Революция на рынке срочной доставки, или как Достависта не доставляет

Всех приветствую! Этот материал может быть интересен в первую очередь тем, кто использует сервисы доставки в розничной торговле. Я коротко расскажу, как меня попытался кинуть курьер Достависты, как Достависта слилась и не смогла взять ответственность за своего курьера, а также подскажу как легко и просто можно вернуть свои деньги.

Предыстория: 2 августа мой магазин авто-запчастей отправил заказ курьером Достависты по Москве, номер заказа #91805. Курьер доставил заказ и забрал у покупателя оплату 9 462 руб. Последующие 5 дней курьер не выходил на связь и не переводил деньги.

Ситуация неприятная, но когда с ней сталкиваешься, по инерции думаешь, что каждый бизнес должен ценить своих клиентов и помогать им. Особенно, если проблема связана с товарами и услугами этого бизнеса. Но в Достависте явно не исповедуют такие принципы.

Мы обратились в Достависту и попытались выяснить, куда же пропал курьер и наши деньги. Через 5 дней мы получили ответ:

“Нам не удается связаться с курьером. Денег вы от нас не получите. Если хотите - обращайтесь в милицию.” Запись разговора есть, но ее не удается сюда приложить.

Аргументы железные: Вы не купили страховку, если бы купили тогда бы мы вернули вам деньги. Мы просто вас сводим с курьером, он виноват, не мы.

Wait a minute. Ваш курьер довез товар, поставил отметку что товар доставлен и заказ выполнен, деньги забрал себе, включая оплату за доставку, и вы не несете за него ответственности?

После этого у меня начало подгорать. Т.е. я как ваш клиент ежемесячно делаю 20-30 отправлений через ваш сервис и вы меня посылаете? Ну ок. Значит будем искать другой сервис. Но денег то нет! Придется все делать своими руками.

Заходим на findclone.ru и забиваем туда фотку курьера с камер наблюдения. Находим его профайл и пишем ему сообщение:

Через час получаем ответ:

И благополучно получаем деньги через 15 минут. Система работает отлично. И бедный студент начинает осознавать, что воровство - не игрушки. Но остаются вопросы:

  • Почему D не предпринимает активных действий для предотвращения и наказания воровства у своих курьеров?
  • Почему я смог за час выбить свои деньги и потратил на это время, а служба безопасности D не смогла это сделать за 5 дней?
  • Почему D не ценит своих клиентов и тупо их сливает?

И отдельный вопрос к читателям? Какими курьерскими службами пользуетесь вы? Где лучше всего работают и не подводят людей?

0
30 комментариев
Написать комментарий...
Кусь Кот

Со своей курьерской стороны могу подтвердить, что Достависта это филиал ада на земле сродни Я.Еде, оштрафовавшей умершего на доставке кыргыза за невыход на работу на следующий день. Безграмотные хабалистые диспетчерки, по дефолту относящиеся к курьерам как к тупому бесправному говну, удержание залога за ценные заказы(в размере несколько тысяч) на неделю и более, неоднократный рост комиссии и снижение цен для курьеров, экономия на всём, неадекватные заказчики, прописывающие гироскутер 17.5 кг в категорию "до 10 кг", косяки в программном обеспечении(компания зарегана в Сколково, лол), et cetera, et cetera...

Самый показательный пример: еду с грузом из точки А в точку Б, по пути звонят, просят вернуться, т.к. что-то недоложили. Точка Б — медицинский центр, пациенту срочно нужен груз, что я везу, просят по возврату в точку А заказать такси. Вхожу в положение и пулей лечу обратно, бегу на переходах в метро, прошу диспетчера Достависты увеличить стоимость заказа за 80 минут между выездом из А и возвратом в А. Увеличивают, ага, на 29р. После продолжительной ругани с диспетчерами "в порядке исключения" накидывают ещё 59р, вычтенные из комиссии. Итого +88р за 80 минут работы, 66р/час. (В то же время благодарная клиентка за оперативность оставляет на чай сумму, почти в 2 раза большую стоимости заказа в системе, пикрелейтед)

Для сравнения, до и после этого непродолжительного опыта работал на youdo.com(не сочтите за рекламу), ни разу подобного дерьма не было, ненужная бюрократия сведена к минимуму.

Но это не всё: 3 дня назад меня зарегали как вносителя средств в Сбербанк.Бизнес.Онлайн в их ООО "Портал" без моего ведома(!), хотя я не выполнял заказы уже 3 месяца! На требования удалить мою учётную запись оттуда посылают в Сбербанк, хотя там ясно дали понять, что с этой операцией только к тем, кто регистрировал. Буду вкатывать им иск за неправомерное использование персональных данных, конченая компания, умудрились задолбать даже через 3 месяца после крайнего заказа там. Не передать словами, насколько сильно пригорает и сколько нервных клеток потрачено в результате взаимодействия с Доставистой, не получается понять, как можно настолько ублюдочно строить бизнес-процессы.

