Что нужно для развития рынка электротранспорта в России

Генеральный директор Neosun Energy Илья Лихов — о том, как устроен рынок электротранспорта в мире и что ограничивает его в России.

Реализованный проект станции для электрокаров на юге России Neosun Energy

По итогам 2018 года Россия вновь попала в число стран с плохой экологической обстановкой (согласно рейтингу Yale Center for Environmental Law and Policy).

Наравне с промышленными предприятиями источником загрязнения атмосферы служат выхлопные газы автотранспорта. Выбросы от него, как утверждает Минприроды, составляют почти половину от общего числа вредных веществ.

В мегаполисах этот показатель ещё выше. К примеру, в Москве и Санкт-Петербурге доля загрязнения воздуха от автотранспорта достигает 80–90 %.

Причина тому — большое количество старых машин, отсутствие фильтров на выхлопных трубах и плохое качество дорог.

Решение этих проблем Минприроды видит в переводе общественного и личного транспорта на топливо из природного газа или электричество.

Между тем другие страны уже давно идут по этому пути, и на протяжении пяти лет рынок электрокаров в среднем растёт на 60,5%. Во-первых, потому что они экологичнее, во-вторых, потому что для бизнеса и физических лиц их использование выгоднее.

Так, исследование Мичиганского университета выявило, что в год транспорт на электрическом топливе владельцам обходится дешевле почти в 2,3 раза ($485), чем автомобиль на бензине или дизеле ($1117).

При этом расходы на обслуживание электрокаров также ниже, поскольку в нём меньше деталей и расходных материалов, которые время от времени нужно менять.

Насколько востребован электротранспорт в мире и в России

Наибольшее количество электрокаров и гибридных авто приходится на рынок Китая (2 млн штук). Также электротранспорт востребован в США, Великобритании, Японии и Голландии. Спрос, однако, по всему миру неравномерный.

Данные исследования востребованности рынка электрокаров в России. К примеру, в Норвегии электротранспортом пользуется почти 50% рынка, а в нашей стране — практически никто ZSW

По данным исследования «Автостата», на начало этого года в России насчитывается всего 3600 электромобилей. Для сравнения: легковых авто на бензиновом и дизельном топливе у нас около 43,5 млн единиц.

Что касается инфраструктуры, то сейчас в России, по данным Россетей, реализующих программу развития зарядной инфраструктуры, насчитывается около 300 зарядных станций.

Львиная доля установлена в Приморье, Московской и Ленинградской областях. Также Neosun Energy недавно ввела в эксплуатацию полностью автономные зарядные станции в Южном федеральном округе России. Но опять же, это капля в море по сравнению с миром.

В Великобритании, к примеру, число зарядных станций уже перевалило за 7000, в США построено 68 800, а в Китае так и вовсе превысило миллион.

Карта зарядных станций для электрокаров SCMP

Российские власти на муниципальном уровне пытаются стимулировать переход на электрокары с помощью освобождения от налога на роскошь, нулевого транспортного налога, бесплатных зарядных станций и автостоянок. Однако этих мер недостаточно.

Что нужно для развития рынка электрокаров в России

В целом всё сводится к совместной работе бизнеса и государства.

Инвестиции в инфраструктуру для электрокаров

Одна из ключевых преград популярности электротранспорта России — суровый климат и расстояния между населенными пунктами. Поскольку есть ограничения по дальности поездки на одной зарядке, количество зарядных станций критически важно. В этом вопросе помочь может именно бизнес, и опыт уже есть.

Например, гиганты вроде Panasonic и Toyota, Renault и BMW уже взялись за увеличение ёмкости аккумуляторов.

Главы компаний Toyota и Panasonic заключили соглашение о создании совместного предприятия по производству твердотельных аккумуляторов большой ёмкости для электромобилей Nikkei

За развитие инфраструктуры в России, на мой взгляд, выгодно было бы взяться и нашим нефтегазовым компаниями — по примеру западных коллег.

Shell, например, имеющая сеть из 30 тысяч станций, только в Германии в ближайшее время планирует построить для электрокаров около 2000 зарядных станций на своих АЗС, а французский нефтяной концерн Total — установит 1000 устройств мощностью 150 кВт каждое.

