Mail.ru Group купила контроль в каршеринге YouDrive для совместного проекта со «Сбербанком» Статьи редакции

Сервис станет частью партнёрства, в которое войдут «Ситимобил», Delivery Club и другие сервисы.

Mail.ru Group вместе с фондом Proxima Capital купили контрольную долю в каршеринговом сервисе YouDrive, рассказали vc.ru представители компаний. Сумма сделки не раскрывается.

YouDrive получит средства в качестве инвестиций в обмен на долю в компании, рассказал vc.ru близкий к сделке источник. По его словам, малую часть доли может продать московский дилер Mercedes-Benz «Панавто», но он останется среди совладельцев компании — таким образом, почти никто из нынешних владельцев не получит деньги от сделки напрямую.

У каршеринга большой потенциал синергии с такси-бизнесом, развитие этого направления подходит для ещё не созданного совместного предприятия Mail.ru Group и «Сбербанка», говорится в сообщении компаний. YouDrive может быть передан в него и в отчётности Mail.ru Group сервис будет указываться как выставленный на продажу, говорят партнёры.

Инвестиция полностью соответствует нашей стратегии: она позволит развивать экосистему Mail.ru Group. Сделка также комплементарна целям совместной платформы со «Сбербанком» — каршеринг расширит предложение в сфере транспорта и поможет удовлетворить большинство потребностей пользователей в мобильности. Благодаря синергии с коммуникационными и O2O-проектами группы, мы сможем занять ведущие позиции на рынке и обеспечить клиентам YouDrive лучшие условия.

Борис Добродеев, гендиректор Mail.ru Group

К Mail.ru Group перейдёт основной бизнес компании: каршеринг YouDrive, сервис краткосрочной аренды машин для такси YouDrive Business и платформа для передачи автомобилей в каршеринг YouDrive Pool. За пределами сделки остаются сервис аренды электросамокатов YouDrive lite и сервис мобильной заправки машин Pump — они останутся у основателей компании, сказали в YouDrive.

Полученные средства каршеринг потратит на рост, анализ данных и повышение эффективности автопарка — в том числе с помощью технологической лаборатории Mail.ru Group. Партнёры рассчитывают, что в течение года количество машин в YouDrive вырастет до 10 тысяч с нынешних 2,5 тысяч — в это количество входят автомобили, работающие через YouDrive Pool, и около 1800 собственных транспортных средств сервиса.

Впервые о планах Mail.ru Group купить долю в каршеринговом сервисе сообщал The Bell в марте 2019 года. В июне глава Mail.ru Group Борис Добродеев подтвердил переговоры с YouDrive и сказал, что это направление компания хочет развивать с партнёрами. 60% в YouDrive тогда принадлежали основателям компании Борису Голикову, Андрею Куприкову и Алексею Нурдинову, 40% было у «Панавто», а сам сервис был четвёртым по размеру среди российских каршерингов.

Mail.ru Group и «Сбербанк» договорились о создании совместного предприятия в сфере транспорта и доставки еды в июле 2019 года. Партнёры решили, что в проект войдут «Ситимобил», Delivery Club, «Фудплекс», который также развивает Rambler Group. Также «Сбербанк» и Mail.Ru Group решили инвестировать в проект до 64 млрд рублей.

0
132 комментария
Написать комментарий...
Евгений Трофимов

Кто теперь купит Делимобиль?

Ответить
Развернуть ветку
tristan ghost

логично было бы один из шерингов купить тому же Автовазу

Ответить
Развернуть ветку
Denis Kiselev

Матрешку

Ответить
Развернуть ветку
tristan ghost

неважно, каршеринг - это идеальный проект для автопроизводителей. Он, собственно, и получил свое развитие и популярность в мире благодаря немецким Bmw и Diemler с их DriveNow и Car2go. У того же Рено есть свой каршеринг в Париже, почему бы в РФ им не попробовать с местными активами?

Ответить
Развернуть ветку
Владлен Субботин

Ничего идеального для производителей в нем нет.
Ограниченный сегмент недорогих машин. Ни допов, ни полноценного сервиса.

Ответить
Развернуть ветку
Sergei Timofeyev

Есть подозрение, что база выгоднее, так как затраты на производство относительно цены ниже.

Ответить
Развернуть ветку
Владлен Субботин

У VAG-group точно не так. Куча допов, которые постоянно модернизируются и включаются в новые модели

Ответить
Развернуть ветку
Sergei Timofeyev

Технологическую карту смотреть надо. К примеру, установка задних стеклоподъёмников стоит 400 долларов, а продают опцию за 250. Плюс ещё за продажу более дорогих часто дилеру доплачивают.

Ответить
Развернуть ветку
Владлен Субботин

Российский рынок брать не будем.
А не европейском увеличилось количество машин с:
1. Автопарковщиком
2. Ассистентом движения по полосе
3. Адаптивным круиз-контролем
4. Помощником выезда с парковки
и т. д.
С гибридными двигателями стало больше. А они дороже

Ответить
Развернуть ветку
Sergei Timofeyev

Да нет... некоторые фишки раскрываются компьютером легко, т.е. уже есть в базе.

Ответить
Развернуть ветку
Владлен Субботин

Ни в одной массовой каршеринговой машине этих опций не видел))

Ответить
Развернуть ветку
Sergei Timofeyev

Вы просто компьютером не подключались. У меня вот, к примеру, активируется USB-порт для музыки через диагкомп. Эта опция - 15 тысяч стоила. ;)

Ответить
Развернуть ветку
Владлен Субботин

Ну, то есть, в массовом каршеринге этих опций нет. Так ведь?))

Ответить
Развернуть ветку
129 комментариев
Раскрывать всегда