Mail.ru Group купила контроль в каршеринге YouDrive для совместного проекта со «Сбербанком» Статьи редакции

Сервис станет частью партнёрства, в которое войдут «Ситимобил», Delivery Club и другие сервисы.

Mail.ru Group вместе с фондом Proxima Capital купили контрольную долю в каршеринговом сервисе YouDrive, рассказали vc.ru представители компаний. Сумма сделки не раскрывается.

YouDrive получит средства в качестве инвестиций в обмен на долю в компании, рассказал vc.ru близкий к сделке источник. По его словам, малую часть доли может продать московский дилер Mercedes-Benz «Панавто», но он останется среди совладельцев компании — таким образом, почти никто из нынешних владельцев не получит деньги от сделки напрямую.

У каршеринга большой потенциал синергии с такси-бизнесом, развитие этого направления подходит для ещё не созданного совместного предприятия Mail.ru Group и «Сбербанка», говорится в сообщении компаний. YouDrive может быть передан в него и в отчётности Mail.ru Group сервис будет указываться как выставленный на продажу, говорят партнёры.

Инвестиция полностью соответствует нашей стратегии: она позволит развивать экосистему Mail.ru Group. Сделка также комплементарна целям совместной платформы со «Сбербанком» — каршеринг расширит предложение в сфере транспорта и поможет удовлетворить большинство потребностей пользователей в мобильности. Благодаря синергии с коммуникационными и O2O-проектами группы, мы сможем занять ведущие позиции на рынке и обеспечить клиентам YouDrive лучшие условия.

Борис Добродеев, гендиректор Mail.ru Group

К Mail.ru Group перейдёт основной бизнес компании: каршеринг YouDrive, сервис краткосрочной аренды машин для такси YouDrive Business и платформа для передачи автомобилей в каршеринг YouDrive Pool. За пределами сделки остаются сервис аренды электросамокатов YouDrive lite и сервис мобильной заправки машин Pump — они останутся у основателей компании, сказали в YouDrive.

Полученные средства каршеринг потратит на рост, анализ данных и повышение эффективности автопарка — в том числе с помощью технологической лаборатории Mail.ru Group. Партнёры рассчитывают, что в течение года количество машин в YouDrive вырастет до 10 тысяч с нынешних 2,5 тысяч — в это количество входят автомобили, работающие через YouDrive Pool, и около 1800 собственных транспортных средств сервиса.

Впервые о планах Mail.ru Group купить долю в каршеринговом сервисе сообщал The Bell в марте 2019 года. В июне глава Mail.ru Group Борис Добродеев подтвердил переговоры с YouDrive и сказал, что это направление компания хочет развивать с партнёрами. 60% в YouDrive тогда принадлежали основателям компании Борису Голикову, Андрею Куприкову и Алексею Нурдинову, 40% было у «Панавто», а сам сервис был четвёртым по размеру среди российских каршерингов.

Mail.ru Group и «Сбербанк» договорились о создании совместного предприятия в сфере транспорта и доставки еды в июле 2019 года. Партнёры решили, что в проект войдут «Ситимобил», Delivery Club, «Фудплекс», который также развивает Rambler Group. Также «Сбербанк» и Mail.Ru Group решили инвестировать в проект до 64 млрд рублей.

0
132 комментария
Написать комментарий...
Владлен Субботин

Рекомендую почитать
"Почему каршеринг в России по-прежнему крайне непопулярный сервис?"

https://www.avtovzglyad.ru/obshestvo/socium/2019-08-21-pochemu-karshering-v-rossii-po-prezhnemu-krajne-nepopuljarnyj-servis/?utm_source=main

Ответить
Развернуть ветку
Denis Kiselev

Статья какая то глуповатая! Маловато анализа.

Проблему фин ответственности арендаторов давно решили - у большинства операторов каршеринга есть норм страховки.

Незаправленные авто - тоже не проблема: количество топлива видно по приложению.

Шаговая доступность авто - это производная от их общего количества.

В общес, сервис как сервис. В городах с платной парковкой - вполне себе востребован

Ответить
Развернуть ветку
Владлен Субботин

А я бы сказал, что глуповаты те, кто активно продвигают каршеринг, надеясь, что количество машин должно увеличится в разы. И "глуповатость" эта связано с тем, что:
1. Количество машин нужно будет увеличить в десятки раз
2. Не факт, что они будут востребованы рынком.
3. Они будут конкурировать за парковки с частными машинами.
У каршеринга есть предел своей доли.
И некоторые положения каршеринга (телеметрия, данные о местоположении авто) противоречат статье 23 конституции РФ о неприкосновенности частной жизни. Кстати, как и ЭРА Глонасс и много чего еще.
Во многих штатах США, например, каршеринг ограничен
https://getmancar.com.ua/ru/post/carsharing_in_the_usa_happiness_and_horrors_of_the_market.html

Ответить
Развернуть ветку
Denis Kiselev

Как вы умудряетесь читать такие поверхностные статьи, и делать из них далекоидущие выводы?!)))

