Mail.ru Group купила контроль в каршеринге YouDrive для совместного проекта со «Сбербанком» Статьи редакции

Сервис станет частью партнёрства, в которое войдут «Ситимобил», Delivery Club и другие сервисы.

Mail.ru Group вместе с фондом Proxima Capital купили контрольную долю в каршеринговом сервисе YouDrive, рассказали vc.ru представители компаний. Сумма сделки не раскрывается.

YouDrive получит средства в качестве инвестиций в обмен на долю в компании, рассказал vc.ru близкий к сделке источник. По его словам, малую часть доли может продать московский дилер Mercedes-Benz «Панавто», но он останется среди совладельцев компании — таким образом, почти никто из нынешних владельцев не получит деньги от сделки напрямую.

У каршеринга большой потенциал синергии с такси-бизнесом, развитие этого направления подходит для ещё не созданного совместного предприятия Mail.ru Group и «Сбербанка», говорится в сообщении компаний. YouDrive может быть передан в него и в отчётности Mail.ru Group сервис будет указываться как выставленный на продажу, говорят партнёры.

Инвестиция полностью соответствует нашей стратегии: она позволит развивать экосистему Mail.ru Group. Сделка также комплементарна целям совместной платформы со «Сбербанком» — каршеринг расширит предложение в сфере транспорта и поможет удовлетворить большинство потребностей пользователей в мобильности. Благодаря синергии с коммуникационными и O2O-проектами группы, мы сможем занять ведущие позиции на рынке и обеспечить клиентам YouDrive лучшие условия.

Борис Добродеев, гендиректор Mail.ru Group

К Mail.ru Group перейдёт основной бизнес компании: каршеринг YouDrive, сервис краткосрочной аренды машин для такси YouDrive Business и платформа для передачи автомобилей в каршеринг YouDrive Pool. За пределами сделки остаются сервис аренды электросамокатов YouDrive lite и сервис мобильной заправки машин Pump — они останутся у основателей компании, сказали в YouDrive.

Полученные средства каршеринг потратит на рост, анализ данных и повышение эффективности автопарка — в том числе с помощью технологической лаборатории Mail.ru Group. Партнёры рассчитывают, что в течение года количество машин в YouDrive вырастет до 10 тысяч с нынешних 2,5 тысяч — в это количество входят автомобили, работающие через YouDrive Pool, и около 1800 собственных транспортных средств сервиса.

Впервые о планах Mail.ru Group купить долю в каршеринговом сервисе сообщал The Bell в марте 2019 года. В июне глава Mail.ru Group Борис Добродеев подтвердил переговоры с YouDrive и сказал, что это направление компания хочет развивать с партнёрами. 60% в YouDrive тогда принадлежали основателям компании Борису Голикову, Андрею Куприкову и Алексею Нурдинову, 40% было у «Панавто», а сам сервис был четвёртым по размеру среди российских каршерингов.

Mail.ru Group и «Сбербанк» договорились о создании совместного предприятия в сфере транспорта и доставки еды в июле 2019 года. Партнёры решили, что в проект войдут «Ситимобил», Delivery Club, «Фудплекс», который также развивает Rambler Group. Также «Сбербанк» и Mail.Ru Group решили инвестировать в проект до 64 млрд рублей.

0
132 комментария
Написать комментарий...
Макс

Когда Mail.ru и Сбер скупит все российские компании, можно будет сразу забывать что тут когда-то были классные IT-проекты

Ответить
Развернуть ветку
ЯжПрограммист

Не, ещё Яндекс часть купит.

Ответить
Развернуть ветку
tristan ghost

Яндекс априори не может деньгами конкурировать со Сбером

Ответить
Развернуть ветку
Denis Kiselev

Надеюсь - это поправится!

Потому как Яндекс может сам часть добавленной стоимости создавать - а Сбербанк будет получать только комиссионный доход от операций клиентов.

Ответить
Развернуть ветку
tristan ghost

Боюсь, это никогда не поправится без закона. Сбер - это де-факто финансовая монополия на данном рынке. Яндекс - это просто частная компания.

Ответить
Развернуть ветку
Denis Kiselev

Я надеюсь что яндекс станет условно глобальной компанией, создающей много добавленной стоимости. И вырастет. Как Гугл или фэйсбук.

А Сбербанку расти больше некуда!) у него нет ничего уникального или невоспроизводимого каждым участником рынка, только доля на рынке. И то ее можно размывать!) опять же - риск инноваций. Очевидные проблемы с глобализацией. В общем - стратегически перспективы сбера так себе

Ответить
Развернуть ветку
tristan ghost

так и у яндекса ничего нет для международного рынка и он никогда не станет глобальной компанией, раз за 20 лет не стал

Ответить
Развернуть ветку
Denis Kiselev

Поиск. Такси. Голосовой ассистент.