На первых порах можно даже обойтись без строительства больших отдельных станций. Вполне достаточно будет на существующих автозаправках установить одну-две полноценных зарядки для электрокаров. Ведь использовать для этого обычные розетки нельзя: их мощность слишком мала и потребуется слишком много времени, чтобы зарядить автомобиль до необходимого уровня.

Поддержка сектора со стороны государства

Пока программа развития экологичного транспорта в России есть только на словах, а на практике почти не реализуется. Стимулы со стороны государства могли бы сдвинуть дело развития рынка электрокаров с мёртвой точки.

В Китае, к примеру, физическим лицам разрешили не платить налог с продаж электромобиля, упростили процедуру их регистрации, а цены на некоторые модели сделали в полтора-два раза ниже, чем на авто с бензиновым и дизельным двигателем.

Самый бюджетный электромобиль в мире — индийский Mahindra е-20, его цена в перерасчёте на нашу валюту — около 200 тысяч рублей Machindra

Серьезную поддержку рынку электротранспорта оказывают и в Европе. Только в Норвегии сегодня вложения в комплекс мер по развитию «зелёного» транспорта со стороны государства достигли $5 млрд.

Владельцы электрокаров свободны от ввозных пошлин и дорожных налогов, могут пользоваться выделенной полосой для общественного транспорта, платными магистралями (бесплатно) и зарядными станциями. Есть программы аренды электромобилей.

Почему бы законодательно не разрешить всё это и в России? Если это поможет заинтересовать потенциальных покупателей авто, значит подтолкнёт и бизнес как ко ввозу такого транспорта, так и к созданию своего и развитию необходимой инфраструктуры.

Впрочем, несмотря на малое количество как электромобилей, так и зарядных станций, рынок таких машин в России развивается. За минувший год он вырос на 49%.

Девелоперы и владельцы торговых центров начали активнее покупать солнечные установки на существующие и строящиеся объекты. Благодаря этому число зарядных станций и автомобилей, по прогнозам специалистов, уже в ближайшие годы может вырасти в два-три раза.

Станция зарядки рядом с торговым центром IKEA BBC
0
300 комментариев
Написать комментарий...
Стас Версилов
рынок электрокаров в среднем растёт [...] потому что для бизнеса и физических лиц их использование выгоднее.

Электрокары очень выгодны, поэтому дайте миллиарды субсидий, иначе их никто не купит.

Это какая-то особая, электро-логика?

Ответить
Развернуть ветку
Alexandre Svergoun

Всё от пробега зависит. Начиная с х километров становится выгоднее гибрид или электрическая машина.

Ответить
Развернуть ветку
Стас Версилов

Проблема в том, что этот Х может оказаться очень большим, если машина дорогая. А электрокары, доступные в России в основном очень дорогие. Ну и выгода она не только в стоимости заправки измеряется, но и в удобстве использования. А с этим тоже много проблем.

Если бы сделали условную Шкоду Рапид электрической с сохранением цены до 1 млн. рублей и локализацией производства двигателей — была бы реальная помощь в продвижении электромобилей.

А различные субсидии — это всё невзлетабельно.

Ответить
Развернуть ветку
Alexandre Svergoun

Во всех странах взлетает а в России нет?

Ответить
Развернуть ветку
Michael

Россия бедная страна, какие электрокары по цене от миллиона до полутора?:) Желательно с потребительским характеристиками как Лада Веста (пробег, удобство использования).У нас прорыв уже установка не своей АКПП на Патриот:) Если конечно взять и потратить на это триллионы рублей то можно конечно каждому подарить Теслу, но вы уверены, что наличие Теслы у каждого даст рывок в развитии экономики страны?:)

Ответить
Развернуть ветку
Стас Версилов

На субсидиях взлетит что угодно, но нужно-то устойчивое развитие, без костылей господдержки. А его пока особо не видно.

Ответить
Развернуть ветку
Alexandre Svergoun

В Китае и США как раз таки устойчивое развитие, что уже убирают субсидии.

Ответить
Развернуть ветку
Стас Версилов

Мне кажется, пока рано об этом говорить.
В Гонконге субсидии убрали — и у Теслы сразу продажи рухнули, например.

Ответить
Развернуть ветку
Alexandre Svergoun

В Гонконге была другая ситуация. Пошлины конские на любые машины. На электрокары пошлину убрали и все начали покупать электрокары. А потом государство всё вернуло как было. И продажи вернулись на прежний уровень. Мало кто может позволить Теслу почти за 200к.