Каршеринг не нарушает вашу частную жизнь, потому как вы не частным своим авто пользуетесь - а берёте публично доступное транспортное средство, вам не принадлежащее. Логично, что владельцы хотели бы знать что именно и как вы с этим авто делаете.

Насчёт каршеринга: он решает проблему с парковками в центре больших городов. Что машины офисных сотрудников там не стоят целыми днями. Больше никакие особенные проблемы сервис не решает

Ответить
Развернуть ветку
Владлен Субботин

Глубокие статьи бывают в фундаментальных науках, к коим, каршеринг, даже такие умники, как вы, вряд ли за уши притянете.
Когда я беру авто на прокат в Европе, никакой телеметрии там нет.
Требуют права и загранпаспорт. Никакого отслеживания. Только нужно привезти машину исправной и с таким же количеством бензина, которое брали.
А молодые нищие мало понимающие жизнь бараны, не задумываясь, стремятся попасть в цифровое стадо, куда им и дорога))

Ответить
Развернуть ветку
Denis Kiselev

Не путаем глубокие или научные исследования - и статьи. Статьи модно писать вполне себе глубокие даже на тему массовых сервисов типа каршеринга. Не вижу особых ограничений.

Насчёт авто в аренду в Европе. Вы уверены, что там трекеров нет? В среднем авто в аренду у нас от 3х до 7 трекеров! (максимум в LC200 обычно бывает). При этом - требования аналогичные: возраст от 23 лет, и два документа - права и паспорт.

Ну и про «молодых нищих» - вы зря прошлись. Молодые - откуда они богатые то будут?)) поэтому меньшая финансовая состоятельность вполне естественна. И даже мажорам, у которых есть доступ к родительским деньгам - им он вреден, поскольку никакого понимания что это за деньги и как их заработать у них нет.

А про паранойю с сохранением «прайваси» можно вечно спорить. Понимаю разные точки зрения - только не со всеми согласен

Ответить
Развернуть ветку
Владлен Субботин

Большинство, кто пользуется каршерингом, съемной квартирой, воспринимают это как временное явление.
В Италии трекинга нет. В Австрии тоже. Имею в виду - прокат.
Про паранойю - заметьте, не я сказал.
А неприкосновенность частной жизни прописана в конституциях большинства стран. И, как вы понимаете, отцов основателей конституций параноиками не назовешь))

Ответить
Развернуть ветку
Denis Kiselev

Даже если каршеринг - это временно, то в чем проблема? Я, кстати, знаю многих москвичей кто во вполне взрослом возрасте пользует каршеринг. Это ж не приговор! Кмк, просто своя ниша. С детьми, например, никаких каршерингов пока не реально использовать.

Теперь про трекинг - откуда вы знаете что трекинга нет? Вам так прямо где то написали? Мне лень сильно гуглить - поэтому прочитал про одного из грандов - Avis. В его документах прямо написано: в некоторых машинах может быть трекер и он собирает данные.

Насчёт неприкосновенности частной жизни. Все ок. Только при чем здесь частная жизнь, если вы используете чужое имущество или даже каршеринг? Какая частная жизнь может быть с использованием нечастного имущества?

Ответить
Развернуть ветку
color

Есть там трекинг , гпс точно данные шлет исправно. Sixt, Hertz, Avis, даже в помойных Goldcar. Товарищ явно бредит или таблетки забыл принять.

Ответить
Развернуть ветку
Владлен Субботин

Про таблетки - личный опыт.
В 2018 г. в Италии брал авто в проат и спрашивал, есть ли телеметрия? Ответ был - "нет"

Ответить
Развернуть ветку
color
Когда я беру авто на прокат в Европе, никакой телеметрии там нет.

Телеметрия есть во всех крупных прокатных конторах (на у дяди Ашота в гараже), что бы вот таких умников потом на 500 евровые штрафы ловить, когда они из Хорватии поедут в Албанию ;)

Ответить
Развернуть ветку
Denis Kiselev

Ну - учитывая что у меня есть небольшая прокатная конторка, то я в курсе)) Трекеры сейчас реально недорогие, и они спасают от кучи проблем. Единственное что - софтом их мониторить гораздо правильнее, но такой софт мелкой конторе тяжело сделать.

Ответить
Развернуть ветку
129 комментариев
Раскрывать всегда