Глава Gett в России предупредил о возможном росте цен на такси на 20% из-за монополизации рынка «Яндексом» Статьи редакции

В июле «Яндекс.Такси» договорился о покупке активов группы «Везёт» — в Gett считают, что фактически речь идёт о «слиянии компаний».

Сделка «Яндекс.Такси» с Uber и объявление компании о покупке активов группы «Везёт» — пример консолидации игроков, которая может стать барьером для развития рынка. Об этом заявил глава Gett в России Максим Жаворонков на Международном евразийском форуме «Такси», передаёт «Коммерсантъ».

Если консолидация будет поддержана, отсутствие конкурентной среды ограничит доступ на рынок для новых компаний и приведёт к уходу с рынка действующих игроков.

Рыночный механизм регулирования цен на услуги и поездки на такси для миллионов граждан нашей страны будет утрачен.

Не рынок, а монополия будет диктовать всем нам свои условия: цены для пассажиров могут вырасти до 20%, средняя комиссия для водителей — ещё на 5–10%.

Максим Жаворонков, глава Gett в России

По словам Жаворонкова, монополизация тарифов негативно скажется на качестве услуг, а бороться с монополией придётся государству. Он призвал учесть позицию Gett в итоговой резолюции форума.

В «Яндекс.Такси» сообщили vc.ru, что компания не планирует менять цены и повышать комиссию для водителей в связи со сделкой с «Везёт».

«Яндекс.Такси» и Uber закрыли сделку по объединению сервисов для заказа такси в России и соседних странах в феврале 2018 года. В июле 2019 года «Яндекс.Такси» рассказал о достижении договорённостей о покупке программного обеспечения и колл-центров группы «Везёт». Тогда же Mail.ru Group, которая выдала «Везёт» конвертируемый заём в 2018 году, допустила блокировку сделки, поскольку не давала на неё согласия.

0
102 комментария
Написать комментарий...
Цой жив

Не учился он что ли. Цену определяет не Яндекс, а рынок.

Ответить
Развернуть ветку
Евгений Смирнов

Хорошая шутка.

Ответить
Развернуть ветку
6 комментариев
Михаил Барабаш

В дождь рост цен в 3-5 раз тоже рынок определяет?

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
Денис Демидов

ФАС не рискнет открыть рот на Яндекс, точнее, стоящий за его спиной сбербанк. Так получим отсталую экономику, так как монополия это дно, а гос. монополия тем более.

Ответить
Развернуть ветку
Sergei Timofeyev

Допустим, что на рынке будет наблюдаться олигополия, в которую, кстати и Gett входит, но, по сути, особого изменения не будет по соотношению с тем, что сейчас. Рост тарифов неизбежен, так как агрегаторам нужно выходить в плюс. Существенные изменения будут при протекционизме или борьбе не рыночными методами между этими компаниями.

Ответить
Развернуть ветку
5 комментариев
Николай Петров

Вот так аналитика! Откуда вы вообще взяли, что за яндексом стоит сбер? Если что, «Mail внесет в СП сервис доставки еды Delivery Club и сервис такси “Ситимобил». Сбербанк — долю в Foodplex и деньги на развитие”.
Очередное, ничем не подкрепленное нытьё про всепропало.
https://www.rbc.ru/business/25/07/2019/5d3939f09a79474e74903d15?utm_source=amp_full-link

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Олег Нечаев

Рискнет-не рискнёт - это его обязанность не допускать монополий.

Ответить
Развернуть ветку
Mik Foxi

Логика странная. Яндекс подымит цену - ты не подымай и будешь в шоколаде собирать всех клиентов.

Ответить
Развернуть ветку
Valentin Dombrovsky

Есть нюанс: если Гетт не подымет цену, таксисты свалят от него к Яндексу, который и так сейчас сильно лучше по покрытию. Я отказался от Гетта, в том числе, потому что участились случаи, когда он не мог найти машину, или предлагал ждать по 10 минут.
Да и вообще скажу честно: при Жаворонкове Гетт скатился. :(

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
Балкон.Ру

Поездка стоит 100 рублей - ездит соответсвующий контингент, ведет себя в такси плохо - таксисты жалуются - уходят. Приходят мигранты - чтобы заработать, ездят сутками - неадекватно себя ведут - нормальные люди боятся с ними ездить - тоже уходят.

По итогу в эконом такси идет круговорот негатива с обеих сторон, а яндекс такой типа не при делах.

Понятно, что не мое собачье дело, и тут я самоустраняюсь - заказываю бизнес. Там все ок, водители довольны, я тоже.

Ответить
Развернуть ветку
Mikhail

Нормальные таксисты никуда не уходят. Самые худшие поездки у меня были как раз с лицами "славянской национальности". Только они ноют всю дорогу, как они мало зарабатывают; только они "пропускали" нужные повороты, когда была поминутная тарификация и тому подобное.

Мигранты просто тупо делают свою работу ровно так как от них и требуется.

Ответить
Развернуть ветку
5 комментариев
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
LETS DO SMTH

мэил ру стремится к конкуренции, уверены? поэтому они так сливают вк и остальные свои продукты? вот уж не знал. может им еще почту россии отдать?

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Alexey Praskovin

"Разумней везет отдать мэйл ру" - а Мейл изъявлял желание его брать? Или в нагрузку выдать?

