеметрия дает дофига данных, гиродатчик дает всего пару параметров.

Ответить
Развернуть ветку
Denis Kolesnikov

Скоро каждый раз за рулём как экзамен инструктору будет)

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Nikita Veselov

Яндекс, если вы читаете, продайте это, пожалуйста, самое в метро! :)

Ответить
Развернуть ветку
Michael

Учитывая, как много людей в Драйве там ради возможности погонять, то просто часть аудитории растеряют.

Ответить
Развернуть ветку
color

"Погонять" покупают аккаунты в делимобиле, в яндексе "алгоритм" не дает гонять, блочит за превышения скорости и в принципе машины на "погонять" доступны далеко не всем. А на каптюрах погонять так себе.

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Greg Khmelnitskiy

Действительно в некоторых случаях приходиться выбирать другие каршеринги, например когда по пути есть дороги с неоправданно низким ограничением скорости (за которым яндекс уже следит).

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Александр Медведь

Решили всех своих водителей заблокировать?))) А таксистов будут блокировать или там не своё, не жалко...

Ответить
Развернуть ветку
Valery Kondranin

Название статьи - некорректное.
У яндекс.драйва давно используется система контроля стиля вождения.
Очевидно, данная статья является выжимкой из статьи самого драйва: https://zen.yandex.ru/media/id/5d1b6d4f45e5d100aea5df16/dzen-na-dorogah-5d40253697b5d400b0d5a44f

Было бы хорошо поправить название.

Ответить
Развернуть ветку
Helge Totenkopf

Юдрайву это не помогло,и очень раздражало

Ответить
Развернуть ветку
D.

Видимо Яндексу надоело вытаскивать свои авто из ДТП.

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Кузьмичев

А я думал «Драйв» и так это отслеживал, и ездил аккуратно.

Ответить
Развернуть ветку
Тофсла, Вифсла и партнёры

А у тебя был шанс!

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
A SUS

Молодцы!

Ответить
Развернуть ветку
Dmitriy Alekperov

по 10 поездок? 1, 2 и последнее предупреждение с немедленным переходом в бан

Ответить
Развернуть ветку
Владимир Воробьев

т.е. теперь вместо красного маршрута в конце поездки, мне просто напишут "Прощайте!"?

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Unknown

Частое перестроение из одного ряда в другой? В Москве утром на загруженных дорогах (МКАД, трёшка и иже с ними) значительная какая-то часть водителей именно так и ездит. А арендованый автомобиль, как мы понимаем, не так жалко как личный. Если каршеринговый автомобиль принудительно остановят дистанционной блокировкой, то это существенно отразится на пропускной способности этой самой дороги. А если одновременно 2 автомобиля - то это уже будет коллапс. Предполагаю, что такие случаи не будут редкостью, потому что, повторюсь, есть люди, которые перестраиваются из ряда в ряд будто умалишенные. И если такие случаи будут повторяться из раза в раз, то высока вероятность того, что каршеринги попросят что-то изменить в своих правилах или же убрать совсем этот алгоритм.

Ответить
Развернуть ветку
A.A. Rayskiy

А что будет если после меня тачку эвакуируют?
Я как-то ехал рядом с такой по МКАду, так она по карте так же передвигалась и была свободна для заказа 😂

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Николаев

"«Драйв» свяжется с пользователем, чтобы узнать, кто сидит за рулём." А ничего что ПДД запрещает разговаривать за рулем? Даже с Яндексом.

Ответить
Развернуть ветку
Артур Абеленцев

Когда в Я.Драйве были 911 - я взял и прокатался на нём ок. 1.5 суток.
В итоге: ни одного (!!!) штрафа с камер, но Яндекс на всякий случай забанил меня на 4 месяца.

Ответить
Развернуть ветку
Green

надо же, блин, до них доперло.. не прошло и года.. а, нет, прошло)

Ответить
Развернуть ветку
Григорий Крутеев

Если реально подходить к этому со всей серьезностью, у них клиентов не останется. Большинство водителей в Москве водят достаточно резко. Так что полная блокировка не приживется. Либо останутся без клиентов...

Ответить
Развернуть ветку
Евгений Сухоруков

Скоро беспилотные такси вытеснят эту профессию.
И пойдут люди наконец-то на завод.
Но это неточно.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Илья Константинович

Каршеринг и такси по умолчанию надо на 60 залимитить и все. Они же только по городу? Ну нахера им 100-120 по городу? Пусть едут 60 в правом ряде и все. Не нравится? Покупай свою и езди. 60 по городу более чем достаточно! Еще обороты залимитить чтобы не было резких ускорений, а то прыгают на светофорах 0-100, 0-100 задолбали!

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Мажоров

Яндекс.Драйв по всей Ленобласти работает. Плюс у нас есть ЗСД, где 110, а у Драйва бесплатный проезд по нему.

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
295 комментариев
Раскрывать всегда