Транспорт Daria Khokhlova
41 708

Домашний аккумулятор Tesla и будущее производителя электрокаров: мнения журналистов и экспертов

1 мая 2015 года Элон Маск — глава компании Tesla, специализирующейся на выпуске электромобилей — провёл презентацию, на которой представил новую разработку — аккумулятор, который может снабжать энергией частные дома и коммерческие предприятия.

ЦП разобрался, что это за устройство, каковы его перспективы на рынке, и собрал несколько мнений о том, какое будущее ждёт Tesla.

Аккумулятор Powerwall, который 1 мая анонсировал предприниматель, — батарея, которая сохраняет солнечную энергию и может стать резервным источником электроэнергии во время перебоев в электрической сети. Поставки аккумуляторов в Соединённых Штатах планируется начать уже летом 2015 года.

Сам Маск на выступлении отметил, что производство новых аккумуляторных батарей подобного типа «изменит всю структуру мировой энергетики». Устройство позволит потребителям временно или постоянно отключаться от электросети, а также электрифицировать удаленные районы.

Powerwall питается от солнечных батарей или любых других источников электроэнергии. Устройство представлено в двух вариантах — ёмкостью 10 кВт⋅ч (по цене $3,5 тысячи, подходит для создания запасов энергии) и 7 кВт⋅ч (за $3 тысячи, для ежедневного использования). По словам издания BBC, средняя американская семья, проживающая в отдельном доме с тремя спальнями, в год потребляет 3200 кВт⋅час.

По расчётам Wired, полностью заряженная батарея сможет обеспечить дом электричеством в среднем на 3-5 часов.

При установке аккумуляторов Tesla будет сотрудничать с компанией SolarCity, которая занимается производством и установкой солнечных батарей, председателем совета директоров и крупнейшим акционером которой также является Элон Маск. Позднее список партнёров будет расширен.

Как полагают эксперты Deutsche Bank, продажи новых стационарных аккумуляторных систем могут принести Tesla в целом до $4,5 млрд.

Евангелист сообщества Geekettes Ана София Пинхо считает, что главное преимущество устройства, представленного Элоном Маском, в том, что теперь американцы смогут сократить вырубку лесов под строительство электростанций — так как фактически электростанция будет располагаться у них на крыше. «Маск показал людям, что они могут жить своей жизнью, нанося при этом меньший вред природе».

При этом большие компании также смогут использовать новые батареи от Tesla — специально для таких предприятий разработана версия Powerpack, которая представляет собой набор аккумуляторных блоков на 100 кВт⋅ч, которые можно объединить в систему на 10 МВт⋅ч и выше. Tesla утверждает, что система уже тестируется в американских компаниях Walmart и Cargill.

Как отмечает издание Vox, идею Маска нельзя назвать инновационной — в мире существует огромное количество различных домашних батарей. Их проблема, по мнению Маска, заключается в том, что они «дорогие, ненадёжные и плохие во всех отношениях». Цель предпринимателя состоит скорее в том, чтобы популяризовать подобные аккумуляторы, сделав их дешевле.

По мнению редакции Vox, наиболее вероятно, что новыми батареями заинтересуются прежде всего те семьи и компании, на крышах домов которых уже установлены солнечные батареи. По словам самого Элона Маска, только в Калифорнии как минимум 300 частных домов оснащены системами SolarCity (это не считая коммерческие предприятия и дома, которые оснащены системами солнечных батарей от других компаний).

Кроме того, батареи будут особенно полезны на предприятиях, уязвимых к перебоям в электропитании — больницы, военные учреждения и так далее.

Ещё один вариант использования аккумулятора — включать его в то время суток, когда электроэнергия наиболее дорогая (в некоторых регионах в разное время суток цена на электричество отличается).

Накопление солнечной энергии также может повысить спрос и на солнечные батареи — раньше многие предпочитали не устанавливать их потому, что подобные батареи полезны лишь тогда, когда на улице солнце — и высок риск, что хозяев в это время не будет дома, и в целом потребность в электричестве днём меньше, чем вечером. Устройство, представленное Элоном Маском, позволяет накапливать энергию днём, а использовать её вечером.

Основной недостаток представленного аккумулятора, по мнению Vox, заключается в его стоимости. Установка и подключение батареи обойдётся покупателю в дополнительные $2-$3 тысячи — такое может себе позволить не каждая семья. Чтобы успешно вывести устройство на рынок, считает редакция Vox, Элону Маску придётся показать, что его приобретение действительно позволит сэкономить большое количество средств.

Предприниматель объяснил, что надеется существенно снизить цену устройства (приблизительно на 30%), когда будет завершено строительство нового завода Tesla в Неваде. Пока делать прогнозы о том, удастся ли Маску это сделать, рано, говорит известный лектор и писатель Рамез Наам. Впрочем, Наам настроен оптимистично: он отмечает, что в течение последних 20 лет стоимость электроэнергии только падает, и нет оснований предполагать, что это падение остановится.

Будущее Tesla: Продаст ли Маск свою компанию

1. Продажа компании Google

В конце апреля 2015 года стало известно, что в 2013 году, когда Tesla переживала кризис, Элон Маск вёл переговоры со своим другом и генеральным директором Google Ларри Пейджем о продаже производителя электрокаров корпорации. По подсчётам Bloomberg, стоимость сделки, если бы она состоялась, составила бы около $ 11 млрд.

Издание Quartz считает, что подобный шаг стал бы хорошим решением для компании и Элона Маска. Впрочем, отмечает редакция, сделка и сейчас могла бы принести компании выгоду — по мнению Quartz, предпринимателю стоило бы задуматься о продаже Tesla Google.