Ответить
Развернуть ветку
Стас Версилов
В Гонконге была другая ситуация.

Чем она другая? На электрокары делали льготу — как и во всех других таких случаях. Абсолютно типовая ситуация.

И продажи вернулись на прежний уровень

Для справки: этот уровень околонулевой. Продают 7 машин в месяц или около того.

Мало кто может позволить Теслу почти за 200к.

Про что и речь — Тесла неконкурентна по цене до сих пор. Т.е. при прочих равных покупатель, у которого есть 200К возьмёт сраный Бентли, а не волшебную Теслу.

Ответить
Развернуть ветку
Alexandre Svergoun

Я думаю Бентли тоже не больше продаёт. В США где нет конских пошлин, Тесла 3 давно на первом месте в своём сегменте. Посмотрим когда начнётся производство на китайском заводе. По идее пошлины не будет.

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Стерлин

Ну так и зачем субсидии, собственно?)

Ответить
Развернуть ветку
Alexandre Svergoun

С субсидиями Х км можно заметно снизить а значит увеличить количество покупателей. Ну и реклама. Не беспокойтесь, это только на первое время. В Китае уже убирают субсидии с осени , в Норвегии тоже сократили. В США покупатель Теслы сейчас получает субсидию в 1500$, а с 20 года будет ноль $. Просто умная политика как толкнуть людей перейти на другие технологии, помочь создать рынок. А потом уже само всё будет развиваться.

Ответить
Развернуть ветку
Ян Зовём

Китай и США, производят электромобили. Норвегия не производит, но специфические условия.

А нам зачем создавать рынок, для компаний из США и Китая?

Ответить
Развернуть ветку
Dmitry Vedenko

И для чего надо создавать рынок? Только без лесных пожаров, пожалуйста

Ответить
Развернуть ветку
Ян Зовём

Хороший вопрос. Типы вот есть деньги и обязательно надо создать какой-то рынок?

Если уж надо создавать какой-то рынок, то в надежде на мультипликационный эффект, что деньги будут в собственной экономике крутится.

Ответить
Развернуть ветку
Alexandre Svergoun

Ну да зачем? Пусть люди дохнут в ладах и от выхлопов.

Ответить
Развернуть ветку
Michael

Спорное утверждение, что гибнут от выхлопом прям миллионы людей в России. В одном ролике про ЗОЖ приводили статистику, что основная причина смерти в России от сердечно-сосудистых заболеваний. Так что напрямую от выхлопов умирает явно не большинство. Если в стране нет нормальной системы техосмотра, которая не убирает убитые и старые двигатели, то решение этой проблемы, через вкачивание триллионов рублей в производство и разработку электромашин верх идиотизма. Хотя нет, это скорее такой русский подход к распилу бюджета. Вместо решения системных проблем закидать деньгами, авось получится.

Сделаю уточнение, я не против электромашин. Я против бездумной траты денег на них в попытках решить все экологические проблемы разом. Или подхода к электромашинам, как к ультимативного решения всех проблем транспорта в отдельной взятой стране. Лесные пожары, несанкционированные свалки, официальные свалки с нарушениями технологий, ущерб от газопроводов и нефтепроводов вредит экологии больше, чем чадящие Камазы в городе. Только люди туповаты, они видят чадящий Камаз и думают, что его замена на в разы более дорогой и красивый электрический грузовик, решает какие-то там экологические проблемы. Не чащящий же Камаз эмоций не вызывает никаких, едет и едет себе. Детское мышление какое-то. Может надо систему техосмотра делать работающей и бороться с реальными, но такими скучными и неинтересными экологическими проблемами где-то в тайге, где не живут жители больших городов европейской части России.

Ответить
Развернуть ветку
Alexandre Svergoun

Согласен, прежде чем вкладывать деньги в электрокары нужно решить проблемы с техосмотром и нормами выхлопа. Но с другой стороны можно просто снизить пошлину на электрокары. Это не потребует никаких вложений из бюджета.

Ответить
Развернуть ветку
Michael

Так проблема в том, что пока электромашины - это удел богатых. Зачем за гос.счет спонсировать богатых? Можно конечно снизить пошлины для машины не выше какой-то стоимости, но зачем? Ну купят их на несколько десятков тысяч больше, опять же кто? Те у кого и так есть деньги на новую игрушку, и машина не является неподъемным расходом. А те кто Ладу Весту покупает в кредит, почему-то своими налогами должны спонсировать обеспеченных людей. Хотя все это очень по-российски.

