Немецкий стартап Volocopter представил аэротакси VoloCity для коммерческих полётов Статьи редакции
Оно может перевозить двух пассажиров на расстояния до 35 км, говорит компания.
Немецкий стартап Volocopter (ранее E-volo) представил своё первое коммерческое аэротакси VoloCity. Об этом говорится на сайте компании.
По словам компании, её аэротакси может перевозить двух человек с ручной кладью на расстояния до 35 км со скоростью полёта до 110 км/ч. Транспорт оснащён 18 роторами вместо одного вертолётного винта, чтобы издавать меньше шума.
VoloCity сконструирован на основе первых трёх тестовых моделей компании, которые выполнили более 1000 испытательных полётов. Транспорт разработан в соответствии со стандартами, установленными Европейским агентством по авиационной безопасности, отмечает компания.
Стартап планирует провести публичный тестовый полёт VoloCity в Сингапуре до конца 2019 года.
Сейчас Volocopter работает над созданием инфраструктуры для своих аэротакси: конструирует взлётно-посадочные площадки и интегрируется с системами управления воздушного движения городов, которые заинтересованы в аэротакси. Компания уже сотрудничает с международным аэропортом Франкфурта.
Я выкладывал эту картинку в VK 5 лет назад, тогда о нем тоже говорили в будущем времени. Почему эта штука столько лет в состоянии концепта?
Элементарно потому что при сопоставимом ресурсе работы аккумулятор для электродвигателя в 10 раз тяжелее, чем бак для ДВС. Батарея Теслы весит 500кг и ее хватает примерно на столько же, на сколько 40 литров бензина.
Потому в воздухе, где энергии нужно раз в 10 больше, чем на земле, батареи хватит на жалкие 15 минут полета.
Зато под красивый концепт можно лет 10 бюджеты осваивать.
Будь это в России, никто бы в этом не усомнился, а про немцев как-то не принято так думать. А зря.
«Стартап планирует провести публичный тестовый полёт VoloCity в Сингапуре до конца 2019 года».
Уже не в состоянии концепта.
Ну во-первых, это значит что оно еще ни разу не летало при людях. То есть пока еще концепт.
Во-вторых оно явно не подходит для коммерческой эксплуатации.
35 км полета.
А если по тем или иным причинам нельзя будет сесть на площадку, то как долететь до резервной? А в городе?
В октябре 2017 года у стартапа прошли публичные испытания в Дубае в сотрудничестве с RTA Dubai https://youtu.be/ROJ76foyihs
Я уже почтил их испытания в 2014))
С тех пор дальше испытаний дело не идёт
извините но если "стартап планирует" и при этом данного продукта до сих пор не существовало, то это все таки состояние концепта:) или вы серьезно к заявлению о срокам относитесь? я за последние 5 лет видел около 10 сроков запуска аеротакси в разных городах. самое известное это в дубае в 17 году. там название даже похожее было. надо ли говорить что никто не запустился еще.
я не вижу принципиальных физических ограничений такое запустить, законам физики оно не противоречит просто продукт очень сложный, людей перевозить все таки.
А я вижу в этом откровенных жуликов.
Хочешь запустить аэротакси - бери вертолет и запускай. Но нет.
Хочешь запустить БПЛА с перевозкой людей - бери самолет и делай из него. Но нет.
Хочешь сделать вертолет на электротяге - бери и делай. Но нет.
А тут не сделав ничего по отдельности, вам сразу и БПЛА и электро и такси. Понятно, что чудесные идеи
накручены вокруг провального проекта просто чтобы инвесторы дали еще денег.
А чем плоха идея которая у них, если принципиально? квадрокоптеры современные навигируют намного точнее вертолета и намного стабильнее.
насколько их можно масштабировать для перевозки людей с текущей технологией это вопрос. но в теории если принципиально почему так нельзя сделать?
БПЛА самолет для такси нельзя т.к. ему нужен взлет и посадка. тут нужно чтобы вертикальный взлет и посадка были.
Вот, кстати, можете по пунктам объяснить почему эта идея потенциально перспективна и куча стартапов пытаются создать пассажирский квадрокоптер? Чем они лучше автожиров и сверхлегких вертолётов? Посмотрел вики там самый дешёвый американский вертолёт Helicycle стоит 38 500 долл. и у него 257 км. дальность полёта и 177 км/час скорость,а не 35 и 110. С первого взгляда не понятно, чем эта концепция перспективней.....
Попытки стартапов в большинстве связаны с электромоторами, что выглядит перспективно, так как все смотрят на Теслу и ее капитализацию и под это дают много бабок. Под обычный вертолет не дадут.
Не знаю ответа на ваш вопрос, но замечу, что вертолеты на радиоуправлении давно придумали, но выстрелили коптеры, и сейчас успешно используются в разных областях.
В микромасштабе да. Но вот крупные военные ударные и разведовательные беспилотники строят по самолетной и вертолетной схеме. Возможно у квадрокоптеров гораздо лучше маневренность, но нужна ли такая маневренность в гражданских авиаперевозках, где надо просто из точки А в точку Б людей перевезти...? Послушать бы комментарии специалиста
Бывают самолеты и вертикального взлета.
врядли такой самолет пойдет на городское такси. говорю по опыту GTA Vice City ;)
Физика в GTA несколько отличается от реальности :)
но все равно становится понятно что харриер в качестве такси это так себе идея)
Бывают. Почитайте на википедии про Харриер и про список его проблем с вертикальным взлетом. Это интересно.
Спасибо за предложение, Константин, но меня пока в Википедии и Гугле не забанили. Кроме реактивных есть и обычные, винтокрылые. И вполне возможно, что ДВС можно заменить на электро получив весьма интересный продукт.
Можно, если прототип летает по ангару на проводе. А батарея тяжеловата
Окей, хорошо, но похоже, за 5 лет что-то поменялось.
А вообще прикольно - на ВиСи комментаторы как таксисты (а иногда таксисты комментаторы) - во всём разбираются больше тех, кто занимается этим профессионально.
Вполне вероятно,, что комментаторы VC могли бы заменить Госдуму, МосГорДуму и Конституционный суд :)
Очевидно. Да что там — я сам с радостью заменю президента (надеюсь, это не сочтут призывом к изменению гос. строя).
Тут товарищ майор интересуется, а с текущим что сделать предлагаете? Как бы не для того Димон место грел, чтобы Валентин с VC его занял )).
Комментарий недоступен
Нет, пока — только вот в Штаты сгонял за новыми инструкциями.
(Предупреждение: комментарий написан иноагентом)
А что поменялось то?)
ну больше не больше но народ тут разносторонний. хотя я впрочем не делаю вид что разбираюсь больше, если специализация реально узкая.
Уже указали одно из ограничений — батарея на порядок тяжелее топливного бака для такого объёма запасаемой энергии.
Конечно, электрические движки проще и легче, чем ДВС, но не порядок. В этом и противоречие. Поэтому на текущих технологиях такое дальше 50 км. никогда серийно не полетит.