Понятно, что не супер-уникальные предложения, но конкуренцию можно составить. Почему бы не иметь вместо единственной поисковой системы - 2 поисковых системы.

Ответить
Развернуть ветку
tristan ghost

Потому что все, что вы назвали, есть не в одном и не двух экземплярах. Конкуренцию составить нельзя на денежных рынках. А рынки вроде Сьерра-Леоне не принесут Яндексу прибыли. Тут бы свой удержать под натиском того же гугла и местных конкурентов.

Ответить
Развернуть ветку
Denis Kiselev

Поиск: 2-3 конкурента в мире. Ну - с учётом специализированных локальных поисков - 5-6.

Голосовой ассистент: 3-4. С экосистемой.

Такси: тут много конкурентов, но чем хуже яндекс? Он точно может даже на красном рынке отжать свою долю. А в каршеринге яндекс - вообще один из лидеров в мире.

В общем, было бы желание!

Ответить
Развернуть ветку
Anton

Опять вы транслируете какие-то иллюзии насчет Яндекса :0)
5-6 конкурентов - это овердофига, учитывая. что они либо заточены под локальный поиск со всей семантикой и биг-датой, либо и того хуже для Яндекса, являются глобальными игроками.
Вы же понимаете, что поиск и ассистент - это биг-дата, для которой необходимы огромные наработки данных, поэтому Алиса бесполезна на всех языках кроме русского, а гугл-ассист проигрывает Алисе в семантике русского языка? Так вот на многих рынках уже присутствуют локальные версии Амазона и Гугла, которые собирают биг-дату и превращают в продукт. У Яндекса даже намеков нет на то, что ассисент будет способен адекватно работать в какой-то иной зоне, кроме .ru Можно, конечно, пойти по пути вендоров решений, продающих лицензии решений, но они влачат обычно жалкое существование и не зарабатывают даже близко то кол-во денег, которые получают производители конечного продукта.
Чем Яндекс хуже? Так можно про любой сервис сказать. Поэтому на большинстве рынков полно этих сервисов, но они ничего не зарабатывают в борьбе друг с другом. Например, сервис Везет, как оказалось, имея на протяжении нескольких лет огромную аудиторию, практически ничего не зарабатывал. Да и Яндекс тоже пока не может это генерировать в прибыль. Для крупных же рынков необходимы огромные вливания инвестиций для демпинга. Готов ли Яндекс выпускать в трубу десятки и сотни млн $ на конкуренцию с Убером и Ко, кварталами работая в минус консолидированной отчетности всей компании, ради мажоритарной доля на рынке такси в каких-нибудь Германии или Италии? Я почти уверен, что нет.
Яндекс лидер в каршеринге только по 1 единственной причине и это причина - Дептранс Мск, который как всегда съездил на урба-форум в Европу и все понял не так, как это стоило бы. Он почему-то считает каршеринг не дополнением к общественному транспорту, а ОТ. Поэтому Яндекс, и не только он, может парковать свои повозки где угодно, когда угодно и не платя за это или почти ничего не платя. Такое больше невозможно нигде, ну кроме, как пишут выше, возможно стран Африки или Ирана

Ответить
Развернуть ветку
Denis Kiselev

Не понимаю, почему локальные версии Амазона и гугла могут работать на локальном рынке, а яндекс этого не достоин))

Ответить
Развернуть ветку
Anton

ну он может работать, почему нет? Просто денег он на этом не заработает

Ответить
Развернуть ветку
Anton

Яндекс работает уже довольно давно на рынке Турции. Можете последить за динамикой

Ответить
Развернуть ветку
Владлен Субботин

Совершенно верно!
Каршеринг в том виде,в котором он сейчас есть - эффект отсутствия конкуренции и наличия жесткого админресурса.
Ничего рыночного в нем нет.

Ответить
Развернуть ветку
tristan ghost

Если весь мир заговорит по-русски, то шансы, наверное, есть. Во всех остальных вариантах шанс Яндекса стать Гуглом примерно сопоставим с шансом Теремка стать Макдональдсом.
Желания тут недостаточно. Нужны колоссальные финвливания на сотрудников, маркетинг, партнеров и масштабирования системы

Ответить
Развернуть ветку
Петр Иванов

для банка доля рынка такая как у Сбера сама по себе является уникальным ноухау, технологией покруче добычи нефти на шельфе и она _невоспроизводима_ другими участниками рынка.
так же как их сеть банкоматов, офисов, переводы между регионами в любой город и прочее. причем сеть банкоматов то можно и воспроизвести но она уже не окупится.
то есть банки это тот случай когда масштаб ценен сам по себе, в отрыве от инноваций, законов рынка и прочего.
про Сбер же часто говорят - банк пенсионеров и миллионеров.

Ответить
Развернуть ветку
129 комментариев
Раскрывать всегда