Ответить
Развернуть ветку
Петр Иванов

да дело в том что по номинальной цене если брать без пошлины то не совсем это удел богатых. даже самая элитная среди электромобилей марка Тесла модель 3 есть дешевле 50 тыс долларов. есть даже по базовой цене 35 тыс долларов голая. а эти цифры - 3 мил рублей и 2 мил рублей соответственно никоим образом в россии не являются "машинами для богатых". примерно такие машины покупает самый обычный средний класс. уж 2 мил это просто какой нить не совсем начальный но далеко не лучший кроссовер по текущим ценам.
машиной для богатых та же Тесла в России становится исключительно благодаря пошлинам. ее цена почти удваивается от них.
хотя бы не убрать пошлины а чуть уменьшить. ну хоть типа сделать для электромобилей макс пошлину 500 тыс рублей хотя бы, было бы уже подьемно.

я просто лично знаю многих людей со средними доходами в регионах которые купили бы себе конкретно дешевую Теслу т.к. у них есть возможность ее заряжать дома и они в целом готовы к эксплуатации и к номинальной ее цене в 2 мил рублей (т.к. у них текущие машины такой категории типа Тигуана и тд). Но к сожалению Тесла модель 3 если ее покупать в России стоит где то 5-7 мил, а при ввозе "вручную" где то 4 наверное (порядки цифр примерно такие, точно я не помню, полный тариф на ввоз складывается из 4 слагаемых каждое из которых по своей формуле идет. но на круг близко к удвоению цены).

то есть получается пошлина как раз мешает купить обычным людям электромобиль, меняя его класс в россии на премиум, хотя они по номинальной цене уже просто средний.

Ответить
Развернуть ветку
Ян Зовём

Средний класс в России, это несколько процентов.

Насколько мне известно, доля вот таких автомобилей меньше 20%.

Ответить
Развернуть ветку
Петр Иванов

доля автомобилей ценой от 2 мил рублей меньше 20% считаете?
я не располагаю статистикой - если вдруг есть данные по распределению автопарка по ценам или моделям поделитесь.

если найду тоже скину.

Ответить
Развернуть ветку
Ян Зовём

я исхожу из структуры продаж.

Крупнейшим сегментом нашего авторынка в июне остался SUV, на долю которого пришлось 42,2%. За этот период россияне приобрели 59,5 тыс. новых кроссоверов и внедорожников, что на 1,7% меньше, чем год назад. Лидером тут остается Hyundai Creta (5 955 шт.; +3,2%), на втором месте – Renault Duster (3 547 шт.; -11,2%), а на третьем – Volkswagen Tiguan (3 234 шт.; +22,9%).

Доля сегмента В по итогам прошлого месяца составила 37,8%, что эквивалентно 53,4 тыс. реализованных экземпляров (-4%). Тройка лидеров здесь следующая: на первом месте – LADA Granta (11 609 шт.; +26,4%), вторую строчку по объемам продаж занимает LADA Vesta (8 947 шт.; -9,1%), за ней следует KIA Rio (8 282 шт.; -6%).

Отметим, что на эти два сегмента приходится 80% российского рынка.

Источник: https://www.autostat.ru/infographics/40178/ © Автостат.

Ответить
Развернуть ветку
Петр Иванов

так кроссоверы и внедорожники часто залетают в диапазон 2.0 мил. понятно что Duster, Creta - дешевле. но разве Тигуан в норм комплектации не 2.0 сейчас?
это я к тому что в этих 80% вполне себе есть машины такой стоимости.
2.0 это сейчас не деньги, форд фокус 3 стоил 1.0 и это не максимальная его цена. Октавия двиг 1.4 стоит 1.5 мил. то есть кроссовер чуть повыше уровнем уже 2.0.

Ответить
Развернуть ветку
Ян Зовём

Да, поэтому и приблизительно. Но есть ещё и С класс, который тоже во многом до 2, да и LAV, к 2 приближается снизу. А это ещё больше 10%.

Так что, 70-80% выглядят правдоподобно.

