«Яндекс.Драйв» запустил тестирование системы контроля за стилем вождения Статьи редакции
Агрессивных водителей будут сначала предупреждать, а затем отключать.
Каршеринг «Яндекс.Драйв» запустил в Санкт-Петербурге тестирование системы, которая отслеживает стиль вождения клиентов. Об этом vc.ru рассказали представители сервиса.
Система собирает данные с датчиков в автомобиле — например, усилие при нажатиях на тормоз или угол поворота руля. Во время тестирования алгоритм будет учиться обнаруживать резкие ускорения, торможения и другие опасные манёвры на дороге, например, частые перестраивания из ряда в ряд.
Если стиль водителя покажется агрессивным, ему пришлют предупреждение, а также отключат доступ к премиальным машинам. Стиль можно исправить в течение следующих 10 поездок.
В случае, если водитель продолжит ездить агрессивно, ему ограничат доступ к части машин основного парка. Если стиль не исправится и после этого, пользователя отключат от сервиса.
Также система будет определять «передачу руля» — например, если пользователь передал свой аккаунт другому человеку. Алгоритм заметит резкое изменение стиля вождения, после чего «Драйв» свяжется с пользователем, чтобы узнать, кто сидит за рулём.
После тестирования в Санкт-Петербурге алгоритм может быть запущен и в других городах. В «Драйве» отметили, что компания выступает за аккуратное вождение, и уже ограничивает пользователей за неоднократные нарушения скоростного режима.
Контроль за вождением также тестируется в «Яндекс.Такси», в нём мониторинг работает не через датчики автомобиля, а с помощью акселерометра в смартфоне водителя. Эта система отслеживает резкое торможение или набор скорости, а также резкие повороты и перестроения, нарушители теряют доступ к заказам.
Да пошли они в жопу со своей слежкой за вождением! Удалю и к конкурентам пойду.
Нахрена вообще премиум авто нужно, если заставляют тащиться как черепаха?
Почему все должны быть наказаны за малолетних имбецилов?
Быстрая агрессивная езда в умелых руках не несет опасности. Как правило, агрессивно чаще ездят опытные водители, кто уверен в своих действиях.
Ограничения в городе вообще неадекватны. 60 - адекватный лимит для маленькой дороги, где переходы неконтролируемые. На многополосных дорогах вполне безопасно ездить гораздо быстрее.
Что за вообще пробема с быстрым вождением? Почти никто быстро не ездит. Одни слоупоки на дорогах. Тем более на, за рулем которых обычно либо робкие девушки, либо просто неопытные водители.
П. С. У меня свое авто есть. Каршерингом иногда по необходимости пользуюсь.
П. П. С. Вожу агрессивно, ни разу не был в ДТП.
Каждый малолетний имбецил считает себя обладателем умелых рук и потрясающей реакции.
Я не хочу, чтобы такой имбецил на дороге за меня и моих близких решал, доберемся ли мы до дома, и рад, что существуют ПДД, Хуевый водитель? Победитель формулы 1? Без разницы- просто соблюдай пдд, или вон с дорог общего пользования.
А свою крутость и мастерство стоит доказывать на треке- там все участники оказались добровольно, там предсказуемая трасса, там если я разложусь, то не заберу с собой вон ту беременную женщину со всей ее семьей- и потому могу делать довольно небезопасную херню.
У всего есть предел. Чрезмерно агрессивное вождение неопытного водителя - зло, естественно.
Кто определит где грань? Будет ли AI судить умеренно или заставит всех ездить как черепах?
И если человек действительно на дорогах пытается самоутверждаться и доказывать крутость свою - это плохо, никто не спорит.
Люди не в состоянии определить степень своей компетентности, поэтому правила должны быть едины для всех. Если человек считает себя опытным пилотом и хочет попробовать подрезать других таких же, добро пожаловать на шоссейно-кольцевые гонки или кроссовый трек.
И да, пусть все едут как пенсионеры, соблюдая пдд и не быкуя- меня это устроит.