{"id":14268,"url":"\/distributions\/14268\/click?bit=1&hash=1e3309842e8b07895e75261917827295839cd5d4d57d48f0ca524f3f535a7946","title":"\u0420\u0430\u0437\u0440\u0435\u0448\u0430\u0442\u044c \u0441\u043e\u0442\u0440\u0443\u0434\u043d\u0438\u043a\u0430\u043c \u0438\u0433\u0440\u0430\u0442\u044c \u043d\u0430 \u0440\u0430\u0431\u043e\u0447\u0435\u043c \u043c\u0435\u0441\u0442\u0435 \u044d\u0444\u0444\u0435\u043a\u0442\u0438\u0432\u043d\u043e?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"f71e1caf-7964-5525-98be-104bb436cb54"}

«Яндекс.Драйв» запустил тестирование системы контроля за стилем вождения Статьи редакции

Агрессивных водителей будут сначала предупреждать, а затем отключать.

Каршеринг «Яндекс.Драйв» запустил в Санкт-Петербурге тестирование системы, которая отслеживает стиль вождения клиентов. Об этом vc.ru рассказали представители сервиса.

Система собирает данные с датчиков в автомобиле — например, усилие при нажатиях на тормоз или угол поворота руля. Во время тестирования алгоритм будет учиться обнаруживать резкие ускорения, торможения и другие опасные манёвры на дороге, например, частые перестраивания из ряда в ряд.

Если стиль водителя покажется агрессивным, ему пришлют предупреждение, а также отключат доступ к премиальным машинам. Стиль можно исправить в течение следующих 10 поездок.

В случае, если водитель продолжит ездить агрессивно, ему ограничат доступ к части машин основного парка. Если стиль не исправится и после этого, пользователя отключат от сервиса.

Также система будет определять «передачу руля» — например, если пользователь передал свой аккаунт другому человеку. Алгоритм заметит резкое изменение стиля вождения, после чего «Драйв» свяжется с пользователем, чтобы узнать, кто сидит за рулём.

После тестирования в Санкт-Петербурге алгоритм может быть запущен и в других городах. В «Драйве» отметили, что компания выступает за аккуратное вождение, и уже ограничивает пользователей за неоднократные нарушения скоростного режима.

Контроль за вождением также тестируется в «Яндекс.Такси», в нём мониторинг работает не через датчики автомобиля, а с помощью акселерометра в смартфоне водителя. Эта система отслеживает резкое торможение или набор скорости, а также резкие повороты и перестроения, нарушители теряют доступ к заказам.

0
298 комментариев
Написать комментарий...
Кирилл Громов

Ну наконец-то, а то уже задолбали эти юные камикадзе! 😁

Ответить
Развернуть ветку
Ruslan Musin

Учитывая то, что каршеринговые аккаунты просто продают, камикадзе меньше не станет

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Артем Жегалин
Мне звонят, я говорю. что не за рулем, передается инфа в полицию, двери закрываются, а двигатель плавно снижает обороты и глушится прямо по середине дороги. Я думаю это так работать будет

На МКАДе или ТТК. А потом нарушитель, если выживет, оплатит еще и химчистку...

Ответить
Развернуть ветку
Ruslan Musin

При обгоне вообще идеально)

Ответить
Развернуть ветку
Kelerius

Или в гололёд)))

Ответить
Развернуть ветку
Sergei Timofeyev

А двигатель покажет кулак дружбы :)

Ответить
Развернуть ветку
Matvey Sofyin

так можно же вернуться в свою полосу, не?

Ответить
Развернуть ветку
Ruslan Musin

Ты вообще машину водил когда-нибудь? Вернуться в свою полосу при неработающем двигателе, да еще и на автомате? Я вот исключительно для того, чтобы ты понял, какую чушь ты пишешь, разжую тебе. Если ты уже заканчиваешь обгон, то ты перестраиваешься со снижением скорости перед машиной, которую обогнал. Да, это очень безопасно.
Если ты не успел обогнать, и твое место не занято, то ты можешь без торможения дождаться пока можно будет вернуться на свое место,а пока ты будешь на встречке. А потом все равно вклинишься перед другими со снижением скорости. Это еще безопаснее.
А если справа уже несколько машин, то нужно ждать на встречке пока освободится место, все это время теряя скорость. Это самый безопасный вариант.
Но это идеальная ситуация когда машина на механике, и можно катиться на сцеплении, минимизировав потерив трансмиссии.
А, ну да, еще хорошо бы руль не заблокировался при выключенном двигателе.
И, вот еще, забыл, усилитель руля и тормозов тоже работать не будет.
Короче, это самый безопасный вариант, если за рулем какая-нибудь школота без прав и без опыта.
Короче, да, в свою полосу вернуться- никаких проблем