Ответить
Развернуть ветку
Dmitry Vedenko

Проблема в том, что в России не принято считать стоимость машины на 5 лет, например. Все почему-то думают, что стоит машина столько, сколько на ценнике в салоне написано. Лифы за два миллиона окупаются по сравнению с калиной года за 1.5-2 при среднем владении машиной в 3-5 лет. Но в России принято считать, что лиф дорогой, а калина дешёвая

Ответить
Развернуть ветку
Петр Иванов

вы окупаемость считаете по разнице цены пробега?
на калине пробег стоит где то 2.5 рубля на километр - 3 рубля на километр в зависимости от. это по бензину. это сколько тысяч километров надо проехать чтобы калина, сколько она там стоит, 500-600 тыс? стала дороже лифа?
я думаю ваш расчет ошибочен, потому что калина это машина более низкого класса чем лиф, она адски дешевая в ремонте и у нее маленький расход бенза (5-6 литров по трассе 7 в город).
какие цифры за время владения 3-5 лет вы берете в расчет?

Ответить
Развернуть ветку
Dmitry Vedenko

С калиной я передернул, на нее лет 5 понадобится, это да.

Ответить
Развернуть ветку
Петр Иванов

а просто интересно какие цифры дают 5 лет?
если пробег 100 тыс за 5 лет - это вполне норм пробег для среднего человека. даже средний наверное менее 20 тыс в год, бензин на калину будет стоить 300 тыс рублей. на лиф зарядка раз в 6 меньше на тот же пробег? ну вот будет разница 250 тыс. если пробег 200 тыс (что уже адски много - это специфическое вождение нужно) то разница будет 500 тыс. но это за 5 лет а разница в цене там получается если калина пусть 600, а лиф пусть 2.0 то 1.4 ляма. как ее покрыть?

я кстати лиф за 2.0 давно бы купил но у них в отличие от Теслы патентованно накроется батарейка и быстро. и ее надо будет менять. у Тесл с батарейкой все лучше но они стоят в России неприятно дорого. я сам может и езжу на машине в ценовой категории как Тесла стоит, но я не люблю переплачивать в два раза...

Ответить
Развернуть ветку
Dmitry Vedenko

Смотри, есть несколько ошибки, когда считают машины:

1. Все смотрят на цену продажи, а надо смотреть на амортизацию, потому что кроме кейса, когда ты разбил не застрахованную машину (или ее угнали) - ты скорее всего ее продашь. Отечественные машины дешевеют очень быстро, хотя калине почти некуда дешеветь.
2. Забывают про налог. У Калины он низкий, но у электромобилей она пока вообще нулевой.
3. Забывают про ТО. А если про него забывать, то стоимость продажи улетает в 0. У элеткромобилей меньше расходников в целом, а батареи на лифе лет по 8 живут обычно, и стоят, на самом деле, не так дорого, как принято считать. У ДВС регулярно масло, фильтры, свечи (это если считать, что масло в коробке на калине не меняют)

PS Спросил экс калиновода - 8-9 по городу у нее, а не 7.

Ответить
Развернуть ветку
Петр Иванов

в общем прикол в том что никак электромобиль в деньгах не окупается. это все легенда и пошла она с запада, из самой Америки. поясню почему. в США в принципе нету дешевых бензиновых машин. там Камри это расходник-поджопник для нищих. а форд F-150 (огромный грузовик который они ласково называют пикап) с расходом полведра в минуту это стандартная машина, она чуть ли не самая продаваемая там. вполне возможно что она даже Топ-1 по продажам.

конечно когда они стали сравнивать расход 30 литров на сотню и Теслу то оказалось что Тесла окупается на следующий день после покупки. и про это стали писать в инете много. а народ стал читать и радоваться. но ситуация в США немного разная просто.

В Европе есть дешевые маленькие машины но там бензин очень дорого стоит, там тоже в принципе есть экономическая окупаемость.

в России и бензин дешевый и машины дешевые есть. на ту сумму, которую стоит Тесла в России можно эксплуатировать дешевые машины с бензином и ремонтами всю свою жизнь (человеческую, периодически меняя эти машины).

поэтому фишка тут как раз не в том что есть какая то окупаемость. окупаемость и личная машина это вообще вещи несовместимые - никто в мире не покупает личную машину под окупаемость и не считает на нее денег. берут просто максимально возможную сумму такую чтобы семья не голодала, потом к ней добавляют кредит и покупают машину. ну и аргументируют обычно - машина нужна безопасная возить детей, мощная чтобы ехать по трассе и удобная чтобы сидеть в пробке в ней:) никто рубли на бензин там никогда не считает.

