Сколько зарабатывают и что хотели бы улучшить в своей работе таксисты Gett, Bolt и «Яндекс.Такси» Статьи редакции
Монологи пяти водителей из Санкт-Петербурга.
Андрей: хочет снизить комиссию с поездок и ввести рейтинг пассажиров
Андрей работает с «Яндекс.Такси» на тарифе «Комфорт» и «Комфорт+» — по сравнению с «Экономом» они приносят больше денег при меньшем пробеге.
По словам Андрея, на «Экономе» выше шансы встретиться с трудными пассажирами или пьяными клиентами, которые могут закурить в автомобиле или испачкать салон.
Gett Андрей пользуется реже: говорит, что от этого агрегатора приходит меньше заказов.
Олег: скучает по хорошей бонусной программе
Олег сотрудничает с «Яндекс.Такси». Он — индивидуальный предприниматель, работает сам на себя без чёткого графика. В основном работает пять дней в неделю, реже — шесть.
Андрей: хочет более точной навигации в приложении
Андрей совмещает работу со спортом и учёбой, в неделю работает пять-шесть дней.
Сергей: хочет отменить тариф «Эконом» и ввести санкции для пассажиров
У Сергея есть основная работа — он бухгалтер. Но в свободное время он подрабатывает таксистом — чтобы оплачивать бытовые затраты, включая продукты, интернет, мобильную связь, бензин, рестораны, перекусы. Так может откладывать «существенные накопления» с основной работы. Из всех трёх агрегаторов чаще выбирает Gett, потому что там водители могут отследить начальную и конечную точки поездки, а также цену.
Артём: просит повысить тарифы и улучшить службу поддержки
Артём работает с «Яндексом» только по детскому тарифу. По его мнению, он самый выгодный, им пользуются «самые адекватные» пассажиры. Gett Артём использует как вспомогательный заработок, потому что считает, что там снизились тарифы.
Чаще всего он пользуется Bolt: его устраивает комиссия сервиса в 15%, а также молодая аудитория. Ещё 3% он платит своему партнёру-перевозчику «Таксидому». Артём работает с 8:00 до 20:00, параллельно он занимается доставкой медпрепаратов.
ой, это клиенты такие плохие не выходят, а то что ты принял заказ, приехал и нажал кнопку «я тут» и тут же отменил потому что видите ли я сам на себя работаю и мне не по пути это норм. не таксист а водитель
Говорю как бывший таксист) это проблема на стороне Яши. Начиная утро где нибудь на западе Москвы я в жизни не возьму заказ на восток, потому что оттуда уехать будет просто невозможно. Ты потеряешь пол дня и никто тебе это не компенсирует. Если раньше был счетчик и по сути выходила честная цена согласно потраченному времени, то сегодня ты можешь поймать заказ за 500 рублей и везти человека 2.5 часа. Плюс яндекс не показывает конечную точку, пока не приедешь к клиенту. Приходится приезжать, отбиваться и смотреть, и в случае "проблемного маршрута" отменять поездку. Я понимаю, сейчас скажите не хочешь не работай - но я работал по нужде на аренде по 12-16 часов в день и мне каждый час был дорог, вот и приходилось так изворачиваться.
В крупных городах можно понять, но в мелких тоже самое, 10 км лень проехать, так что расстояние и пробки тут не причем имхо. Яндекс видимо пытается заставить работать таким образом. Иначе все будут тупо в центре стоять.(как это раньше и было).
Дело в том, что в каждом городе есть районы с пониженным спросом или сложными дорожными условиями. Если водители будут видеть, что заказы именно в такие районы - они просто сразу будут отказываться от заказа. Именно по этой причине Яша скрыл эту информацию, что бы не перебирали. Но теперь страдает клиент, от того что ждет машину 10 минут, а потом по приезду ловит отказ от водителя.
Ну я понимаю конечно желание, срубить выходя в час-пик на линию прокатившись по центру. Но люди не ездят только в центре. И мнение мол мне накладно куда-то там ехать это плевок в сторону своих же коллег. Кому-то должно быть не накладно? Я считаю Яндекс всё правильно сделал. Насчёт рейтинга пассажирам поддерживаю.
Давайте снимем уже розовые очки и честно скажем - каждый думает о своей жопе. Будь то водитель такси или корпорация Яндекс. Так почему я должен в ущерб себе что то делать? Если я могу это не делать?
Именно тут то и стоит задача, распределить цены так, что бы водителям было все равно куда и когда ехать. А они при всех своих хвалебных алгоритмах до сих пор не смогли это реализовать.(на самом деле причина не в алгоритмах :))
Вы сами ответили на свой вопрос. - можно не в такси работать. Многие не понимают что работа с людьми это всегда поиск компромиссов. А работа в такси это не покатушки вокруг дома с друзьями. Это - работа, как не странно. Вы с тем же успехом можете заявить на заводе - эту деталь я изготавливать не хочу дайте мне подороже да полегче. Как думаете куда вас отправят?
Зачем что то делать, если можно ничего не делать? Смысл вашего посыла.
сравнение с заводом некорректно. Между работником и заводом есть трудовые отношения, в которых каждый участиник несет определенные обязательства.
В случае же с Яндекс (и другими агрегаторами) таких отношений нет, так как они позиционируют себя лишь как информационный сервис. Правда в последние месяцы суды сразу в нескольких странах по сути уравняли в правах водителей убер и аналогичных сервисов и обязали изменить формат сотрудничества - вводятся минимальные часовые зарплаты, отпуска и т.д.
Если посредник является основным, да к тому же влияет на ваши услуги:выставляет цены, даёт маршруты,то суды поступают правильно,считая его фактически работодателем.