Сервис идеален, когда нужно послать из точки А в точку Б на подпись бумажку, которую не жалко продолбать, но не более.

Ответить
Развернуть ветку
Таня Титова

обращайтесь в dostavkalab.ru там все четко на эту тему.

Ответить
Развернуть ветку
Sam Beckett

Специально зарегались 10 минут назад чтобы невзначай тут это оставить?

Ответить
Развернуть ветку
Aleksandr Kavun

Сдаётся мне, это нативка findclone.

Ответить
Развернуть ветку
Alexey Fedorov
Автор

нэт

Ответить
Развернуть ветку
Злой Полушубок

Интернет магазин, даже не удосужился почитать договор оказания услуг

Ответственность Сторон

153.Правообладатель не несет ответственность за оказание услуг Курьерами.

154.Правообладательне несет ответственность за действия Курьера, за исключением случаев, когда Правообладатель поручается за надлежащее оказание услуг Курьеромкак предусмотрено настоящимиПравилами и соответствующими договорами.

Как вы там вообще договоры подписываете? Не глядя?

Ответить
Развернуть ветку
Alexey Fedorov
Автор

ручкой подписываем, еще вопросы есть?

Ответить
Развернуть ветку
Злой Полушубок

Ну хоть не гусиным пером.

Ответить
Развернуть ветку
Иван Вундермахер

Я думал чето жарче будет, а ты не хотел написать, что в достависте 7 из 10 курьеров сейчас - это люди, которые по русски двух слов связать не могут?

А еще был случай, создаю доставку с выкупом на точке 1, с 13-30 жду короче назначения. В итоге 10 курьеров звонят по очереди(переназначались) - вай вай отмените заказ у меня нет денег на выкуп, и это длилось часов до 17-30. Они нихуя не читают или не могут прочитать, что написано в примечании к заказу, а если и читают то кладут болт и едут на авось. Пара курьеров в тот день приезжали на точку 1 без кеша, потом уезжали. При этом просят отменить заказ самому, что бы им штраф 200р не дали лол.

Если почитать группу вк, то там можно отметить случаи, что курьеры с СНГ работают под одним аккаунтом целыми семьями, в таком случае Дося скажет - вы отдали заказ не нашему курьеру.

Сколько я раз писал и конструктивные и гневные претензии, ответ один - Приносим извинения за доставленные неудобства.

Кто найдет статью про выкуп доли в Доси каким то фондом? Вот с тех пор все в очко и катится)
А ведь был годнейший, на тот момент, сервис доставки для Интернет магазинов.

Ответить
Развернуть ветку
Alexey Fedorov
Автор

Можно было жарче) я просто не против курьеров из ближнего зарубежья) Сейчас у меня где-то 50/50. Много курьеров пенсионеров приходит. Я как-то прихерел когда ко мне приехала бабушка, взяла пакет запчастей и уехала за МКАД на общественном транспорте!

Ответить
Развернуть ветку
Анастасия

А почему не указываете страховку - экономите?) Поэтому и не возмещают. Там даже при оформлении заказа указано - если вы не укажете страховку, мы не сможем возместить вам стоимость заказа. У нас один раз курьер пропадал и достависта возмещала (это при том, что надо было еще и договор заполнять). Сейчас все намного проще - указал ценность и все. При этом за 10000 вы бы заплатили всего 50р.

Ответить
Развернуть ветку
Alexey Fedorov
Автор

Менеджер ошибся. Авто-страховки у них не предусмотрено, я бы по умолчанию ее включил на все заказы.

Ответить
Развернуть ветку
Николай Ливанов

Работаю курьером в Досе.
1. Курьерская сторона: если ты не можешь/не умеешь/не хочешь работать, не регистрируйся в Досте. Я курьерю уже давно, видел тут многое. Цены стали ниже, это факт! Но заказов стало больше и выбрать легче, да и появилась доп.фишка "контракты", стало легче жить. Я параллельно работаю в инт-магазине и выходит более менее. Поэтому я благодарен Достависте, это хороший проект!
2. Клиентская сторона: я как то заказывал курьера. Так получилось, что я на основной работе взял товар на развоз и мне стало очень херово, отвезли в больницу и я воспользовался Досей. Всё прошло удачно. Для себя я уяснил, что ценность, которую они впаривают, клиенту лучше ставить. В этом случае у них просто нет причин для отказа. А всяким нытикам, которые сами не указали ценность и потом жалуются (???).... Нахуя вы это делаете, ребята?) Это так же тупо, как например, купить в магазе молоко, поставить его на солнце и потом п...ть что у тебя панос изза продавца)

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Jane Milyaeva

Алексей, мне очень жаль, что вы столкнулись с этой ситуацией. Представляю, какой неприятный осадок остался от пользования сервисом. Я рада, что вам в итоге удалось вернуть ваши средства.
Спасибо за подробное описание. Мы очень ценим обратную связь. Я вчера пыталась связаться с вами по телефону. Пожалуйста, ответьте мне в чате в личном кабинете - буду рада обсудить ваш случай и предложения по улучшению сервиса.

