{"id":14268,"url":"\/distributions\/14268\/click?bit=1&hash=1e3309842e8b07895e75261917827295839cd5d4d57d48f0ca524f3f535a7946","title":"\u0420\u0430\u0437\u0440\u0435\u0448\u0430\u0442\u044c \u0441\u043e\u0442\u0440\u0443\u0434\u043d\u0438\u043a\u0430\u043c \u0438\u0433\u0440\u0430\u0442\u044c \u043d\u0430 \u0440\u0430\u0431\u043e\u0447\u0435\u043c \u043c\u0435\u0441\u0442\u0435 \u044d\u0444\u0444\u0435\u043a\u0442\u0438\u0432\u043d\u043e?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"f71e1caf-7964-5525-98be-104bb436cb54"}

Глава Gett в России предупредил о возможном росте цен на такси на 20% из-за монополизации рынка «Яндексом» Статьи редакции

В июле «Яндекс.Такси» договорился о покупке активов группы «Везёт» — в Gett считают, что фактически речь идёт о «слиянии компаний».

Сделка «Яндекс.Такси» с Uber и объявление компании о покупке активов группы «Везёт» — пример консолидации игроков, которая может стать барьером для развития рынка. Об этом заявил глава Gett в России Максим Жаворонков на Международном евразийском форуме «Такси», передаёт «Коммерсантъ».

Если консолидация будет поддержана, отсутствие конкурентной среды ограничит доступ на рынок для новых компаний и приведёт к уходу с рынка действующих игроков.

Рыночный механизм регулирования цен на услуги и поездки на такси для миллионов граждан нашей страны будет утрачен.

Не рынок, а монополия будет диктовать всем нам свои условия: цены для пассажиров могут вырасти до 20%, средняя комиссия для водителей — ещё на 5–10%.

Максим Жаворонков, глава Gett в России

По словам Жаворонкова, монополизация тарифов негативно скажется на качестве услуг, а бороться с монополией придётся государству. Он призвал учесть позицию Gett в итоговой резолюции форума.

В «Яндекс.Такси» сообщили vc.ru, что компания не планирует менять цены и повышать комиссию для водителей в связи со сделкой с «Везёт».

«Яндекс.Такси» и Uber закрыли сделку по объединению сервисов для заказа такси в России и соседних странах в феврале 2018 года. В июле 2019 года «Яндекс.Такси» рассказал о достижении договорённостей о покупке программного обеспечения и колл-центров группы «Везёт». Тогда же Mail.ru Group, которая выдала «Везёт» конвертируемый заём в 2018 году, допустила блокировку сделки, поскольку не давала на неё согласия.

0
102 комментария
Написать комментарий...
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Александр Медведь

Убер никто не отдавал... Убер заставили... а в мэйл ещё более тугодумы, чем в Гетте... так что отдай им Везёт и его просрут

Ответить
Развернуть ветку
Mikhail

Убер никто не заставлял приходить на занятый и поделенный рынок Москвы.
Убер никто не заставлял вводить тариф в полтора раза ниже рыночного на тот момент 8руб за минуту и километр.
Убер никто не заставлял вкладывать бешенные деньги в доплаты водителям за количество поездок.
А в итоге убер "заставили" объединить бизнес с яндексом, когда после многих сожженных миллиардов рублей, они так и не смогли занять лидирующую позицию на рынке.

Ответить
Развернуть ветку
Sergei Timofeyev

Не из-за убытков, а из-за фактического запрета работы. Тут фиксация убытков

Ответить
Развернуть ветку
Mikhail

Уберу никто не запрещал работать, они просто признали свое поражение на рынке всей восточной Европы и продали этот бизнес.

Ответить
Развернуть ветку
Sergei Timofeyev

Правда? Модель Убера не помните? А также не напомните, что фрахт автомобиля с водителем приравняли к такси после захода Убера. Или я что-то не совсем помню?

Ответить
Развернуть ветку
Mikhail

В Москве до захода убера было требование иметь лицензированную машину и водителя. Более того, именно с этим яндекс.такси выжимали бомбил: официальные машины + скорость подачи.

Убер же пришёл с целью взять нахрапом рынок по аналогии с другими странами. Только они просчитались в том, что тут никогда не было доминирования таксопарков.

