{"id":14275,"url":"\/distributions\/14275\/click?bit=1&hash=bccbaeb320d3784aa2d1badbee38ca8d11406e8938daaca7e74be177682eb28b","title":"\u041d\u0430 \u0447\u0451\u043c \u0437\u0430\u0440\u0430\u0431\u0430\u0442\u044b\u0432\u0430\u044e\u0442 \u043f\u0440\u043e\u0444\u0435\u0441\u0441\u0438\u043e\u043d\u0430\u043b\u044c\u043d\u044b\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0432\u0446\u044b \u0430\u0432\u0442\u043e?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"f72066c6-8459-501b-aea6-770cd3ac60a6"}

«Яндекс.Драйв» запустил тестирование системы контроля за стилем вождения Статьи редакции

Агрессивных водителей будут сначала предупреждать, а затем отключать.

Каршеринг «Яндекс.Драйв» запустил в Санкт-Петербурге тестирование системы, которая отслеживает стиль вождения клиентов. Об этом vc.ru рассказали представители сервиса.

Система собирает данные с датчиков в автомобиле — например, усилие при нажатиях на тормоз или угол поворота руля. Во время тестирования алгоритм будет учиться обнаруживать резкие ускорения, торможения и другие опасные манёвры на дороге, например, частые перестраивания из ряда в ряд.

Если стиль водителя покажется агрессивным, ему пришлют предупреждение, а также отключат доступ к премиальным машинам. Стиль можно исправить в течение следующих 10 поездок.

В случае, если водитель продолжит ездить агрессивно, ему ограничат доступ к части машин основного парка. Если стиль не исправится и после этого, пользователя отключат от сервиса.

Также система будет определять «передачу руля» — например, если пользователь передал свой аккаунт другому человеку. Алгоритм заметит резкое изменение стиля вождения, после чего «Драйв» свяжется с пользователем, чтобы узнать, кто сидит за рулём.

После тестирования в Санкт-Петербурге алгоритм может быть запущен и в других городах. В «Драйве» отметили, что компания выступает за аккуратное вождение, и уже ограничивает пользователей за неоднократные нарушения скоростного режима.

Контроль за вождением также тестируется в «Яндекс.Такси», в нём мониторинг работает не через датчики автомобиля, а с помощью акселерометра в смартфоне водителя. Эта система отслеживает резкое торможение или набор скорости, а также резкие повороты и перестроения, нарушители теряют доступ к заказам.

0
298 комментариев
Написать комментарий...
David Blinov

А почему бы не сделать на своих такси такое? Это же маркетинговая фишка - наши такси безопаснее, потому что ездят по правилам.

Ответить
Развернуть ветку
Евгений Никитин

Они не смогут ездить по правилам, потому что работают 8 часов в одном приложении, потом 8 часов в другом и тд. Как итог, спят в дороге, пропускают повороты, не видят стрелку, красный сигнал, не моются и много-много чего еще.
Через раз приезжает персонаж, у которого вся жизнь в машине проходит.

Ответить
Развернуть ветку
David Blinov

Это во всех сервисах так? Или есть более премиальные?

Ответить
Развернуть ветку
Евгений Никитин

Чем "премиальней", тем цивильней, однако, есть водители, которые купили Мерседес Е-класс в кредит и отрабатывают его. Соответственно, ездят они тоже сутра до ночи. Разве что, помыться заезжают и костюм носят.

Ответить
Развернуть ветку
Pavel Zhirnov

достаточно заказывать такси уровня комфорт+ и выше

Ответить
Развернуть ветку
Евгений Никитин

Увы, не всегда и не во всех регионах. Несколько раз был в командировке в Нижнем Новгороде, у нас в приложении была вкладка оплаты такси через юр лицо.
Частенько приезжали водилы уровня Комфорт+ на Солярисах, точно такие же немытые и уставшие. На Экономе вообще ездить страшно, частенько это Логан битый по кругу.

Ответить
Развернуть ветку
Pavel Zhirnov

Тут соглашусь. Сам когда был в НН ужасался машинам, но зато весь город за 100р проехать можно)

Ответить
Развернуть ветку
295 комментариев
Раскрывать всегда