Ответить
Развернуть ветку
Stas Stanislavsky

у меня вот был единичный опыт работы с доставистой, нужно было срочно отвезти ключи от машины из одного конца Москвы в другой (даже слегка за ее пределы). такси показывало время в пути 1 час 20 мин (в субботу). вызвали достависту, т.к. типа такси не имеют права перевозить товары (хотя, думаю, никаких проблем вызвать эконом и по-человечески попросить отвезти не возникло бы). заказ на мой адрес стоил, я уже точно не помню, но что-то в духе 1200 рублей, а от соседнего здания-бойлерной (которая находится ровно в трех метрах от меня) 850 рублей. не знаю как так могло быть, но вызвал на соседний дом. минут 7 искало курьера, дальше он должен был приехать в течение 20-ти минут (учитывая, что он жил в домах трех от меня). через 30 мин мы ему позвонили, он сказал, что «уже одевается и выходит». приезжает, забирает, уезжает. смотрю еще раз по яндекс навигатору маршрут, сколько примерно у курьера займет дорога: с проездом через центр показывает все те же 1 час 20 минут. проходит примерно час, я открываю приложуху чтоб посмотреть где курьер, а он едет по ТТК. перекладываю проезд от точки А к точке Б по ТТК, показывает дорогу 2 часа с копейками. почему его так повело, пользуются ли курьеры собственным навигатором или у достависты есть свой — не знаю, но так случилось. в результате вместо доставки вещи за 1 час 20 минут через такси все заняло 3 часа. конечно, если бы она была настолько откровенно плоха, как бывает, то у нее не было бы столько клиентов, скачек и оценок, а плохие кейсы всегда более заметны, но мой опыт был таков)

Ответить
Развернуть ветку
Марк Кац

Раз по 5-10 в месяц юзаю достависту, пока проблем не было. Отправляю и дорогие грузы, всегда указываю страховку.

Ответить
Развернуть ветку
Anthony Beloff

Достависта норм сервис, юзаю по безналу, никогда проблем не было, суммы и побольше переводили без косяков, один раз даже курьер не справлялся достависта нашла другого курьера, он забрал заказ у первого и додоставил.
Пешкарики норм по безналу, но отследить перемещения курьера на карте нельзя.
Птичка за нал дёшево и тоже норм (но возили не товар, но вроде ответственные тоже приходят).

Ответить
Развернуть ветку
Oleg Akchurin

Если речь про экспресс-доставку то только Gett Delivery.

Ответить
Развернуть ветку
Alexey Fedorov
Автор

Хороший вариант.

Ответить
Развернуть ветку
Julia Gavrchkova

Достависта и мне доставила немало хлопот и проблем в НГ, отменялись курьеры, опаздывали, один раз испортили товар - а это был подарок для человека... служба поддержки по обращению обещала разобраться, но по факту ничего не возместили

Ответить
Развернуть ветку
Julia Gavrchkova

Причём опаздывали - это не 20 мин, это 3 иногда 4 часа опоздания

Ответить
Развернуть ветку
Da Apricot

У нас свой штат курьеров и водителей, и в новогодние всегда ставим клиентам временные рамки от 4-5 часов, более четко успеть просто невозможно, хоть на машине хоть на ОТ.

Ответить
Развернуть ветку
Alexey Korovin

очень рады за вас))

Ответить
Развернуть ветку
Alexander Zhikh

А что если он действительно протупил? Вот просто мало ли.

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Галкин

Служба безопасности в любом случае связывалась перед блокировкой, а он не проверил историю операций? Не смешите

Ответить
Развернуть ветку
Ильяс Сугаипов

Я бы посоветовал СДЭК, так как сам являюсь его представителем.. не в качестве рекламы пишу) но к сожалению доставки день в день у нас нет. Если же отправки по России тогда могу посоветовать. Кстати я сам когда-то отправлял через доставка Клаб, где-то год назад это была отличная компания с высоким сервисом

P.S. только аргументированная критика в адрес СДЭК)

Ответить
Развернуть ветку
Roman Podgornov

В случае с вами нужно всегда иметь про запас еще какую-нибудь ТК. Пару раз в месяц стабильно система выходит из строя. :(

Ответить
Развернуть ветку
Alexey Korovin

например сегодня)

Ответить
Развернуть ветку
Alexey Fedorov
Автор

Сдеком по России отправляем, да.

Ответить
Развернуть ветку
Анастасия Комиссар

Достависта кидает на деньги.

Ответить
Развернуть ветку
27 комментариев
Раскрывать всегда