Почему закрылась первая в мире дорога с солнечными панелями Wattway Статьи редакции

Инженеры не учли, что по ней будет ездить тяжёлая техника, и её может засыпать опавшей листвой.

В декабре 2016 года компания Colas представила Wattway — первую автомобильную дорогу из фотогальванических панелей.

Трасса длиной 1 километр располагалась на севере Франции. По расчётам инженеров она должна была вырабатывать 150 тысяч кВт⋅ч электричества в год и питать уличное освещение в Турвуре — городке неподалёку.

Стоимость проекта составила около $5,2 млн, его профинансировало французское правительство. Местные медиа называли Wattway трассой будущего, а Министерство энергетики в случае успеха проекта планировало к 2021 году построить по одному километру «солнечной» дороги на каждые 1000 километров «обычной».

Однако Wattway потерпел фиаско из-за нескольких просчётов, отмечает французское издание Le Monde.

Например, компания не учла климат: в Кане (ближайшем крупном городе) всего 44 безоблачных дня в году. Более того, в Colas не предусмотрели, что осенью дорогу покроет опавшая листва, что также сократит выработку энергии.

Кроме того, инженеры неверно рассчитали нагрузку на материал — и хотя панели были защищены полимерным покрытием, со временем они начали трескаться под колёсами автомобилей и тракторов местных фермеров.

В итоге к маю 2018 года 90 метров покрытия пришлось демонтировать из-за неремонтопригодности, а всего за год дорога произвела 80 тысяч кВт⋅ч электричества — чуть больше половины от нормы.

Управляющий директор проекта Wattway Этьен Годен заявил Le Monde, что компания не планирует выпускать продукт на рынок и вместо этого сосредоточится на разработке автономных источников энергии для уличных камер видеонаблюдения и автобусных остановок.

0
62 комментария
Написать комментарий...
ccLouise

Не учли столь очевидные вещи - больше похоже на махинацию компании Colas.

Ответить
Развернуть ветку
Anton Matrosov

Пилят везде, просто в РФ это делают максимально бессовестно, и даже из убытков

Ответить
Развернуть ветку
8 комментариев
Arkadiy Gaydarzhy

Многие вещи кажутся очевидными сразу после того, как они стали известны. А до этого они очевидными не были. Для интереса можно найти старую публикацию о запуске этой дороги и посчитать, сколько людей указали на эти неочевидные просчеты :)

Ответить
Развернуть ветку
Степан Фадеев

В России это бы назвали просто распилом. Ладно листва, но не учесть, что по дороге будет ездить тяжелая техника местных фермеров да и то, что солнца фактически очень мало..... Это перебор.

Ответить
Развернуть ветку
Ринат Г.

Я когда-то в одной иностранной компании работал, там был отдел постоянного совершенствования, по рассказам тех кто там давно работал периодически они пытались играть в инженеров, результат частенько был как в этой статье.

Ответить
Развернуть ветку
Alexander Steblina

В россии бы такой распил назвали детским садом и каждый год перекладывади бы эту дорогу

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Pavel Ivanov

Похоже, проект был не инженерным, а удовлетворяющим чьи-то амбиции. Промахи очень глупые, непонятные с инженерной точки зрения.

Ответить
Развернуть ветку
Eugene Gultyaev

Интересные во Франции инженеры

Ответить
Развернуть ветку
Oleg Marchuk

Ну так понабрали по квотам муслимов и негров.

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Михаил Сурков

Какой смысл вообще строить батарею на дороге, ее же очевидно убьют? В чем ее экономическое преимущество перед обычной солнечной электростанцией на выделенной территории?

Ответить
Развернуть ветку
Pavel Ivanov

Ты такой неудобный со своими вопросами :D

Ответить
Развернуть ветку
Michael Smith
перед обычной солнечной электростанцией на выделенной территории?

дорога в собственности государства,
земля во многих странах почти вся частная

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Владислав Малыхин

Ну это слишком просто было бы и без фантазий.

Ответить
Развернуть ветку
Mihail

По моему указанные просчёт устранимы и половина от нормы должно вписываться в риски проекта.
Пусть это будут вело дорожки или пешеходные, с листвой то же придумать.
Дотягивать надо....

Ответить
Развернуть ветку
МилаКару

Повырубать деревья на фиг ...чтобы листва не мешала)))

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Владислав Егоров

Чел как в воду глядел.

Ответить
Развернуть ветку
Викентий Роскошный

Le BullShit - как изысканно звучит-то, а.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Анатолий Б.

