Масштабная трансформация
Сбербанка в прямом эфире
LIVE

К черту светофоры: необычный эксперимент

Что будет, если с загруженного перекрестка убрать знаки и светофоры? Кажется, там будет полный хаос — аварии, пострадавшие пешеходы и километровые пробки. Однако эксперимент, проведённый в 2005 году, доказал обратное.

В закладки

Общее пространство

Бельгийский инженер-дорожник Ханс Мондерман уверен, что от светофоров нужно избавляться. В 2005 году он отважился на смелый эксперимент. В центре голландского городка Маккинга была площадь, которую ежедневно пересекало 22 тысячи автомобилей. В рамках проекта «Общее пространство» Мондерман выключил все светофоры и убрал большинство знаков.

Тот самый городок

Журналист New York Times так описал эту картину:

«Площадь была почти голая – без светофоров, дорожных знаков и разметки, без границ между проезжей частью и тротуаром. По сути, там была только брусчатка.»

Когда Мондерман решил смело пересечь дорогу, намеренно не обращая внимания на движущиеся автомобили, – водители притормаживали и пропускали его. Несмотря на парадоксальность затеи с отключением светофоров, она сработала. При создании общего пространства для водителей и пешеходов риск не возрастает, а снижается, поскольку водители должны обращать больше внимания на окружающую обстановку, поэтому едут аккуратнее.

Итоги

Цифры говорят сами за себя: за 4 года до начала эксперимента на этом участке произошло 36 аварий, а в 2006-2008 годах – всего 2. Ответственность заставляет водителей ехать медленнее и аккуратнее, а также брать в расчет поведение других участников движения – как автомобилистов, так и пешеходов. Но в конечном итоге это приводит к тому, что в конечной точке маршрута водитель оказывается даже быстрее, чем раньше.

{ "author_name": "Наталия Наталия", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 7, "likes": -2, "favorites": 2, "is_advertisement": false, "subsite_label": "transport", "id": 78942, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Mon, 12 Aug 2019 09:18:52 +0300", "is_special": false }
(function(w, d, id) { var h = 5000; var a = d.querySelector('#volvo-head'); var b = d.querySelector('[data-content-id="'+id+'"]'); var i = []; if (a && b) { a.style.display = 'block'; startSlideShow(); } var c = 0; var id = 0; function startSlideShow() { i = [].slice.call(a.querySelectorAll('.volvo-head__text span')); nextSlide(); }; function changeSlide() { var p = c; c += 1; if (c >= i.length) { c = 0; } if (i[p]) { i[p].classList.remove('volvo-head__active'); } if (i[c]) { i[c].classList.add('volvo-head__active'); } }; function nextSlide() { id = setTimeout(function() { var a = d.querySelector('#volvo-head'); if (a) { changeSlide(); nextSlide(); } }, h); }; }(window, document, 137185));
0
7 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
2

Не будет работать у нас. Если человек проезжает на красный на скорости, то что ему помешает это делать на таком перекрестке?!

Ответить
2

У нас после таких новостей, я бы вообще не рискнул выходит/выезжать из дома. Уровень адекватности населения на дороге оставляет желать лучшего...

Ответить
0

Много вы таких людей видели?
Я в полгода раз такое встречаю, если не реже. Большинство водителей вполне адекватны.

Ответить
1

Сколько в день вы проезжаете километров и какого типа дороги по которым ездите? Если это крупный город и с большим количеством светофоров, то за день можно такого насмотреться, что и задумаешься - а может лучше на метро?!

Ответить
0

Скажем так, один раз за 10 часов вождения я вижу одно серьёзное нарушение ПДД. Обычно это разворот через двойную сплошную, когда встречного потока нет. Это не очень опасно.

Проезд на красный на скорости, про который вы пишете, я видел один раз за год.
Думаю, водителей, которые так делают очень быстро скашивает естественный отбор.

Ответить
1

значит вам на пути попадаются воспитанные водители. и это хорошо, когда таких мало ;)
но я наблюдаю это регулярно :(

Ответить
1

Теперь все используют соседнюю дорогу со светофором и знаками? это к слову о количестве аварий.

Ответить

Комментарии