Модель Убера работает там, где было засилье таксистов с высокими тарифами и тут приходит такой убер, который "как такси, только вдвое дешевле". В России эта модель не сработает, поэтому они решили демпингом выдавить конкурентов, но денег им для этого не хватило.

Ответить
Развернуть ветку
Sergei Timofeyev

Что вы говорите. Это приняли через почти год.

Ответить
Развернуть ветку
Mikhail

Бедный убер, в начале 2016 года их обязали иметь лицензии (само требование было всегда), а через 2.5 года в 2018 они, наконец, зафиксиовали убытки. Не могли всё это время понять как их выдавливают

Ответить
Развернуть ветку
Sergei Timofeyev

Ага, а вышли они в 2013 с моделью фрахта автомобиля с водителем. Это, извините, не такси. Ведь так каждого свадебного генерала можно туда записать. Просто сделали закон удобнее, чтобы давить, как им показалось, нелегальных такси.

ЗЫ: минусы оставляйте при себе. Если вам кажется что не правы, то приводите аргументы в свою защиту.

В Москве таксисты также выражали недовольство деятельностью Uber, в частности, называя компанию «крупнейшим нелегальным перевозчиком». В 2015 году департамент транспорта Москвы и компания Uber договорились подписать специальное соглашение, ограничивающее услуги компании только легальными перевозчиками. В январе 2016 года руководитель Департамента Транспорта Москвы Максим Ликсутов пригрозил обратиться в правоохранительные и судебные органы с требованием о запрете работы данного мобильного приложения на территории Москвы, если Uber не подпишет ограничительное соглашение.
Ответить
Развернуть ветку
Mikhail

Советую вам изучить что Москва требовала от убера, прежде чем форсировать свою чушь. Начните хотя бы с закона города Москвы от 11 июня 2008 года № 22 «О легковом такси в городе Москве».

И не надо нести чушь про фрахт, убер ни с кем договор фрахта в письменном виде не подписывал

Ответить
Развернуть ветку
Sergei Timofeyev

Убер изначально и по модели не такси, а здесь их загнали в рамки, поэтому пришлось им уходить.

Ответить
Развернуть ветку
Mikhail

Это требования к Фрахтовому сервису, которого не было. Конкретно убер до последнего заявлял себя как "информационный сервис"

Ответить
Развернуть ветку
Sergei Timofeyev

Увы, но пруфов от вас не дождёшься. Простая письменная форма у этого договора исходя из положений ГК РФ. Власти считают иначе, но это их дело.

Ответить
Развернуть ветку
Mikhail

Вам скриншота от дептранса начала 2013 года мало? Пруфы вы сами найти сможете, а пока вы только всякую фигню несете про выдавленный бизнес у убера.

Подумать только, пришёл убер, стал работать в нарушение закона и тут, НЕОЖИДАННО, его прижали и потребовали соблюдать закон. Убер подчинился и через 2.5 года понял, что его ВЫЖИМАЮТ с рынка.

Вы сами в этот бред верите? Это особенно смешно на фоне наличия до сделки большого числа брендированных убером желтых машин такси.

Ответить
Развернуть ветку
Sergei Timofeyev
Вам скриншота от дептранса начала 2013 года мало?

А кто это? Какими законодательными или разъяснительными полномочиями они обладают в части трактования статей гражданского кодекса? По-моему, никакими. Они транслируют своё заблуждение.

Подумать только, пришёл убер, стал работать в нарушение закона и тут, НЕОЖИДАННО, его прижали и потребовали соблюдать закон.

Повторюсь, что нарушения не было вообще изначально, да и сейчас оно сомнительно, так как есть Бла-Бла-Кар, который работает по той же схеме фрахта. И в Убере изначально работали частники (не таксисты).

У меня есть знакомые, которые вначале "работали" в Убере, потом перешли на Бла-бла (в свободное время исключительно), а когда котовасия началась - решили отказаться от этого канала доходов (больше геморроя).

Вы сами в этот бред верите?

А вы в свой? Нет пруфов, кроме скриншота с весьма сомнительной информацией?

Это особенно смешно на фоне наличия до сделки большого числа брендированных убером желтых машин такси.

Сделка была значительно позже наезда дептранса, отсюда и жёлтые машины.

Ответить
Развернуть ветку
Mikhail
Сделка была значительно позже наезда дептранса

Алё? Вы не видите разницу в 2.5 года между этими событиями?

Ответить
Развернуть ветку
99 комментариев
Раскрывать всегда