{"id":14277,"url":"\/distributions\/14277\/click?bit=1&hash=17ce698c744183890278e5e72fb5473eaa8dd0a28fac1d357bd91d8537b18c22","title":"\u041e\u0446\u0438\u0444\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u043b\u0438\u0442\u0440\u044b \u0431\u0435\u043d\u0437\u0438\u043d\u0430 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u043e\u043b\u043e\u0442\u044b\u0435 \u0443\u043a\u0440\u0430\u0448\u0435\u043d\u0438\u044f","buttonText":"\u041a\u0430\u043a?","imageUuid":"771ad34a-9f50-5b0b-bc84-204d36a20025"}

Глава ФАС предложил приватизировать авиакомпанию «Победа» для поддержания конкуренции на рынке Статьи редакции

И раскритиковал «Победу» за развитие международных, а не российских направлений.

Глава ФАС Игорь Артемьев предложил приватизировать лоукостер «Победа» (принадлежит «Аэрофлоту») для развития внутренних пассажирских перевозок и поддержания конкуренции на рынке. Об этом пишет РБК со ссылкой на письмо Артемьева вице-премьеру Максиму Акимову и главе Минтранса Евгению Дитриху.

Подлинность документа подтвердили в ФАС. По данным издания, письмо направлено в рамках исполнения поручения правительства после «Прямой линии» с президентом в 2018 году, на которой обсуждались цены на авиабилеты.

ФАС нашла закономерности в сегменте перевозок пассажиров на ближне- и среднемагистральных самолетах — они могут приводить к установлению разных цен на сопоставимых маршрутах. Доходные ставки на маршрутах «Победы» в среднем на 10% ниже рыночных, сказано в письме. Присутствие лоукостера на маршруте повышает конкуренцию и снижает цены на билеты других авиакомпаний, считает регулятор.

В последнее время «Победа» сосредоточена на развитии международных направлений, а не внутрироссийских маршрутов. Это может снизить конкуренцию, в том числе с «Аэрофлотом» и «Россией» (также входит в группу «Аэрофлот»), указывает Артемьев. Он выступил за развитие внутренних перевозок «Победы», а также за приватизацию лоукостера.

В ФАС и «Аэрофлоте», а также представитель Акимова пока не ответили на запросы издания. В «Победе» и Минтрансе отказались от комментариев.

«Аэрофлот» создал лоукостер «Победа» в конце 2014 года. За первые шесть месяцев 2019 года авиакомпания перевезла более 5 млн пассажиров. В мае 2018 года глава «Аэрофлота» Виталий Савельев оценивал стоимость «Победы» в $600 млн.

Над авиакомпаний для развития внутрироссийских перевозок по поручению правительства также работали ВТБ и «Сбербанк». В мае 2019 года глава «Сбербанка» Герман Греф заявил, что банки приостановили работу над проектом из-за отсутствия заинтересованности, и решили вернуться к нему, если возникнет желание у правительства.

0
65 комментариев
Написать комментарий...
Aleksandr Semenov

Иметь авиакомпанию - самый простой способ стать миллионером, если до этого ты был миллиардером. Говаривал Олег Тиньков. Он умеет в бизнеса и любит самолёты. НО! сейчас ситуация очень сумрачная на этом рынке. Инфраструктуры нет - открыт единственный аэропорт за 20 лет! В Ростове-на-Дону - Платов(погоняло Путина в КГБ). Цены на топливо растут несоизмеримо с ценой на нефть. Транспортный налог, растаможка и страховка на борт стоят почти как сам самолёт. В России не делают коммерческие самолёты. Приемлемые двигатели не делали никогда.

Ответить
Развернуть ветку
Ildar Karimov

Новый аэропорт это в смысле совсем с нуля, включая ВПП? Так-то новых терминалов с нуля полно - Пулково или там Жуковский, например. И, кстати, почему SSJ не считается?

Ответить
Развернуть ветку
Aleksandr Semenov

Терминал это как БЦ построить. Хорошо, конечно, но не то что нужно. С нуля с ВПП и всей разрешительной документацией.
Их много где надо перестраивать, но этого не делают. Например в Воронеже, Перми, Ижевске одинаковый аэропорт. Первые 2 международные, перегруженные, а Ижевск не может погран заставу сделать, договориться.
SSJ без части сертификатов, не везде допущен к полетам.
Хороший самолёт делается ещё долго после релиза, а тут проблемы с подрядчиками. Да и двигатель на него так и не сделали за 10 лет. Пермский авиадвигатель не сделал агрегат ПД-14

Ответить
Развернуть ветку
Ildar Karimov

Если уж на то пошло, то сколько таких аэропортов построили за, например, 5 лет в Европе и США?
SSJ имеет EASA, что позволяет летать и в США, отсутствие FAA влияет только на MRO.
Если судить по двигателям, то A320neo тоже не считается что ли за французский самолёт?

Ответить
Развернуть ветку
Aleksandr Semenov

Если говорить о Европе и США в плане инфраструктуры, то там сильно развита малая авиация и в радиусе 10 км в среднем 3 аэродрома. Если аэродром пользуется большим спросом, он модернизируется в аэропорт. Нам, приходится о таком только мечтать. Есть 1 исключение - новый аэропорт Берлина (долгостой). Состояние аэродромной сети в России можно оценить здесь maps.aopa.ru
А если ты начинаешь его развивать, то его закрывают (как это было в аэродромом им. Летова под Омском).
A320neo это европейский самолет, на нем условный президент Франции не пиарится и не бьёт себя пяткой в грудь что это его. Канадский двигатель Pratt & Whitney это как икона надежности в мире авиации. В малой и средней авиации повсеместно. На некоторых российский самолетах стоят их агрегаты. Собственно говоря на АН-2 делали реплику их двигателя.

Ответить
Развернуть ветку
Ildar Karimov

Ну, раз уж вспомнили про Берлин-Браденбург (там и полоса старая же осталась, насколько я помню), то можно упомянуть и про Хитроу, где третью полосу даже запланировать никак не могут.
Пятка в грудь сам самолёт хуже не делает, но, кстати, поставки a320neo и других самолётов Airbus в Иран заблокированы правительством США.
Про надёжность PW на a320neo можете даже не рассказывать, там всё очень плохо.

Ответить
Развернуть ветку
62 комментария
Раскрывать всегда