Ответить
Развернуть ветку
Matvey Sofyin

как же хорошо, что есть такие умные люди, как ты

Ответить
Развернуть ветку
Ruslan Musin

Не за что. Не прогуливай уроки, учись хорошо

Ответить
Развернуть ветку
Matvey Sofyin

мда, я не благодарил тебя, заметь. То что ты есть, не твоя заслуга...

двигатель плавно снижает обороты и глушится прямо по середине дороги.

но не такие выдающиеся люди, как ты, перед обгоном убедятся в его безопасности, в отсутствии помех другим участникам дорожного движения. Это, в том числе, означает достаточный запас до встречного транспорта и не обгон вереницей с резким обнаруживанием встречки.

И в случае плавной потери тяги вполне себе оттормозится и вернется в свою полосу (даже если предположить, что усилитель тормозов перестанет работать, хотя зажигание остается, по условиям).

Адекватные другие водители, во-первых, оставляют запас для возврата впереди идущего, во-вторых, также оттормозятся и дадут места.

А ты пиши-пиши, разжевывай, это все очень и очень нужно нам, школьникам.

Ответить
Развернуть ветку
Ruslan Musin

Понятно. Теоретик. Иди, тебя мамка зовет

Ответить
Развернуть ветку
Ruslan Musin

А при попытке открыть двери- эйрбэгом по щщам

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Ruslan Musin

Не факт, что возможность будет. Опять же, попробуй себе представить ситуацию, в которой человек на скорости, с падением оборотов сможет БЕЗОПАСНО перестроиться через пару рядов. Какова вероятность успеха?

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Mika

Пустословие!? Да вы просто потрясающий бред несете. Можно даже за рулем никогда не сидеть, чтобы понять что ситуация будет очень опасная.

"Если не долбаеб, то спокойно перестроится." - это вообще какой-то новый уровень описания безопасности на дороге.

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Гужов

Я однажды заглох в левом ряду ТТК. Пострадала только моя гордость.

Ответить
Развернуть ветку
Вы в федеральном розыске

Ключевое слово "однажды".
А сотня других остановившихся в левом ряду уже никогда не напишут, что успешно остановились в левом ряду. Ты просто случайно однажды выжил и теперь пишешь нам как это безопасно. Во второй раз тебе может не повезти

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Гужов

О ужас... У вас наверное и машины не ломаются. Да, неожиданное исчезновение тяги КРАЙНЕ НЕПРИЯТНО, теряешь усиление руля и усилителя тормозов остается только на несколько торможений, но ничего удивительного в этом нет. Машины и сейчас могут прекрасно ограничить вам мощность, посчитав что они сломались. Делать ли ставки на полную мощность машины или нет при планировании маневра — ваше дело. А обгоны — они на трассе а не в городе, где преимущественно используется кш.

Ответить
Развернуть ветку
Roman Nenznaskiy

По правилам, если у вас упали обороты, лобовое перестало быть прозрачным и т.д. - вы должны НЕ МЕНЯЯ полосы, плавно затормозить, включив аварийку.

Если водитель не утырок, как некоторые, которые правил не знают, то он именно так и сделает.

Ответить
Развернуть ветку
Mika

А если утырок, который кого-то в инвалидное кресло отправит, потому что запаниковал?
Я не понимаю вы же сами пишете, что надо делать чтобы избежать последствий аварийной ситуации и тут же предлагаете ее искусственно создавать.

Ну ведь правда очень спорный момент.

