{"id":14268,"url":"\/distributions\/14268\/click?bit=1&hash=1e3309842e8b07895e75261917827295839cd5d4d57d48f0ca524f3f535a7946","title":"\u0420\u0430\u0437\u0440\u0435\u0448\u0430\u0442\u044c \u0441\u043e\u0442\u0440\u0443\u0434\u043d\u0438\u043a\u0430\u043c \u0438\u0433\u0440\u0430\u0442\u044c \u043d\u0430 \u0440\u0430\u0431\u043e\u0447\u0435\u043c \u043c\u0435\u0441\u0442\u0435 \u044d\u0444\u0444\u0435\u043a\u0442\u0438\u0432\u043d\u043e?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"f71e1caf-7964-5525-98be-104bb436cb54"}

Почему закрылась первая в мире дорога с солнечными панелями Wattway Статьи редакции

Инженеры не учли, что по ней будет ездить тяжёлая техника, и её может засыпать опавшей листвой.

В декабре 2016 года компания Colas представила Wattway — первую автомобильную дорогу из фотогальванических панелей.

Трасса длиной 1 километр располагалась на севере Франции. По расчётам инженеров она должна была вырабатывать 150 тысяч кВт⋅ч электричества в год и питать уличное освещение в Турвуре — городке неподалёку.

Стоимость проекта составила около $5,2 млн, его профинансировало французское правительство. Местные медиа называли Wattway трассой будущего, а Министерство энергетики в случае успеха проекта планировало к 2021 году построить по одному километру «солнечной» дороги на каждые 1000 километров «обычной».

Однако Wattway потерпел фиаско из-за нескольких просчётов, отмечает французское издание Le Monde.

Например, компания не учла климат: в Кане (ближайшем крупном городе) всего 44 безоблачных дня в году. Более того, в Colas не предусмотрели, что осенью дорогу покроет опавшая листва, что также сократит выработку энергии.

Кроме того, инженеры неверно рассчитали нагрузку на материал — и хотя панели были защищены полимерным покрытием, со временем они начали трескаться под колёсами автомобилей и тракторов местных фермеров.

В итоге к маю 2018 года 90 метров покрытия пришлось демонтировать из-за неремонтопригодности, а всего за год дорога произвела 80 тысяч кВт⋅ч электричества — чуть больше половины от нормы.

Управляющий директор проекта Wattway Этьен Годен заявил Le Monde, что компания не планирует выпускать продукт на рынок и вместо этого сосредоточится на разработке автономных источников энергии для уличных камер видеонаблюдения и автобусных остановок.

0
62 комментария
Написать комментарий...
ccLouise

Не учли столь очевидные вещи - больше похоже на махинацию компании Colas.

Ответить
Развернуть ветку
Anton Matrosov

Пилят везде, просто в РФ это делают максимально бессовестно, и даже из убытков

Ответить
Развернуть ветку
Владимир Рудольфович

Совершенно разные цели. Когда Игоря Путина поймали на выводе из РФ $230 млрд. это уже не распилы и не воровство. Это уже другое.

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Токарев

кто поймал-то? Путин?

Ответить
Развернуть ветку
Владимир Рудольфович

Бывший менеджер Danske Bank Говард Уилкинсон. Впрочем это особо и не скрывается. Вспомните те же $2 млрд. у Ролдугина Путин в открытую признал - и ничего.

Это не совсем воровство. Диктаторам приходится скапливать такие огромные суммы на подкупы, на случай революции и пр. А общество забито, сидит под шконкой и помалкивает.

Сравнивать Россию и Францию - это надо быть сумасшедшим. Это две разных Вселенных.

Ответить
Развернуть ветку
Kelerius

Ну да,во Франции пилят под хруст французской булки.

Ответить
Развернуть ветку
Владимир Рудольфович

Боже, какая необразованность. Вы хотя бы почитайте где эта булка хрустела у Пушкина.

Ответить
Развернуть ветку
Mika

Мсье, кажется у вас монокль выпал ರ_⊙

Ответить
Развернуть ветку
Владимир Рудольфович

Вы понимаете что значит это выражение? "Хруст французской булки" это не про Францию, а про Россию, потому что до революции в Россию эмигрировали многие немцы, французы и прочие европейцы.

Ответить
Развернуть ветку
59 комментариев
Раскрывать всегда