А в чём была проблема сделать из панелей отбойник-разделитель вдоль трассы? К примеру, если участок трассы расположен по направлению запад-восток, то наклонная панель с одной стороны трассы будет смотреть весь день на солнце. Листвой не засыпет, трактора не помешают, помыть легко. Правда, нужно солнце)

Ответить
Развернуть ветку
Елена Краско

Поздравляю, вы приняты!

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Бойцов

Грязью забрызгает.

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Августин Макдональд
Ответить
Развернуть ветку
Елена Краско

в тему

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Катков

Если инженеры не учли, что по дорогам может кто-то ездить, то надо их писать в кавычках: "инженеры"

Ответить
Развернуть ветку
Вася Пражкин

Не очень понятно, с чего автор сделал вывод, про то, что инженеры чего-то не учли. Обычно, на такие сооружения дается гарантийный срок в течение которого компания чинит за свой счет. Раз решили через 2 года закрыть проект - то гарантийный срок уже прошел. Компания Colas наварила неплохие деньги и новостные поводы. Французские бюрократы тоже не в обиде, думаю, ну а Франция не обеднеет за какие-то там 5 лямов.

В России вон обычные новые дороги зиму пережить с трудом могут, а по деньгам стоят как будто несколько слоев солнечных панелей. И никто ж не пишет, что российские инженеры не учли, сука, зиму.

Ответить
Развернуть ветку
CJMAXiK
Например, компания не учла климат: в Кане (ближайшем крупном городе) всего 44 безоблачных дня в году.

Это первое, что мне пришло в голову, когда прочитал заголовок. Ну как так можно было???

Ответить
Развернуть ветку
Artem Golovin

Вполне возможно, что они вначале выбивали местечко в какуй-нибудь Ницце, но только муниципалитет Кане согласился на (и, видимо, проспонсировал?) километр странной неоттестированной дороги с туманными перспективами.

Дороги не зря делают из асфальта, а не заливают полимером. И остальные чиновники в других провинциях это, видимо, понимали.

Ответить
Развернуть ветку
NotFop

Мне кажется, что это был просто прототип для натуральных испытаний. Всего километр. Почему не метр? Чтобы выборка при анализе результатов была больше.
А в реальности преподносят, как будто эту дорогу через всю Европу проложили..

Ответить
Развернуть ветку
Ostrog I

Может просто выбрать место поудачней и полимерное покрытие потолще )

Ответить
Развернуть ветку
Юрий Б.

Мозгов бы инженерам выбрать

Ответить
Развернуть ветку
Valentin Dombrovsky

Справедливости ради, это не единственная компания, которая занимается подобными проектами — вот, к примеру, американская Solar Roadways: http://www.solarroadways.com/
Согласен с тем, что изложенные проблемы решаемы.

Ответить
Развернуть ветку
Имя Фамилия

Наверняка это «проект» чиновников. Ни требований ни стандартов для такого вида дорог нет. Нужно относиться к этому как к дорогому эксперименту.

Ответить
Развернуть ветку
Александр Пушкин

А мы все про сколково, что оно строилось под сдачи комнат, тут еще хуже, вообще неремонтопригодность, деньги впустую....

Ответить
Развернуть ветку
Sergei Timofeyev

КаМАЗ с арбузами из 05 региона проехал, походу. :)

Ответить
Развернуть ветку
Анастасия А

Да ещё и на шипованной резине)))

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Андрей Григорьев

В России с 90-х выпускаются гибкие солнечные панели. Можно в такие стрелять из автомата - всё-равно вырабатывают электричество. Я лично в 2004 году такую гибкую панель продал в ЕС фермеру с юга Испании, где летом под +50С - это стандарт. Он себе на трактор взял. Ну сами понимаете зачем - питать кондишн в кабине трактора. Иначе работать невозможно. Чем жарче печёт солнце, тем прохладнее в кабине трактора.

Ответить
Развернуть ветку
An Sa

чот прохладно
сиране малолитражки в мощности теряют ощутимо когда кондер включаешь, а тут аж одна панель запитала

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Bilguun Billy

Можно имя производителя?

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Zloe Aloe

Надо срочно сделать такую дорогу в СПБ;)

Ответить
Развернуть ветку
okman

Основная ошибка. Они просто не посоветовались с российскими диванными аналитиками.

Ответить
Развернуть ветку
Saucedo Puetz

Я так понял главная идея была получить денег с правительства а дальше можно разводить руками

Ответить
Развернуть ветку
Владимир Владимир

Похоже, что это были британские инженеры 🤦🏻‍♂️🤦🏻‍♂️

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Вадим Клюев

ну да, первый блин комом, но это не значит, что проект плохой, за такими дорогами и электромобилями будущее

Ответить
Развернуть ветку
59 комментариев
Раскрывать всегда