«Яндекс.Драйв» запустил тестирование системы контроля за стилем вождения Статьи редакции

Агрессивных водителей будут сначала предупреждать, а затем отключать.

Каршеринг «Яндекс.Драйв» запустил в Санкт-Петербурге тестирование системы, которая отслеживает стиль вождения клиентов. Об этом vc.ru рассказали представители сервиса.

Система собирает данные с датчиков в автомобиле — например, усилие при нажатиях на тормоз или угол поворота руля. Во время тестирования алгоритм будет учиться обнаруживать резкие ускорения, торможения и другие опасные манёвры на дороге, например, частые перестраивания из ряда в ряд.

Если стиль водителя покажется агрессивным, ему пришлют предупреждение, а также отключат доступ к премиальным машинам. Стиль можно исправить в течение следующих 10 поездок.

В случае, если водитель продолжит ездить агрессивно, ему ограничат доступ к части машин основного парка. Если стиль не исправится и после этого, пользователя отключат от сервиса.

Также система будет определять «передачу руля» — например, если пользователь передал свой аккаунт другому человеку. Алгоритм заметит резкое изменение стиля вождения, после чего «Драйв» свяжется с пользователем, чтобы узнать, кто сидит за рулём.

После тестирования в Санкт-Петербурге алгоритм может быть запущен и в других городах. В «Драйве» отметили, что компания выступает за аккуратное вождение, и уже ограничивает пользователей за неоднократные нарушения скоростного режима.

Контроль за вождением также тестируется в «Яндекс.Такси», в нём мониторинг работает не через датчики автомобиля, а с помощью акселерометра в смартфоне водителя. Эта система отслеживает резкое торможение или набор скорости, а также резкие повороты и перестроения, нарушители теряют доступ к заказам.

0
298 комментариев
Написать комментарий...
Вася Бездомный

Для таксистов делать не будут - работать будет некому.

Ответить
Развернуть ветку
Greg Khmelnitskiy

За превышением больше чем на 20кмч уже следят.

Ответить
Развернуть ветку
Александр Арчибасов

Чет по их машинам, которые даже по кварталам носятся, я бы не сказал. Скорее всего очередной пиар-ход.
Тут можно было бы сделать так: поступило 3 жалобы нанеадекватное вождение, в течении дня, от клиентов? -Таксопарк отключен от заказов на неделю. Но яшке безопасность клиентов и окружающих не всралась, им главное прибыль от комиссии с заказов. Я, конечно понимаю, что всем компаниям главное - это прибыль. Но Яндекс везде орёт, что самое главное для него - это довольный клиент.

Ответить
Развернуть ветку
295 комментариев
Раскрывать всегда