Сколько зарабатывают и что хотели бы улучшить в своей работе таксисты Gett, Bolt и «Яндекс.Такси» Статьи редакции

Монологи пяти водителей из Санкт-Петербурга.

Андрей: хочет снизить комиссию с поездок и ввести рейтинг пассажиров

Андрей работает с «Яндекс.Такси» на тарифе «Комфорт» и «Комфорт+» — по сравнению с «Экономом» они приносят больше денег при меньшем пробеге.

По словам Андрея, на «Экономе» выше шансы встретиться с трудными пассажирами или пьяными клиентами, которые могут закурить в автомобиле или испачкать салон.

Gett Андрей пользуется реже: говорит, что от этого агрегатора приходит меньше заказов.

Хотелось бы уменьшить комиссию с заказов и, соответственно, поднять стоимость заказов до комфортного для водителей уровня: сейчас цены на бензин растут, но выручка от заказа не меняется.

Кроме того, не хватает возможности увидеть конечную точку маршрута. Бывает, что ты находишься на окраине, хочешь поехать в центр, а тебе дают заказ ещё дальше. И ты видишь это только тогда, когда к тебе человек уже садится в машину — жмёшь кнопку «На месте», и высвечивается второй адрес. В таких случаях приходится отменять заказ. В результате падают показатели.

Пассажирам в любом случае, как и водителям, нужно ставить оценки. Некоторых людей нужно блокировать. Есть клиенты, которые не платят в конце поездки или заказывают автомобиль и не выходят. Есть те, кто безобразно себя ведёт, и это не только молодые.

До поддержки не дозвониться, поэтому приходится действовать по своему усмотрению: либо просить пассажира успокоиться, либо высаживать. У меня такие ситуации случались, но не часто.

Андрей

Олег: скучает по хорошей бонусной программе

Олег сотрудничает с «Яндекс.Такси». Он — индивидуальный предприниматель, работает сам на себя без чёткого графика. В основном работает пять дней в неделю, реже — шесть.

Хотелось бы, чтобы тарифы были повыше, на 20–30%. Я понимаю, что конкуренция, у «Яндекса» они невысокие. Сейчас тарифы в Санкт-Петербурге — 12 рублей за километр и 79 рублей посадка.

Хочется, чтобы выделяли деньги на обслуживание, чтобы было больше бонусов, как изначально было в Uber. Например, выполнишь 30 заказов — тебе платят 2000 рублей (дополнительно), выполняешь 50 — 4000 рублей.

Это было интересно, был стимул работать. В «Яндексе» нет стимула. Если я в Uber отрабатывал день и делал 30–40 заказов, я думал, что лучше задержусь и выполню ещё десять заказов, но получу бонусы.

А если мотивации нет, то и ладно, просто идёшь домой. Бонусы необязательно должны быть денежные, может быть и другая мотивация. Когда её нет, неинтересно работать.

Олег

Андрей: хочет более точной навигации в приложении

Андрей совмещает работу со спортом и учёбой, в неделю работает пять-шесть дней.

Хотелось бы улучшить точность местоположения клиентов и чтобы адекватно оценивались какие-то трудные ситуации между клиентом и водителем.

А ещё — компенсацию определённых заказов. Иногда берёшь заказ, его отменяют, а компенсация не приходит. Хотел бы я, чтобы у таксистов был свой офис с комнатой отдыха? Нет, не хочу — иначе работал бы в офисе.

Мне всё нравится. «Яндекс» намного облегчил жизнь таксистам и дал много работы. Такси стало намного доступнее как для пассажиров, так и для водителей.

Андрей

Сергей: хочет отменить тариф «Эконом» и ввести санкции для пассажиров

У Сергея есть основная работа — он бухгалтер. Но в свободное время он подрабатывает таксистом — чтобы оплачивать бытовые затраты, включая продукты, интернет, мобильную связь, бензин, рестораны, перекусы. Так может откладывать «существенные накопления» с основной работы. Из всех трёх агрегаторов чаще выбирает Gett, потому что там водители могут отследить начальную и конечную точки поездки, а также цену.

Нужно отменить тариф «Эконом» либо увеличить цены за минимальную поездку.

Мне, как водителю, важно, чтобы я мог предоставить качественный сервис, за который я бы мог получить достойную оплату. Этого мне хватает во всех трёх агрегаторах. Но если с завтрашнего дня пассажирам повысят оплату на 50% или 100%, то около 60–70% перестанут пользоваться сервисами.