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Александр Медведь

Убер никто не отдавал... Убер заставили... а в мэйл ещё более тугодумы, чем в Гетте... так что отдай им Везёт и его просрут

Ответить
Развернуть ветку
16 комментариев
Степан

Почему таксисты Ситимобил не приезжают на заказы? Вызывал такси, 4 таксиста с разными отговорками просили отменить заказ. Вроде достойный конкурент яндексу, а вот так подводит своих клиентов. К тому же таксисты на такие заказы обычно приезжают недовольные. Как будто их заставляют.

Ответить
Развернуть ветку
Mike Kosulin

Они таксипортируются постоянно.

Ответить
Развернуть ветку
Stepan Nikitin

Мне таксисты говорили, что у ситимобиля есть гарантированная оплата за выход на линию и поэтому они не хотят брать заказы по картам и предпочитают заказы за наличку, чтобы получать деньги сразу. При этом штрафов никаких за то, что не приехали нету. Но в последнее время вроде исправно приезжают, видимо что-то поменялось.

Ответить
Развернуть ветку
Beerman

О какой монополии они говорят? ну вырастут цены у аггрегатора, так никуда не делись классические таксопарки с вызовом по телефону или своими приложениями. У них, правда, в таком случае тоже подрастут, но на то и рынок, вырастут цены - упадет спрос.

Ответить
Развернуть ветку
Tim Shtok

Вы давно так такси заказывали? Вероятность того, что рядом с вами в нужное время будет водитель из этого таксопарка, ничтожно мала. Мелкие компании давно упразднили свои диспетчерские. Так что монополия, увы, да.

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Михаил Барабаш

Основной таксопарк Москвы с вызовом по телефону - это тот самый Везёт, купленный Яндексом

Ответить
Развернуть ветку
Илья Фирсов

Ну а как ещё яндекс будет комментировать?! «Да, готовьтесь к повышению цен и ухудшению качества перевозок»? Конечно пока идёт сделка будут рассказывать как все хорошо и ничего плохого клиентов не ждет

Ответить
Развернуть ветку
Kelerius

Цена не изменится,просто вам чаще будут предлагать повышенные тарифы

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Дмитрий Евтюхин

Так во многих регионах есть еще такой сервис как Максим, и ничего вроде развивается судя по количеству машин на улице (например во Владивостоке). А про gett из местных никто и не слышал никогда

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Alexandr Simonov

А в Gett и рады :)

Ответить
Развернуть ветку
Ваня Суханкин

Гетт лучше бы разобрались со своим убогим сервисом. По тарифу комфорт приезжает соляра частенько, ниже бизнеса у них вообще какое-то дно. При этом ценник всегда выше любого другого агрегатора. Еще часто пишут «машина будет через 5 минут», а по факту ждешь 15-20.

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Поляков

Не всегда. Ночью в Мск часто бывает дешевле, чем Яндекс.

Ответить
Развернуть ветку
Valentin Dombrovsky

По идее сейчас должны прийти таксисты и заявить, что цены давно пора повышать.

Ответить
Развернуть ветку
Oleg Oleg

Печалька. Нечасто такси вызываю, но всегда у рутакси(марка Везёт) цены были выгоднее.

Ответить
Развернуть ветку
Mikhail

Глава Gett сообщил, что у него бомбит от того, что его компания проиграла в конкуретной борьбе.

Ответить
Развернуть ветку
Олег Нечаев

А у меня бомбит, что Gett, когда ещё можно было заказать с карты Google начал требовать установить приложение. Приложение я так и не установил.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Sam Beckett

Не совсем понимаю о чем нам должен сказать этот скрин

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
Name

А в комфорт+?

Ответить
Развернуть ветку
spn

почему у мейл.ру такси нету

Ответить
Развернуть ветку
Ivan Illyn

Любопытно, что у Mail.ru было своё такси _раньше чем у Яндекса_, но они <a href="https://roem.ru/01-01-2011/118096/sluh-yandeks-perehvatit-taksi-u-mailru/">успели его закрыть</a>, в то время, как Яндекс только-только готовился запуститься.

Ситимобиль — вторая попытка Mail.ru, а не первая.

Ответить
Развернуть ветку
Sandrino Komaroff

Пашанаташа, а ситимобил чей?

Ответить
Развернуть ветку
Stas Khvostov

Есть, ситимобил.

Ответить
Развернуть ветку
Eugene Smirnov

Давно понятный тренд..

Ответить
Развернуть ветку
Denis Kiselev

С одной сторны: любое снижение конкуренции ведет к увеличению цен - это же экономическое правило.

Но! 20% - это откуда взялось? И на каких тарифах? Думаю, с потолка цифра взята - просто Gett не одобряет усиления самого большого конкурента.

Теперь насчёт роста цен: вроде бы этого всегда просили все таксисты. И вроде бы именно яндекс обвиняли в демпинге - что с его приходом цены упали! Нелогично как то выходит.

Я не знаю, как именно будет, но надеюсь на то, что рынок останется конкурентным и сам отрегулирует цены на нормальном уровне. Просто конкуренты у яндекса остались дохлые: неразвившийся сисимобиль, немного проблемный гетт, такси максим и региональные - типа таксовичкова

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Гагик Арутюнян

Караоке такси, у нас нет конкурентов !

Ответить
Развернуть ветку
Илья Комяков

Вчера только было... Забиваю гетт - 400р, забиваю Яндекс и Убер - 200р.

Ответить
Развернуть ветку
99 комментариев
Раскрывать всегда