«Яндекс.Драйв» запустил тестирование системы контроля за стилем вождения Статьи редакции
Агрессивных водителей будут сначала предупреждать, а затем отключать.
Каршеринг «Яндекс.Драйв» запустил в Санкт-Петербурге тестирование системы, которая отслеживает стиль вождения клиентов. Об этом vc.ru рассказали представители сервиса.
Система собирает данные с датчиков в автомобиле — например, усилие при нажатиях на тормоз или угол поворота руля. Во время тестирования алгоритм будет учиться обнаруживать резкие ускорения, торможения и другие опасные манёвры на дороге, например, частые перестраивания из ряда в ряд.
Если стиль водителя покажется агрессивным, ему пришлют предупреждение, а также отключат доступ к премиальным машинам. Стиль можно исправить в течение следующих 10 поездок.
В случае, если водитель продолжит ездить агрессивно, ему ограничат доступ к части машин основного парка. Если стиль не исправится и после этого, пользователя отключат от сервиса.
Также система будет определять «передачу руля» — например, если пользователь передал свой аккаунт другому человеку. Алгоритм заметит резкое изменение стиля вождения, после чего «Драйв» свяжется с пользователем, чтобы узнать, кто сидит за рулём.
После тестирования в Санкт-Петербурге алгоритм может быть запущен и в других городах. В «Драйве» отметили, что компания выступает за аккуратное вождение, и уже ограничивает пользователей за неоднократные нарушения скоростного режима.
Контроль за вождением также тестируется в «Яндекс.Такси», в нём мониторинг работает не через датчики автомобиля, а с помощью акселерометра в смартфоне водителя. Эта система отслеживает резкое торможение или набор скорости, а также резкие повороты и перестроения, нарушители теряют доступ к заказам.
Ну наконец-то, а то уже задолбали эти юные камикадзе! 😁
Учитывая то, что каршеринговые аккаунты просто продают, камикадзе меньше не станет
Комментарий недоступен
На МКАДе или ТТК. А потом нарушитель, если выживет, оплатит еще и химчистку...
При обгоне вообще идеально)
Или в гололёд)))
А двигатель покажет кулак дружбы :)
так можно же вернуться в свою полосу, не?
Ты вообще машину водил когда-нибудь? Вернуться в свою полосу при неработающем двигателе, да еще и на автомате? Я вот исключительно для того, чтобы ты понял, какую чушь ты пишешь, разжую тебе. Если ты уже заканчиваешь обгон, то ты перестраиваешься со снижением скорости перед машиной, которую обогнал. Да, это очень безопасно.
Если ты не успел обогнать, и твое место не занято, то ты можешь без торможения дождаться пока можно будет вернуться на свое место,а пока ты будешь на встречке. А потом все равно вклинишься перед другими со снижением скорости. Это еще безопаснее.
А если справа уже несколько машин, то нужно ждать на встречке пока освободится место, все это время теряя скорость. Это самый безопасный вариант.
Но это идеальная ситуация когда машина на механике, и можно катиться на сцеплении, минимизировав потерив трансмиссии.
А, ну да, еще хорошо бы руль не заблокировался при выключенном двигателе.
И, вот еще, забыл, усилитель руля и тормозов тоже работать не будет.
Короче, это самый безопасный вариант, если за рулем какая-нибудь школота без прав и без опыта.
Короче, да, в свою полосу вернуться- никаких проблем
как же хорошо, что есть такие умные люди, как ты
Не за что. Не прогуливай уроки, учись хорошо
мда, я не благодарил тебя, заметь. То что ты есть, не твоя заслуга...
двигатель плавно снижает обороты и глушится прямо по середине дороги.но не такие выдающиеся люди, как ты, перед обгоном убедятся в его безопасности, в отсутствии помех другим участникам дорожного движения. Это, в том числе, означает достаточный запас до встречного транспорта и не обгон вереницей с резким обнаруживанием встречки.
И в случае плавной потери тяги вполне себе оттормозится и вернется в свою полосу (даже если предположить, что усилитель тормозов перестанет работать, хотя зажигание остается, по условиям).
Адекватные другие водители, во-первых, оставляют запас для возврата впереди идущего, во-вторых, также оттормозятся и дадут места.
А ты пиши-пиши, разжевывай, это все очень и очень нужно нам, школьникам.
Понятно. Теоретик. Иди, тебя мамка зовет
А при попытке открыть двери- эйрбэгом по щщам
Комментарий недоступен
Не факт, что возможность будет. Опять же, попробуй себе представить ситуацию, в которой человек на скорости, с падением оборотов сможет БЕЗОПАСНО перестроиться через пару рядов. Какова вероятность успеха?
Комментарий недоступен
Пустословие!? Да вы просто потрясающий бред несете. Можно даже за рулем никогда не сидеть, чтобы понять что ситуация будет очень опасная.
"Если не долбаеб, то спокойно перестроится." - это вообще какой-то новый уровень описания безопасности на дороге.
Я однажды заглох в левом ряду ТТК. Пострадала только моя гордость.
Ключевое слово "однажды".
А сотня других остановившихся в левом ряду уже никогда не напишут, что успешно остановились в левом ряду. Ты просто случайно однажды выжил и теперь пишешь нам как это безопасно. Во второй раз тебе может не повезти
О ужас... У вас наверное и машины не ломаются. Да, неожиданное исчезновение тяги КРАЙНЕ НЕПРИЯТНО, теряешь усиление руля и усилителя тормозов остается только на несколько торможений, но ничего удивительного в этом нет. Машины и сейчас могут прекрасно ограничить вам мощность, посчитав что они сломались. Делать ли ставки на полную мощность машины или нет при планировании маневра — ваше дело. А обгоны — они на трассе а не в городе, где преимущественно используется кш.