Тариф «Эконом» рассчитан на людей, которые ездят до метро, в больницу, в магазин. Это небольшие расстояния. Водителю невыгодно их выполнять. Суммарно один заказ такого тарифа с минимальными оплатами по 140 рублей занимает до получаса времени водителя. Вы знаете, какие в России дороги, так что это вдвойне бывает невыгодно: ты убиваешь свой автомобиль.

Не хватает хорошей службы поддержки. В «Яндексе» и Bolt как таковой диспетчерской службы нет, все вопросы можно задать после поездки, нужно писать сообщения в чате. В Gett с этим всё хорошо: можно позвонить и получить консультацию.

Некоторые пассажиры после поездки оставляют плохую жалобу о водителе. И как правило, «Яндекс» не разбирается — он даёт скидку в 200 рублей. И зачастую клиенты стали этим пользоваться и оставлять негативный отзыв, чтобы получить скидку.

Бывает, что пассажиры пытаются нарушить правила проезда. Например, они вызывают по тарифу «Эконом» водителя без детских кресел и пытаются уехать с детьми. Как правило, они говорят: «А нас все возят». К таким пассажирам нельзя применить никаких санкций. А агрегатор мог бы их наказывать, ведь водитель тратит время, какое-то количество бензина. И если он отменяет поездку, то ему ничего не компенсируется.

Я бы хотел, чтобы в будущем агрегатор делал расчёт, исходя из количества пассажиров. Очень обидно, когда четыре человека едут за 80 рублей. Это цена ниже, чем в автобусе. Когда человек едет в автобусе, он не спрашивает: «Где тут печка? Почему так некомфортно? Давайте послушаем мою музыку». Молча садится и едет. А четыре человека готовы с ног до головы полить грязью водителя за такие деньги. Если бы была такая возможность, я бы исключил такие ситуации.

Сергей

Артём: просит повысить тарифы и улучшить службу поддержки

Артём работает с «Яндексом» только по детскому тарифу. По его мнению, он самый выгодный, им пользуются «самые адекватные» пассажиры. Gett Артём использует как вспомогательный заработок, потому что считает, что там снизились тарифы.

Чаще всего он пользуется Bolt: его устраивает комиссия сервиса в 15%, а также молодая аудитория. Ещё 3% он платит своему партнёру-перевозчику «Таксидому». Артём работает с 8:00 до 20:00, параллельно он занимается доставкой медпрепаратов.

Хотелось бы, чтобы тарифы соответствовали нынешним ценам на бензин. Сейчас тарифы дешевеют до кризисного уровня. Везде жёсткая конкуренция. В приложении «Яндекса» и Bolt нужно отображать и начальную, и конечную точки и стоимость.

В Gett такое есть, и ты понимаешь, загружена дорога или нет, будет ли тебе выгодно ехать в эту сторону. В «Яндексе» и Bolt такого нет. Это большой минус. Когда проходят какие-то мероприятия и есть перекрытия, ты можешь ехать час три километра, и заплатят тебе без учёта этих пробок.

Ну и хотелось бы улучшить службу поддержки. В Gett служба поддержки шикарная. Ты звонишь, с тобой всегда поговорят. В «Яндексе» поддержка отсутствует. Компания сделала какой-то чат, можно переписываться через приложение, но там очень долго отвечают. Если конфликтная ситуация и у пассажира нет денег, грубо говоря, это всё за твой счёт.

По итогу говорят: «Надо было вызывать полицию» или ещё что-то. Бывает такое, что клиент отмечает, что оплатит картой, а там нет денег, ты в приложении переключаешь на опцию «Оплата наличными», а пассажир говорит: «Мне всё равно, у меня указана оплата по карте» — и выходит.

Сейчас мошенники пользуются этой уловкой и катаются бесплатно. Gett и Bolt списывают деньги сразу, если указано, что идёт оплата по карте. Хотелось бы, чтобы и «Яндекс» так делал.

Артём
0
271 комментарий
Написать комментарий...
Andrey Chuguev

Пробег 100-150. Заработок 4-9 тысяч

Ответить
Развернуть ветку
Александр Казанский
Ответить
Развернуть ветку
Reb Rending

Втроём под одним аккаунтом работали ?

Ответить
Развернуть ветку
Александр Казанский

Нет, один жил в машине =)

Ответить
Развернуть ветку
Reb Rending

Без сна что ли ?