но если посчитать то см выше - самые дешевые машины это просто дешевые автовазы либо киа рио и начальные модели хюндая, и никакой электромобиль по определению не сравнится с ними по окупаемости. почему по определению - потому что для обеспечения более менее нормальной дальности пробега он должен стоить дорого. вот и все. поэтому и нету электромобилей с дальностью 500 км за 10 тыс долларов (а бензиновые есть).

P.S. с одним американским знакомым это обсуждал и рассказал ему про маленькие машины с двиглом менее 2.0 и л.с. менее 100. он удивился не поверил, считал что менее 100 л.с. машина не сможет поехать на горку или не сможет возить более 1 человека. требовал пруфы на англ языке о таких машинах. потом он ушел долго думать. это был эрудированный американец - он знал что кенгуру в австралии и это далеко а в австрии их нету и это ближе. даже знал про полушария и что юг сша находится в северном полушарии ( это обычно их шокирует:)

Ответить
Развернуть ветку
Dmitry Vedenko

Я тебе еще наброшу - с терпимыми неудобствами я вообще могу заряжать гипотетический лиф бесплатно :)

Ответить
Развернуть ветку
Петр Иванов

я тоже могу:) хотел даже купить как игрушку но в итоге понял что неинтересно. если уж покупать то модель икс чтобы вау:) и ездить везде можно было (у меня есть своя сеть суперчарджеров по россии;) но т.к. она стоит 2 икса от своей реальной цены в россии то пришлось удовольствоваться обычным большим черным джипом.

Ответить
Развернуть ветку
Dmitry Vedenko

На tjournal был рассчет лиф Vs древняя астра, например. Которая аж на литр на 100 жрёт больше калины. На драйве есть расчеты по Гранте. Проблема нашей дискуссии в том, что leaf 2 только вышел и в нашей стране официально не продается, а так же в том, что невозможно оценить стоимость нового лиф 1. Если брать штатовские цены - то лиф 2 дешевеет за год примерно на 175-180к, гранта на 67-70к. То есть даже в пределах первого года при сравнимых пробегах разница будет уже не большой. Чего, в России, не случится, потому что без сети зарядных станций становится очень сложно иметь большой пробег в реальных условиях.

Ответить
Развернуть ветку
Петр Иванов

я много видел сравнений но ни одного обьективного. а т.к. владельцы бензиновых машин не делают такие сравнения то все эти сравнения в пользу электромобилей т.к. их делают люди чтобы доказать свою точку зрения про электромобили. но в каждом таком сравнении есть зацепки...
причем как правило видимые невооруженным глазом. я вам выше на пальцах накидал про ваш расчет с калиной, да вы и сами его опровергли в части налога и удешевления.

основная проблема тут еще вот в чем. у электромобилей дальность пробега прямым образом зависит от цены. то есть иметь "бензиновую" дальность пробега может только премиум электромобиль. это связано и с ценой батарейки и с тем что для дальнего пробега нужны всякие примочки типа терморегуляции батарей, эффективность и прочее - то чем Тесла славится как раз.
у бензиновых машин пробег от цены не зависит. самая дешевая бензиновая машина имеет такой же пробег в 500-600 как и самая дорогая.

соответственно если мы для сравнения с дешевой бензиновой машиной возьмем что то совсем дешевое электрическое - например лиф убитый до пробега в 100км на заряде или какую то индийскую электромашину которую тут на виси рекламировали (махиндра кажется) то само сравнение будет не в ее пользу т.к. у бензиновой пробег на 1 заправке будет в 5 раз выше.
а если брать для сравнения электромобиль с пробегом хоть сколь нибудь сравнимым с бензиновым, ну хотя бы 300 км чтобы было, ну хоть 250км - то он уже будет сильно дороже дешевых бензиновых автомобилей и любое сравнение проиграет.

экономить деньги электромобилем это все равно что экономить деньги купив новый мерседес с Адблю и старт/стопом двигателя. расход у него будет 6 литров на сотню при мощности "как у мерседеса" но его цена покупки и эксплуатации будет в разы выше чем какой нить более дешевой машины.

поэтому тут вывод однозначный - нету там экономии. она есть только если вы например ездите на премиум бмв 5 и меняете ее на Теслу 3. тогда вполне верю - сразу окупится обслуживание и бензин. а если ставить вопрос "как мне дешвле ездить" - то ответ однозначный - простенькая бензиновая машина.

