Глава ФАС предложил приватизировать авиакомпанию «Победа» для поддержания конкуренции на рынке Статьи редакции
И раскритиковал «Победу» за развитие международных, а не российских направлений.
Глава ФАС Игорь Артемьев предложил приватизировать лоукостер «Победа» (принадлежит «Аэрофлоту») для развития внутренних пассажирских перевозок и поддержания конкуренции на рынке. Об этом пишет РБК со ссылкой на письмо Артемьева вице-премьеру Максиму Акимову и главе Минтранса Евгению Дитриху.
Подлинность документа подтвердили в ФАС. По данным издания, письмо направлено в рамках исполнения поручения правительства после «Прямой линии» с президентом в 2018 году, на которой обсуждались цены на авиабилеты.
ФАС нашла закономерности в сегменте перевозок пассажиров на ближне- и среднемагистральных самолетах — они могут приводить к установлению разных цен на сопоставимых маршрутах. Доходные ставки на маршрутах «Победы» в среднем на 10% ниже рыночных, сказано в письме. Присутствие лоукостера на маршруте повышает конкуренцию и снижает цены на билеты других авиакомпаний, считает регулятор.
В последнее время «Победа» сосредоточена на развитии международных направлений, а не внутрироссийских маршрутов. Это может снизить конкуренцию, в том числе с «Аэрофлотом» и «Россией» (также входит в группу «Аэрофлот»), указывает Артемьев. Он выступил за развитие внутренних перевозок «Победы», а также за приватизацию лоукостера.
В ФАС и «Аэрофлоте», а также представитель Акимова пока не ответили на запросы издания. В «Победе» и Минтрансе отказались от комментариев.
«Аэрофлот» создал лоукостер «Победа» в конце 2014 года. За первые шесть месяцев 2019 года авиакомпания перевезла более 5 млн пассажиров. В мае 2018 года глава «Аэрофлота» Виталий Савельев оценивал стоимость «Победы» в $600 млн.
Над авиакомпаний для развития внутрироссийских перевозок по поручению правительства также работали ВТБ и «Сбербанк». В мае 2019 года глава «Сбербанка» Герман Греф заявил, что банки приостановили работу над проектом из-за отсутствия заинтересованности, и решили вернуться к нему, если возникнет желание у правительства.
на минуточку - "Победа" самая эффективная авиакомпания в России по проценту загрузки рейсов, часам налета в сутки (почти 16) и Победа в два раза эффективнее Аэрофлота по показателю выручка/сотрудник компании. Если из Аэрофлота вытащить Победу и убрать трансиб роялти в 500 млн.$, у них просто не будет чистой прибыли.
ну т.е. ФАС хочет приватизировать самую эффективную авиакомпанию. Что там про бизнес в России говорят?
"Присутствие лоукостера на маршруте повышает конкуренцию и снижает цены на билеты других авиакомпаний, считает регулятор." - ВАУ, я просто поражен умственным способностям регулятора, как они могли до этого додуматься? нет слов, браво!!!
Как раз наоборот, прибыль у аэрофлота может увеличиться. Высокая выручка еще не означает высокую чистую прибыль. Сами подумайте, если лоукостеры прибыльнее(!), нахера все держат цены и страдают от дефицита солнца и чистой прибыли
Бизнесовый смысл лоукостеров не в низких ценах, а в низких затратах, а это не так-то просто взять и организовать.
Ну да, аэрофлот прям такой весь инновационный и интеллектуальный взял и смог, а другие - недоразвитые, не могут?
Сделать новый лоукостер можно, но это совершенно не то же самое, что и "просто снизить цены".
Не тоже самое. Я рассматривал именно влияние цены билета на выручку и прибыль в первом приближении при прочих равных. Относительно других аспектов - пока нет доводов для обратного, не вижу смысла считать, что аэрофлот обладает существенными рыночными преимуществами, которые не позволяют другим заниматься тем же, что делает аэрофлот.
Аэрофлот в кратчайшие сроки сделал новую авиакомпанию с новым флотом. Новая авиакомпания - это выгодные контракты (снижение расходов на персонал), новый флот делает обслуживание дешевле. Условным Уральским Авиалиниям категорически сложно сделать как первое, так и второе.
А со снижением цен всё ещё очевиднее и хуже - при загрузке в 80%+ нет запаса для снижения цены даже на 10%. А в 2018 средний процент по российским авиакомпаниям был 83.8.