Ответить
Развернуть ветку
Александр Казанский

12-16 часов рабочий день, отключаешься просыпаешься и дальше пашешь. Самое смешное, что из этих 165 000 я отдаю аренду 55 000 + 45 000 бензин. Вроде осталось 65 000. Но тут есть нюанс. Хостел 15 000 + питание 20 000 (меньше в полях не получается). За питание кстати уходит львиная доля денег. Я научился и если везло оказаться возле Му-Му к закрытию, я закупался там на 500-600 рублей (со скидкой 50%) пару котлет, грам 500 гречки/риса + еще какой приблуды. В общем неопытный человек работая в такси будет тратить на питание около 30 000 в месяц. Вот и считаем

65 - 15 - 20 = 30 000 чистой прибыли)))))) при работе в режиме биоробота по 13-16 часов в день.

п.с. это я не курю еще!

Ответить
Развернуть ветку
Denis Kiselev

Вместо бензина нужен газ. Это будет существенно.

Ответить
Развернуть ветку
Александр Казанский

Был и газ - это без разницы. Только геморрой с поиском станции прибавляется.
Шкода Октавия А7
Газ. Полный бак 1300-1400 рублей = 400-450 км пробег
Бензин. Полный бак 2100-2200 рублей = 600-650 км пробег
Когда газ стоил 1/2 к бензину был смысл, сейчас его нет.

Ответить
Развернуть ветку
Denis Kiselev

Видимо, вы теоретически вопрос знаете. Странные у вас цифры.

Расход газа в городе примерно сопоставим с бензином. Цена газа у нас в Новосибирске - сейчас 17р за пропан, ГАЗОйл (при цене 92 -41р), заправок достаточно много. Да, емкость бака может быть меньше, но может быть и нет. Метан - интереснее, но заправок с ним меньше и оборудование стоит дороже!

В общем случае перевод на газ даёт существенную экономию по топливу. Оценил бы в 40-50%.

Ответить
Развернуть ветку
Александр Казанский

Моя "теория" строится на месяце практики работы в такси в ноябре месяце на газу по Москве. Марку и модель авто я выше написал. И в Москве вам любой водитель такси подтвердит - газ невыгоден

Ответить
Развернуть ветку
Denis Kiselev

Я, конечно, не работал в такси.

Но у меня в моих разных конторах около 50 единиц всякого транспорта. Что можно - перевели на газ, экономия в указанных размерах присутствует.

Поэтому причины невыгодности газа в Москве мне так и не стали ясны

Ответить
Развернуть ветку
Stas Privet

Да подтверждаю, тут ещё от машины зависит. Поездил пару дней на нисане газифицированом (уродливый такой не помню название)) с АКПП, и на поло мкпп. Поло 92 - бензин, 400км 800р. Нисан 1100р))) ps, газ тогда стоил 27₽, бензин 40₽.

Ответить
Развернуть ветку
Denis Kiselev

Смишно)) от машины)) а мне кажется - от прокладки между сидением и рулём!

а как вы количество газа при получении машины контролировали?

Ответить
Развернуть ветку
Stas Privet

Никак. Но то что перед мной не долили, вероятность есть, но она минимальная.

Ответить
Развернуть ветку
Александр Казанский

В Москве газ 21-24 рубля

Ответить
Развернуть ветку
Denis Kiselev

И?.. 92 наверняка в районе 40р. Расход будет сопоставимый. В чем невыгодность газа?

Ответить
Развернуть ветку
Александр Казанский

Выше я привел математику что была у меня зимой.
1300 = 400-450 км
2100 = 600-650 км
В чем выгода?

Ответить
Развернуть ветку
Александр Казанский

Не ну есть выгода в 30-50 коп = 1 км При моем пробеге 4200 за месяц это 1500-2100 рублей. Огонь выгода. Только мне кешбек на АЗС больше давал.
Повторю мне сочинительством заниматься смысла нет. Просто привет свой опыт.

Ответить
Развернуть ветку
Denis Kiselev

Ещё раз для странных повторю: расход бензина и газа - отличается на проценты. При том что газ дешевле на 40-50%.

Дальше если вы не в состоянии сделать последующие расчеты - ну я не удивлён, что вы в такси и работали!

