Сколько зарабатывают и что хотели бы улучшить в своей работе таксисты Gett, Bolt и «Яндекс.Такси» Статьи редакции
Монологи пяти водителей из Санкт-Петербурга.
Андрей: хочет снизить комиссию с поездок и ввести рейтинг пассажиров
Андрей работает с «Яндекс.Такси» на тарифе «Комфорт» и «Комфорт+» — по сравнению с «Экономом» они приносят больше денег при меньшем пробеге.
По словам Андрея, на «Экономе» выше шансы встретиться с трудными пассажирами или пьяными клиентами, которые могут закурить в автомобиле или испачкать салон.
Gett Андрей пользуется реже: говорит, что от этого агрегатора приходит меньше заказов.
Олег: скучает по хорошей бонусной программе
Олег сотрудничает с «Яндекс.Такси». Он — индивидуальный предприниматель, работает сам на себя без чёткого графика. В основном работает пять дней в неделю, реже — шесть.
Андрей: хочет более точной навигации в приложении
Андрей совмещает работу со спортом и учёбой, в неделю работает пять-шесть дней.
Сергей: хочет отменить тариф «Эконом» и ввести санкции для пассажиров
У Сергея есть основная работа — он бухгалтер. Но в свободное время он подрабатывает таксистом — чтобы оплачивать бытовые затраты, включая продукты, интернет, мобильную связь, бензин, рестораны, перекусы. Так может откладывать «существенные накопления» с основной работы. Из всех трёх агрегаторов чаще выбирает Gett, потому что там водители могут отследить начальную и конечную точки поездки, а также цену.
Артём: просит повысить тарифы и улучшить службу поддержки
Артём работает с «Яндексом» только по детскому тарифу. По его мнению, он самый выгодный, им пользуются «самые адекватные» пассажиры. Gett Артём использует как вспомогательный заработок, потому что считает, что там снизились тарифы.
Чаще всего он пользуется Bolt: его устраивает комиссия сервиса в 15%, а также молодая аудитория. Ещё 3% он платит своему партнёру-перевозчику «Таксидому». Артём работает с 8:00 до 20:00, параллельно он занимается доставкой медпрепаратов.
Было несколько раз: у меня скидка Яндекс+, а водилы приезжали и отказавались везти. Да к тому же такие нубы зеленые: «Я не повезу. Отмените поездку. Я не могу ее отменить».
Пару раз водилы, недоехав до меня квартал, жали «я на месте». Я нажимал «выхожу», а они начинали поездку и уезжали в другом направлении.
Так что водилы все хороши. Нечего на зеркало пенять коли рожа крива.
Борятся всеми способами. Вы же не в курсе про некоторые вещи:
в городе А самый дешевый тариф у Яндекса. Трудно конечно многим осознавать, но тариф ниже себестоимости километра. Все вывозят либо чуваки на аренде, либо идиоты. Брать заказы есть смысл только в пиковой зоне (доплаты к тарифу). Появляешься такой в этой зоне, а Яндекс дает тебе заказ либо без доплат, либо за 4 км от тебя (так же без доплат), еще и штрафует за отказы (это кстати незаконно, так как в трудовых отношениях он не состоит, пусть своей офертой жопу подотрут, если бы был нормальный фас, давно бы уже к стенке припер эту недоконтору).
Вот и изгаляются водители. А проблема в отсутствие сплоченности, профсоюзов и полностью ручной судебной системы, которая потакает монополиям.
Какой профсоюз? Не нравятся условия Яндекса - так не катайся и не порти себе карму.
Мыши жрут кактус.