Ответить
Развернуть ветку
Dmitry Vedenko

На тжорнал как раз сравнивает экс владелица бензиновой машины, да и для езды по городу 100км в день обычно более чем достаточно.

Ответить
Развернуть ветку
Петр Иванов

я не так выразился. не "владельцы бензиновых машин" (это иначе к любому человеку применимо) - имел ввиду что такие сравнения делают люди кто заинтересован в электромобилях и у них они сдвинуты в эту сторону. ни разу еще не делал сравнение человек, которому больше нравятся бензиновые машины, чтобы исказить в другую сторону. ну или я не видел таких.
а к обьективности таких сравнений, как и сравнений что дешевле такси или своя машина (вот уже где треш был когда там на свою машину насчитали каску и прочее по максимуму) есть много претензий.

факт в том что если мы ставим целью сэкономить денег, то есть заиметь машину которая будет выполнять нужные функции самым дешевым образом - то бензиновая будет дешевле. возможно исключение составит вариант с дешевым убитым лифом на котором дальше города не ездить с пробегом 100 км - тут наверное да, но и то непонятно сколько проживет убитый лиф и какие затраты на него будут на круг по факту тысяч 100 километров, а 200 он уже и не проедет. там уже наоборот будет то что его обслуживание встанет в копеечку на больших пробегах.

но если факт понтов брать во внимние то понятно что на ладе человек ездить не станет а лиф какой никакой ниссан, хоть и выглядит вопросительно. но он head turner однозначно. я пару раз случайно видел в мск их - заставляют обратить внимание. хотя запорожцы конечно они.

Ответить
Развернуть ветку
Dmitry Vedenko

Так-то оно так, но model 3 в базе стоит 30к, а бэха 5ка - 54, так что сравнивать их в вопросах экономии денег странно. В штатах model 3 очень быстро обойдет стоимоисть и однокласников, типо Mazda3 и Golf, так и машины классом ниже, типо Accent. Хотя бы потому, что в штатах реально иметь большой пробег на ней и можно проехать через пол страны не сильно напрягаясь.

А в России сравнивать пока грустно, потому что на 5 миллионый Питер < 50 зарядок, а на дальняк можно только Москва-Питер ездить (и то это больно). И без оф продаж мы имеем очень печальный ценник.

Ответить
Развернуть ветку
Петр Иванов

ценник был бы и с офиц продажами дикий. пошлина убирается только при крупноузловой сборке в стране. а завод Теслы в россии это фантастика как сами понимаете - на данный момент имею ввиду, они в мире то не могут построить изначально запланированные три фабрики.

про экономию я и говорю - что если у человека относительно дорогая бензиновая машина - то ее замена на электромобиль окупится. но не для случая когда он хочет "сэкономить денег" - в этом случае поможет только дешевая бензиновая.

в США по последним расчетам камри соревнуется по цене с Теслой модель 3. камри стоит 21-22 тыс там и вот там на горизонте 5 лет что то типа окупаемости вроде есть. говорю вроде т.к. все такие сравнения подозрительные изначально.

да и кстати Тесла в базе стоит 35 и говорят что ее не особо продают, вроде как есть но часто купить такую нельзя.

Ответить
Развернуть ветку
Петр Иванов

так я и спросил - какие цифры дают 5 лет для калины. на мой взгляд никакие. калина будет дешевле электромобиля в любых условиях. просто электромобиль рассыпется в хлам уже на тех цифрах которые нужны для окупаемости.
ты же сам пишешь пункты и сам себе говоришь что неправ.
в первом пункте ты говоришь что машина дешевеет а потом правильно сам себя одергиваешь что калина почти не дешевеет. то есть ну с 600 допустим за 5 лет до 300, это еще 300 тыс. электромобиль тоже дешевеет а т.к. он изначально сильно дороже то в цифрах он за то же время дешевеет сильно больше. например с 2.0 ляма до 1.0 ляма, на 1 лям.
далее ты говоришь про налог но потом сам же себя поправляешь что у калины он низкий. если быть точным то у калины налог составляет 80 умножить на 15 = 1200 руб в год. или 90 на 15 - 1350 руб в год смотря какой движ у нее. 1000 рублей в год это что сумма которая на окупаемость влияет?