Ответить
Развернуть ветку
Александр Казанский

Ну то есть я должен верить Вашим влажным фантазиям, вместо своего опыта? Причем вроде сейчас пытались меня принизить, но Вы сами себя просто унизили последней фразой. Каково это спорить с каким то таксистом который не "в состоянии сделать расчеты" и выходить на эмоции?) Боюсь нам больше не о чем говорить, живите с этим

Ответить
Развернуть ветку
Denis Kiselev

Простите, но кроме ваших взятых с потолка цифр я не услышал аргументов! У меня на разном транспорте все отлично с экономией на топливе а счёт газа.

А у вас цифры - странные.

Я ещё не понял - если вы ночевали в машине - вы машину не глушили что ли? Автозапуск с датчиком температуры - не проще было ли поставить? Окупился бы за неделю таких ночёвок

Ответить
Развернуть ветку
Anton Chukanov

У вас экономия в компании, потому что газ не сольешь и не продашь

Ответить
Развернуть ветку
Denis Kiselev

Не только.

На бензине стоят датчики на баках.

Ответить
Развернуть ветку
Stas Privet

Ну да, на 20 - 30% если речь о сжиженном, не впользу газа. Плюс при езде на газе хоть и немного, но ещё и расходуется тот же самый бензин. Как я знаю при определённом числе оборотов, нормальное газовое оборудование работает исключительно на бензине, дабы не сжечь ГРМ.

Ответить
Развернуть ветку
Denis Kiselev

Ну я вам и говорю: странная у вас математика. Откуда такая цена бака газа? Откуда такой расход? Почему он отличается от бензина?

Ответить
Развернуть ветку
Александр Казанский

Может связано что на холостом машина работает сутками (часто спал в машине). Ко мне какие вопросы?) Я привел свой опыт.

Ответить
Развернуть ветку
Denis Kiselev

Ну - вопрос простой. Выше вы привели, что на топливо тратили 45тр в мес. При остающемся чистом доходе в 30тр.

Газ позволил бы снизить затраты на 40% на топливо, по есть 30тр (останется минимум 15тр). То есть ваш чистый доход вырос бы минимум на 50%! А вы достаточно невнимательно отнеслись к этому варианту и сказали - что он невыгодный. Оч странно. Отсюда и вопросы!

Ответить
Развернуть ветку
Александр Казанский

Вы специально игнорируете данные что я привел Вам?
Разница в том, что Вы теоретик, а я практик. Приезжайте в Москву зимой и попробуйте на тех же условиях поработать на газу. Если бы выгода была очевидная - все такси Москвы были бы на газу. Вопрос - почему из 10 арендных машин на газу будет только 2? Это же явная выгода! "Доход вырос бы минимум на 50%!" Какие все глупые в этой Москве, фи)

Ответить
Развернуть ветку
Denis Kiselev

Дело в том, что для арендодателя ставить газ - это доп затраты, которые не факт что оправдываются увеличением стоимости аренды. А то, что у арендатора будут доп затраты - это не проблема арендодателя! Я видел чудовищные варианты, когда в машинах нет магнитолы и ковриков - для экономии.

У нас все такси которые в частных парках с наемными водителями - все на газу. У яндекса есть программы перевода на газ.

Так что, да - люди не считают экономику.

Ответить
Развернуть ветку
Александр Казанский

Теория теория и опять теория.
Главная проблема любого арендодателя - водители. Сумасшедшая текучка из за того, что на аренде невозможно заработать. Что надо сделать что бы эту текучку решить? Увеличить заработок путем сокращения расходов водителя в том числе на ГСМ. Не думайте, что Вы один такой умный. Если бы была бы выгода - люди бы вкладывали в доп. оборудование без проблем.

2412 крупнейших бывший таксопарк Москвы тысячи машин, очень много денег и ведь даже там будет от силы 10-15% на газу и то, только в некоторых колонах.

У нас все такси которые в частных парках с наемными водителями - все на газу

У них еще как правило свой газ по оптовой цене на базе. У арендных авто нет такой роскоши.

Ответить
Развернуть ветку
Denis Kiselev

Теория? Смешно)) Нет, кое какая практика таки есть!))

Причины по которым у отдельных автопарков мало машин на газе мне не ясны. По своему опыту и опыту знакомых владельцев небольших таксишных парков (в пределах 150 авто) - газ выгоден. Можно спорить - метан или пропан.

Насчёт - люди вкладывали бы без проблем - сложно. Если авто в лизинге, нужно согласование с лизинговой компанией и страховой. Возможно, выгоду бы получали водители, а автопарк - едва ли!

Ответить
Развернуть ветку
Александр Казанский
Ответить
Развернуть ветку
268 комментариев
Раскрывать всегда