{"id":14275,"url":"\/distributions\/14275\/click?bit=1&hash=bccbaeb320d3784aa2d1badbee38ca8d11406e8938daaca7e74be177682eb28b","title":"\u041d\u0430 \u0447\u0451\u043c \u0437\u0430\u0440\u0430\u0431\u0430\u0442\u044b\u0432\u0430\u044e\u0442 \u043f\u0440\u043e\u0444\u0435\u0441\u0441\u0438\u043e\u043d\u0430\u043b\u044c\u043d\u044b\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0432\u0446\u044b \u0430\u0432\u0442\u043e?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"f72066c6-8459-501b-aea6-770cd3ac60a6"}

«Яндекс.Драйв» запустил тестирование системы контроля за стилем вождения Статьи редакции

Агрессивных водителей будут сначала предупреждать, а затем отключать.

Каршеринг «Яндекс.Драйв» запустил в Санкт-Петербурге тестирование системы, которая отслеживает стиль вождения клиентов. Об этом vc.ru рассказали представители сервиса.

Система собирает данные с датчиков в автомобиле — например, усилие при нажатиях на тормоз или угол поворота руля. Во время тестирования алгоритм будет учиться обнаруживать резкие ускорения, торможения и другие опасные манёвры на дороге, например, частые перестраивания из ряда в ряд.

Если стиль водителя покажется агрессивным, ему пришлют предупреждение, а также отключат доступ к премиальным машинам. Стиль можно исправить в течение следующих 10 поездок.

В случае, если водитель продолжит ездить агрессивно, ему ограничат доступ к части машин основного парка. Если стиль не исправится и после этого, пользователя отключат от сервиса.

Также система будет определять «передачу руля» — например, если пользователь передал свой аккаунт другому человеку. Алгоритм заметит резкое изменение стиля вождения, после чего «Драйв» свяжется с пользователем, чтобы узнать, кто сидит за рулём.

После тестирования в Санкт-Петербурге алгоритм может быть запущен и в других городах. В «Драйве» отметили, что компания выступает за аккуратное вождение, и уже ограничивает пользователей за неоднократные нарушения скоростного режима.

Контроль за вождением также тестируется в «Яндекс.Такси», в нём мониторинг работает не через датчики автомобиля, а с помощью акселерометра в смартфоне водителя. Эта система отслеживает резкое торможение или набор скорости, а также резкие повороты и перестроения, нарушители теряют доступ к заказам.

0
298 комментариев
Написать комментарий...
Fyodor Cherashev

Да пошли они в жопу со своей слежкой за вождением! Удалю и к конкурентам пойду.
Нахрена вообще премиум авто нужно, если заставляют тащиться как черепаха?
Почему все должны быть наказаны за малолетних имбецилов?
Быстрая агрессивная езда в умелых руках не несет опасности. Как правило, агрессивно чаще ездят опытные водители, кто уверен в своих действиях.
Ограничения в городе вообще неадекватны. 60 - адекватный лимит для маленькой дороги, где переходы неконтролируемые. На многополосных дорогах вполне безопасно ездить гораздо быстрее.

Что за вообще пробема с быстрым вождением? Почти никто быстро не ездит. Одни слоупоки на дорогах. Тем более на, за рулем которых обычно либо робкие девушки, либо просто неопытные водители.

П. С. У меня свое авто есть. Каршерингом иногда по необходимости пользуюсь.
П. П. С. Вожу агрессивно, ни разу не был в ДТП.

Ответить
Развернуть ветку
Dick Blabla

Каждый малолетний имбецил считает себя обладателем умелых рук и потрясающей реакции.
Я не хочу, чтобы такой имбецил на дороге за меня и моих близких решал, доберемся ли мы до дома, и рад, что существуют ПДД, Хуевый водитель? Победитель формулы 1? Без разницы- просто соблюдай пдд, или вон с дорог общего пользования.

А свою крутость и мастерство стоит доказывать на треке- там все участники оказались добровольно, там предсказуемая трасса, там если я разложусь, то не заберу с собой вон ту беременную женщину со всей ее семьей- и потому могу делать довольно небезопасную херню.

Ответить
Развернуть ветку
Fyodor Cherashev

У всего есть предел. Чрезмерно агрессивное вождение неопытного водителя - зло, естественно.
Кто определит где грань? Будет ли AI судить умеренно или заставит всех ездить как черепах?
И если человек действительно на дорогах пытается самоутверждаться и доказывать крутость свою - это плохо, никто не спорит.

Ответить
Развернуть ветку
Dick Blabla

Люди не в состоянии определить степень своей компетентности, поэтому правила должны быть едины для всех. Если человек считает себя опытным пилотом и хочет попробовать подрезать других таких же, добро пожаловать на шоссейно-кольцевые гонки или кроссовый трек.

И да, пусть все едут как пенсионеры, соблюдая пдд и не быкуя- меня это устроит.

Ответить
Развернуть ветку
295 комментариев
Раскрывать всегда