Ответить
Развернуть ветку
Roman Nenznaskiy

Падающие обороты - это неконтролируемая ситуация и по ПДД вы должны остановиться, не меняя полосы движения.
Вариантов казалось бы нелогичных с первой точки зрения действий очень много... попадание правыми колёсами на грунт обязывает вас продолжить движение по грунту сбавляя скорость и т.д. при этом большинство тут же пытаются вернуть машину на трассу и заканчивают свой путь под фурой на встречке.

Ваша задача на трассе - быть внимательным. Увидеть аварийку у машины впереди - это повод уже контролируемо сбавить скорость, а вот если вы идете в своей полосе и тут олень с левой стороны на падающей скорости вылезает перед вами, двигаясь к обочине - это вариант уйти в кювет самому и его за собой потащить.

Стоять на трассе опасно, но останавливаться нужно при такой ситуации в своем ряду, включив аварийку.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Sergei Timofeyev

Вообще-то нарушитель соглашения. В угон без цели завладения это может квалифицироваться только после подачи заявления об угоне.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Sergei Timofeyev

А кто там? Я так и не понял.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Артем Жегалин
ПЛАВНО будет снижать обороты, значит у него будет возможность прижаться к краю дороги

Повторю еще раз: на ТТК и МКАДе? Чтобы убить человека, в которого влетит спидигонщик-обочечник или невнимательный водитель фуры?

(любой адекватный водитель так и сделает при возникновении неполадок)

Под левыми аккаунтами на каршерингах катаются в основном школьники и студенты первых курсов. Опыта вождения у них после сдачи на ВУ (если они вообще есть) - ноль.

Ответить
Развернуть ветку
Anton Vlasov

вот реально теоретики собрались, я нормально ушел на обочину на трассе после 110 когда двигатель накрылся. ничего страшного не произошло. автомобили гады такие частенько ломаются, это не значит что они сразу убивают хозяев.

Ответить
Развернуть ветку
Артем Жегалин
Ответить
Развернуть ветку
Mika

Очевидно вроде что ситуация была аварийно-опасная. Не?

Ответить
Развернуть ветку
Ruslan Musin

А, ну если ты ушел на обочину, то все тогда, вопросов нет. значит это всегда и для всех безопасно

Ответить
Развернуть ветку
Ruslan Musin

Они не слышали про ошибку выжившего, это бывает

Ответить
Развернуть ветку
Виталий Бирюков
(любой адекватный водитель так и сделает при возникновении неполадок)

так речь же была о неадекватах.

Ответить
Развернуть ветку
Ruslan Musin

Я не думаю, что это "двери закрываются, а двигатель плавно снижает обороты и глушится прямо по середине дороги" законно. Это, как минимум, создание аварийной ситуации и угрозы жизни водителя. Не говоря уже о других участниках движения

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Ruslan Musin

Машина посреди дороги с заглушенным двигателем и заблокированными дверями- не аварийная ситуация?

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Ruslan Musin

Никогда бы не подумал, что придутся объяснять такие простые вещи. Для того, чтобы это не было аварийной ситуацией, нужно выставить знак аварийной остановки, так? Как ты предлагаешь это делать с заблокированными дверями?
Ладно, я не могу всерьез обсуждать эту чушь

Ответить
Развернуть ветку
Michael Smith
Машина сломалась
это аварийная ситуация?
сломалась
аварийная
Ответить
Развернуть ветку
Timur Batyrshin

Блокировка дверей и отключение двигателя при скорости ниже 40км/ч, например. Все что выше без изменений.

Ответить
Развернуть ветку
Роман Вишняков

А потом следует разбирательство - знаком ли пользователь с лицом, сидевшим за рулём. Это лицо утверждает, что получило управление машиной от пользователя. А пользователь оказывается в ситуации "докажи, что не знаком или плати штраф за передачу управления постороннему"

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Mika

Не подскажете, какой смысл заводить дело об угоне, шансов у которого до суда дожить чуть меньше, чем нисколько? Я так понял вы в теме разбираетесь.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Роман Вишняков

С построением логических цепочек у меня всё в порядке, а вот с политикой работы по вопросам взимания штрафов у нескольких каршеринговых операторов вам стоит повнимательнее ознакомиться

Ответить
Развернуть ветку
295 комментариев
Раскрывать всегда