К черту светофоры: необычный эксперимент

Что будет, если с загруженного перекрестка убрать знаки и светофоры? Кажется, там будет полный хаос — аварии, пострадавшие пешеходы и километровые пробки. Однако эксперимент, проведённый в 2005 году, доказал обратное.

В закладки

Общее пространство

Бельгийский инженер-дорожник Ханс Мондерман уверен, что от светофоров нужно избавляться. В 2005 году он отважился на смелый эксперимент. В центре голландского городка Маккинга была площадь, которую ежедневно пересекало 22 тысячи автомобилей. В рамках проекта «Общее пространство» Мондерман выключил все светофоры и убрал большинство знаков.

Тот самый городок

Журналист New York Times так описал эту картину:

«Площадь была почти голая – без светофоров, дорожных знаков и разметки, без границ между проезжей частью и тротуаром. По сути, там была только брусчатка.»

Когда Мондерман решил смело пересечь дорогу, намеренно не обращая внимания на движущиеся автомобили, – водители притормаживали и пропускали его. Несмотря на парадоксальность затеи с отключением светофоров, она сработала. При создании общего пространства для водителей и пешеходов риск не возрастает, а снижается, поскольку водители должны обращать больше внимания на окружающую обстановку, поэтому едут аккуратнее.

Итоги

Цифры говорят сами за себя: за 4 года до начала эксперимента на этом участке произошло 36 аварий, а в 2006-2008 годах – всего 2. Ответственность заставляет водителей ехать медленнее и аккуратнее, а также брать в расчет поведение других участников движения – как автомобилистов, так и пешеходов. Но в конечном итоге это приводит к тому, что в конечной точке маршрута водитель оказывается даже быстрее, чем раньше.

Материал опубликован пользователем. Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Наталия Наталия", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 7, "likes": -2, "favorites": 2, "is_advertisement": false, "subsite_label": "transport", "id": 78942, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Mon, 12 Aug 2019 09:18:52 +0300" }
{"average":25505,"one":95,"ten":74}
Сколько денег вы откладываете в месяц?
Ответьте и узнаете, сколько копят другие.
0 ₽
70 000+ ₽
0 ₽
{ "id": 78942, "author_id": 328421, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/78942\/get","add":"\/comments\/78942\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/78942"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199115, "last_count_and_date": null }
7 комментариев

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
1

Не будет работать у нас. Если человек проезжает на красный на скорости, то что ему помешает это делать на таком перекрестке?!

Ответить
1

У нас после таких новостей, я бы вообще не рискнул выходит/выезжать из дома. Уровень адекватности населения на дороге оставляет желать лучшего...

Ответить
0

Много вы таких людей видели?
Я в полгода раз такое встречаю, если не реже. Большинство водителей вполне адекватны.

Ответить
0

Сколько в день вы проезжаете километров и какого типа дороги по которым ездите? Если это крупный город и с большим количеством светофоров, то за день можно такого насмотреться, что и задумаешься - а может лучше на метро?!

Ответить
0

Скажем так, один раз за 10 часов вождения я вижу одно серьёзное нарушение ПДД. Обычно это разворот через двойную сплошную, когда встречного потока нет. Это не очень опасно.

Проезд на красный на скорости, про который вы пишете, я видел один раз за год.
Думаю, водителей, которые так делают очень быстро скашивает естественный отбор.

Ответить
0

значит вам на пути попадаются воспитанные водители. и это хорошо, когда таких мало ;)
но я наблюдаю это регулярно :(

Ответить
1

Теперь все используют соседнюю дорогу со светофором и знаками? это к слову о количестве аварий.

Ответить
0
{ "page_type": "article" }

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } } ]
Команда калифорнийского проекта
оказалась нейронной сетью
Подписаться на push-уведомления
{ "page_type": "default" }