Почему закрылась первая в мире дорога с солнечными панелями Wattway Статьи редакции

Инженеры не учли, что по ней будет ездить тяжёлая техника, и её может засыпать опавшей листвой.

В декабре 2016 года компания Colas представила Wattway — первую автомобильную дорогу из фотогальванических панелей.

Трасса длиной 1 километр располагалась на севере Франции. По расчётам инженеров она должна была вырабатывать 150 тысяч кВт⋅ч электричества в год и питать уличное освещение в Турвуре — городке неподалёку.

Стоимость проекта составила около $5,2 млн, его профинансировало французское правительство. Местные медиа называли Wattway трассой будущего, а Министерство энергетики в случае успеха проекта планировало к 2021 году построить по одному километру «солнечной» дороги на каждые 1000 километров «обычной».

Однако Wattway потерпел фиаско из-за нескольких просчётов, отмечает французское издание Le Monde.

Например, компания не учла климат: в Кане (ближайшем крупном городе) всего 44 безоблачных дня в году. Более того, в Colas не предусмотрели, что осенью дорогу покроет опавшая листва, что также сократит выработку энергии.

Кроме того, инженеры неверно рассчитали нагрузку на материал — и хотя панели были защищены полимерным покрытием, со временем они начали трескаться под колёсами автомобилей и тракторов местных фермеров.

В итоге к маю 2018 года 90 метров покрытия пришлось демонтировать из-за неремонтопригодности, а всего за год дорога произвела 80 тысяч кВт⋅ч электричества — чуть больше половины от нормы.

Управляющий директор проекта Wattway Этьен Годен заявил Le Monde, что компания не планирует выпускать продукт на рынок и вместо этого сосредоточится на разработке автономных источников энергии для уличных камер видеонаблюдения и автобусных остановок.

0
62 комментария
Написать комментарий...
Андрей Григорьев

В России с 90-х выпускаются гибкие солнечные панели. Можно в такие стрелять из автомата - всё-равно вырабатывают электричество. Я лично в 2004 году такую гибкую панель продал в ЕС фермеру с юга Испании, где летом под +50С - это стандарт. Он себе на трактор взял. Ну сами понимаете зачем - питать кондишн в кабине трактора. Иначе работать невозможно. Чем жарче печёт солнце, тем прохладнее в кабине трактора.

Ответить
Развернуть ветку
An Sa

чот прохладно
сиране малолитражки в мощности теряют ощутимо когда кондер включаешь, а тут аж одна панель запитала

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Григорьев

При + 45С +50С энергии от солнечной батареи вырабатывается достаточно, для кондёра в небольшой кабине трактора

Ответить
Развернуть ветку
59 комментариев
Раскрывать всегда