{"id":14277,"url":"\/distributions\/14277\/click?bit=1&hash=17ce698c744183890278e5e72fb5473eaa8dd0a28fac1d357bd91d8537b18c22","title":"\u041e\u0446\u0438\u0444\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u043b\u0438\u0442\u0440\u044b \u0431\u0435\u043d\u0437\u0438\u043d\u0430 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u043e\u043b\u043e\u0442\u044b\u0435 \u0443\u043a\u0440\u0430\u0448\u0435\u043d\u0438\u044f","buttonText":"\u041a\u0430\u043a?","imageUuid":"771ad34a-9f50-5b0b-bc84-204d36a20025"}

Глава Gett в России предупредил о возможном росте цен на такси на 20% из-за монополизации рынка «Яндексом» Статьи редакции

В июле «Яндекс.Такси» договорился о покупке активов группы «Везёт» — в Gett считают, что фактически речь идёт о «слиянии компаний».

Сделка «Яндекс.Такси» с Uber и объявление компании о покупке активов группы «Везёт» — пример консолидации игроков, которая может стать барьером для развития рынка. Об этом заявил глава Gett в России Максим Жаворонков на Международном евразийском форуме «Такси», передаёт «Коммерсантъ».

Если консолидация будет поддержана, отсутствие конкурентной среды ограничит доступ на рынок для новых компаний и приведёт к уходу с рынка действующих игроков.

Рыночный механизм регулирования цен на услуги и поездки на такси для миллионов граждан нашей страны будет утрачен.

Не рынок, а монополия будет диктовать всем нам свои условия: цены для пассажиров могут вырасти до 20%, средняя комиссия для водителей — ещё на 5–10%.

Максим Жаворонков, глава Gett в России

По словам Жаворонкова, монополизация тарифов негативно скажется на качестве услуг, а бороться с монополией придётся государству. Он призвал учесть позицию Gett в итоговой резолюции форума.

В «Яндекс.Такси» сообщили vc.ru, что компания не планирует менять цены и повышать комиссию для водителей в связи со сделкой с «Везёт».

«Яндекс.Такси» и Uber закрыли сделку по объединению сервисов для заказа такси в России и соседних странах в феврале 2018 года. В июле 2019 года «Яндекс.Такси» рассказал о достижении договорённостей о покупке программного обеспечения и колл-центров группы «Везёт». Тогда же Mail.ru Group, которая выдала «Везёт» конвертируемый заём в 2018 году, допустила блокировку сделки, поскольку не давала на неё согласия.

0
102 комментария
Написать комментарий...
Цой жив

Не учился он что ли. Цену определяет не Яндекс, а рынок.

Ответить
Развернуть ветку
Евгений Смирнов

Хорошая шутка.

Ответить
Развернуть ветку
Mikhail

Только это не шутка. Яндексу не особо выгодно поднимать цены, потому что тогда снизятся обороты. Такси - это удобный, но далеко не безальтернативный способ передвижения.

А если поднятие цен увеличит доходы, то увы - это рынок, люди готовы столько платить.

Ответить
Развернуть ветку
Sergei Timofeyev

Гипотезы надо проверять. Если поднимут на 10%, то спрос не станет меньше, чем на 2%. Профит есть.

Ответить
Развернуть ветку
Mikhail

Так я не про спрос пишу, а про выручку. Для проверки гипотез есть A/B тесты, которые в масштабах яндекс.такси очень легко проводить, особенно после того как появились фиксированные тарифы.

Ответить
Развернуть ветку
Sergei Timofeyev

Перечитайте самого себя. Первое предложение абзаца, равно как и второй абзац прямо говорит об этом, особенно в контексте существующей новости.

Ещё рекомендую посчитать сложный процент, в котором Яндекс при таком повышении получает две трети дохода.

Ответить
Развернуть ветку
Mikhail

оборот = выручка

Ответить
Развернуть ветку
Sergei Timofeyev

Никогда!

Ответить
Развернуть ветку
99 комментариев
Раскрывать всегда