По правилам, если у вас упали обороты, лобовое перестало быть прозрачным и т.д. - вы должны НЕ МЕНЯЯ полосы, плавно затормозить, включив аварийку.
Если водитель не утырок, как некоторые, которые правил не знают, то он именно так и сделает.
А если утырок, который кого-то в инвалидное кресло отправит, потому что запаниковал?
Я не понимаю вы же сами пишете, что надо делать чтобы избежать последствий аварийной ситуации и тут же предлагаете ее искусственно создавать.
Ну ведь правда очень спорный момент.
Падающие обороты - это неконтролируемая ситуация и по ПДД вы должны остановиться, не меняя полосы движения.
Вариантов казалось бы нелогичных с первой точки зрения действий очень много... попадание правыми колёсами на грунт обязывает вас продолжить движение по грунту сбавляя скорость и т.д. при этом большинство тут же пытаются вернуть машину на трассу и заканчивают свой путь под фурой на встречке.
Ваша задача на трассе - быть внимательным. Увидеть аварийку у машины впереди - это повод уже контролируемо сбавить скорость, а вот если вы идете в своей полосе и тут олень с левой стороны на падающей скорости вылезает перед вами, двигаясь к обочине - это вариант уйти в кювет самому и его за собой потащить.
Стоять на трассе опасно, но останавливаться нужно при такой ситуации в своем ряду, включив аварийку.
Комментарий недоступен
Вообще-то нарушитель соглашения. В угон без цели завладения это может квалифицироваться только после подачи заявления об угоне.
Комментарий недоступен
А кто там? Я так и не понял.
Комментарий недоступен
Повторю еще раз: на ТТК и МКАДе? Чтобы убить человека, в которого влетит спидигонщик-обочечник или невнимательный водитель фуры?
(любой адекватный водитель так и сделает при возникновении неполадок)Под левыми аккаунтами на каршерингах катаются в основном школьники и студенты первых курсов. Опыта вождения у них после сдачи на ВУ (если они вообще есть) - ноль.
вот реально теоретики собрались, я нормально ушел на обочину на трассе после 110 когда двигатель накрылся. ничего страшного не произошло. автомобили гады такие частенько ломаются, это не значит что они сразу убивают хозяев.
Антон, вот немного панорам с ТТК, помогите нам найти на них обочину, на которую водитель сможет безопасно уйти:
https://yandex.ru/maps/213/moscow/?l=stv%2Csta&ll=37.688241%2C55.713989&panorama%5Bdirection%5D=237.057063%2C-3.905937&panorama%5Bfull%5D=true&panorama%5Bpoint%5D=37.681942%2C55.714701&panorama%5Bspan%5D=120.000000%2C60.398768&z=14.8
https://yandex.ru/maps/213/moscow/?l=stv%2Csta&ll=37.688241%2C55.713989&panorama%5Bdirection%5D=278.517449%2C0.000000&panorama%5Bfull%5D=true&panorama%5Bpoint%5D=37.633444%2C55.704954&panorama%5Bspan%5D=120.000000%2C60.398768&z=14.8
https://yandex.ru/maps/213/moscow/?l=stv%2Csta&ll=37.688241%2C55.713989&panorama%5Bdirection%5D=327.045360%2C-1.447465&panorama%5Bfull%5D=true&panorama%5Bpoint%5D=37.578353%2C55.713394&panorama%5Bspan%5D=120.000000%2C60.398768&z=14.8
https://yandex.ru/maps/213/moscow/?l=stv%2Csta&ll=37.688241%2C55.713989&panorama%5Bdirection%5D=223.187905%2C-5.221814&panorama%5Bfull%5D=true&panorama%5Bpoint%5D=37.554330%2C55.775608&panorama%5Bspan%5D=120.000000%2C60.398768&z=14.8
Очевидно вроде что ситуация была аварийно-опасная. Не?
А, ну если ты ушел на обочину, то все тогда, вопросов нет. значит это всегда и для всех безопасно
Они не слышали про ошибку выжившего, это бывает
так речь же была о неадекватах.
Я не думаю, что это "двери закрываются, а двигатель плавно снижает обороты и глушится прямо по середине дороги" законно. Это, как минимум, создание аварийной ситуации и угрозы жизни водителя. Не говоря уже о других участниках движения
Комментарий недоступен
Машина посреди дороги с заглушенным двигателем и заблокированными дверями- не аварийная ситуация?
Комментарий недоступен
Никогда бы не подумал, что придутся объяснять такие простые вещи. Для того, чтобы это не было аварийной ситуацией, нужно выставить знак аварийной остановки, так? Как ты предлагаешь это делать с заблокированными дверями?
Ладно, я не могу всерьез обсуждать эту чушь
это аварийная ситуация?
сломалась
аварийная
Блокировка дверей и отключение двигателя при скорости ниже 40км/ч, например. Все что выше без изменений.
А потом следует разбирательство - знаком ли пользователь с лицом, сидевшим за рулём. Это лицо утверждает, что получило управление машиной от пользователя. А пользователь оказывается в ситуации "докажи, что не знаком или плати штраф за передачу управления постороннему"
Комментарий недоступен
Не подскажете, какой смысл заводить дело об угоне, шансов у которого до суда дожить чуть меньше, чем нисколько? Я так понял вы в теме разбираетесь.
Комментарий недоступен
С построением логических цепочек у меня всё в порядке, а вот с политикой работы по вопросам взимания штрафов у нескольких каршеринговых операторов вам стоит повнимательнее ознакомиться