ТО калины будут стоить по 5 тыс штука (не ну наверное можно и по 20 тыс найти на рынке предложения).

поэтому итог тут навскидку такой что машина эконом класса типа калины - никогда в жизни не будет дороже электромобиля класса Лиф.
я почему и прицепился к этому примеру.
если бы назвал что то типа Октавии то тут можно было бы спорить и считать.
а с Калиной все очевидно - чтобы она по сравнению с лифом окупилась надо прохеать будет под полмиллиона км скорее всего. как раз если учесть потерю стоимости то и вообще хз.

не окупается электромобиль, ну никак.:) только если сравнивать его с дорогой машиной.

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Стерлин

Как это не потребует? Это значит, что электрокарщикам будут доплачивать двсники, они-то будут платить полный налог.

Ответить
Развернуть ветку
Alexandre Svergoun

Они и сейчас платят полный налог.

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Стерлин

значит дефицит бюджета будет покрываться иным способом, явно распределенным по всем жителям, соответственно электрокарщикам таки льгота

Ответить
Развернуть ветку
Alexandre Svergoun

Можно пару Захарченко в тюрьму посадить а на конфискованные деньги пополнить бюджет. А если серьёзно, кто мусорит тот и должен платить. Иначе нельзя, нужно усложнять условия вредным вещам (сигареты, алкоголь, ДВС, пальмовое масло) и упрощать условия полезным вещам (натуральным продуктам, электрокарам, общественному транспорту, зелёной энергетике). Это везде работает.

Ответить
Развернуть ветку
Dmitry Vedenko

Никто не предлагает триллионы вбухивать. Предлагают субсидировать развитие сети зарядок и снизить пошлины на ввоз и обслуживание. Со свалками точно такая же проблема. Любые конкретные предложения по решению проблем упираются в "это распил", "это бесполезно, мы этого делать не будем", "какая разница, что там у шведов, у нас пенсиоры голодают" и т. д. Проблемы надо решать комплексно, но у нас комплексно предпочитают делать вид, что их нет.

И что с перебатывающими, что электро транспортом - речь о не моментальном эффекте, а о долгосрочном улучшении ситуации в стране. Теже электромобили по экологии становятся чище года за 3, а если электричество на угольных станциях вырабатывается - то примерно никогда.

А ещё есть куча исследований, показывающих наличие сильной корреляции между сердечно сосудистыми и загрязнонностью воздуха

Ответить
Развернуть ветку
Петр Иванов

пошлины снизить я за! а зарядки пусть даже не строят, я сам разберусь:)

Ответить
Развернуть ветку
Michael

Проблемы нужно конечно решать комплексно.Только я не совсем понимаю, почему решать экологические проблемы нужно именно с электромашин? Что-то раньше проблема чистого воздуха в городах никого не волновала. Троллейбусы массово не развивали, и трамваи нет, и газовые заправки тоже нет. Но стоило появится новой модной штучке под названием Тесла, элеткромашина, как сращу же начали бороться с загрязнением ни иначе как субсидированием именно электромашин. Может сперва выясним основные экологические проблемы, определим их опасность и срочность устранения, а потом уже начнем думать куда деньги выделять? Вот к примеру предложение, деньги от пошлин на электрокары пускать на финансирование устранения экологических проблем. И машину купил и вклад в борьбу с загрязнениями сделал.

Ответить
Развернуть ветку
Dmitry Vedenko

Она давно всех волнует. В том числе в России. С 2016 года евро 5, например, минимальный, что некисло всех бесило, когда начали моторы резать под стандарт. Про тролейбусы и трамваи писали уже много выше. . С основными экологическими проблемами северная европа и отдельные южные штаты успешно борются, а России все продолжают выяснять.

Ответить
Развернуть ветку
Michael

В России вообще ничего не пытаются делать. Только бегают с инновациями и просят дать денег. До реальных проблем никому дела нет.

Ответить
Развернуть ветку
Ян Зовём

Пользуйтесь трамваем, если не хотите убивать людей.

Ответить
Развернуть ветку
Посторонний

Я в Казани у жд вокзала шел (год 2003/4, точно не вспомню) в сторону торговки пирожками, правее трамвайного пути. Слышу бабий крик, оглядываюсь - трамвай резко тормозит, под ним тело, без башки. Какая-то женщина упала под трамвай.

Ответить
Развернуть ветку
297 комментариев
Раскрывать всегда