В 2013 году Tesla была на грани банкротства — и Маск искал выход из сложившейся ситуации. По данным Bloomberg, Ларри Пейдж предложил выкупить компанию (рыночная стоимость Tesla тогда, по оценкам экспертов, составляла $6 млрд), и инвестировать в неё ещё $5 млрд — на дальнейшее развитие и ведение разработок. Сделка позволила бы Элону Маску и его компании остаться на рынке электрокаров.

Теперь, когда у Tesla есть средства, компании не требуется «спаситель» — однако продажа предприятия большой корпорации, отмечает Quartz, всё ещё имеет смысл. Стремление Элона Маска делать всё по-своему может сыграть с ним злую шутку — здесь, по мнению редакции, нужен опытный взгляд со стороны, который помог бы грамотно оценить риски.

«Элон Маск тратит большую часть своего времени на приготовление анонсов, которые нацелены лишь на то, чтобы повысить стоимость акций Tesla», — говорит журналист Quartz Стив Левайн.

Его твиты и записи в социальных сетях помогают Tesla повышать свою капитализацию, по стоимости компания уже обогнала Porsche. Автомобили от Tesla так же хороши, как автомобили от Porsche — разница между компаниями состоит лишь в том, что Tesla продаёт в год 31 тысячу машин, а Porsche — 190 тысяч.

(На момент написания материала капитализация Porsche составляет приблизительно $14,41 млрд, а Tesla — $28,57 млрд)

«Стандартный аргумент в пользу высокой стоимости акций Tesla заключается в том, что Tesla скорее технологическая, чем автомобильная компания», — считает Левайн. Однако, по мнению автора, руководители Google имеют гораздо больший опыт в управлении технологическими компаниями, чем Элон Маск — и, к тому же, не придают такой важности презентациям, анонсам и работе с прессой — так что они, вероятно, могли бы стать лучшими управленцами для Tesla.

Google видит себя масштабной компанией, которая при помощи технологий решает глобальные проблемы — так, корпорация планирует обеспечить интернетом наиболее отдалённые уголки земли с помощью дирижаблей Project Loon, запускает собственного оператора сотовой связи и ведёт разработку самоуправляемого автомобиля.

«И, возможно, ни одна из областей, в которых работает Google, не имеет большего потенциала, чем электрификация планеты». По мнению Левайна, объединение достижений Tesla и Google могло бы придать существенный толчок индустрии.

Кроме того, Элону Маску, считает Левайн, всё же нужны средства. Сейчас Tesla строит большой завод в Неваде, планирует открыть ещё один в Японии, а также, по слухам, готовит к выпуску автомобиль Tesla Model X. При этом, по словам самого предпринимателя, в прибыль компания выйдет не раньше 2020 года.

2. Продажа компании Apple

В феврале 2015 года предприниматель, один из инвесторов сервиса по заказу поездок Uber и бывший генеральный менеджер Netscape Джейсон Калаканис в своём блоге предсказал скорую продажу Tesla ИТ-гиганту Apple. По его мнению, компания Тима Кука выкупит производителя электрокаров в течение 18 месяцев — за $75 млрд.

Как отмечает Калаканис, Элон Маск публично заявлял о том, что миссия Tesla будет выполнена, когда стартует продажа третьего поколения электромобилей. По расчётам инвестора, это случится не позднее 2018 года. Только после этого Маск, считает Джейсон Калаканис, задумается о продаже компании — и наиболее вероятным покупателем кажется Apple, а не Google.

Google не может соревноваться с Apple ни в статусности, ни в дизайне. Согласитесь, любой Apple Store выглядел бы чертовски сексуально с электрокаром посередине.

К тому же, по мнению Калаканиса, только Apple сможет не растерять всё то, чем долгое время занимался Элон Маск — так как соответствует уровню Tesla.

Сам Маск в январе 2015 года на одном из своих выступлений заметил, что планирует оставаться с Tesla до конца своей жизни.

Возможно, я уже не буду генеральным директором, но я навсегда останусь в Tesla. Могу сказать точно: генеральным директором я буду, как минимум, до тех пор, пока не запущено массовое производство третьего поколения электрокаров.

#золотойфонд #новость #tesla #элон_маск #маск #Powerwall #Powerpack

Статьи по теме
Элон Маск представил аккумуляторную систему для дома Tesla Powerwall
Инвестор Джейсон Калаканис: Apple купит Tesla в течение 18 месяцев за $75 млрд
{ "author_name": "Daria Khokhlova", "author_type": "editor", "tags": ["\u044d\u043b\u043e\u043d_\u043c\u0430\u0441\u043a","\u043d\u043e\u0432\u043e\u0441\u0442\u044c","\u043d\u043e\u0432\u043e\u0441\u0442\u0438","\u043c\u0430\u0441\u043a","\u0437\u043e\u043b\u043e\u0442\u043e\u0439\u0444\u043e\u043d\u0434","tesla","powerwall","powerpack"], "comments": 23, "likes": 50, "favorites": 1, "is_advertisement": false, "subsite_label": "transport", "id": 8029, "is_wide": true, "is_ugc": false, "date": "Mon, 04 May 2015 17:22:13 +0300" }
{ "id": 8029, "author_id": 5723, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/8029\/get","add":"\/comments\/8029\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/8029"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199115 }

23 комментария 23 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
6

Они опять завязываются на солнечные батареи, к которым американцы на самом деле не однозначно пока относятся, к сожалению редакторы ЦП не разрешают ссылок на блог, так что перенесу свой перевод одной статьи в виде просто текста, ну и расчеты конечно делались по другому курсу доллара:

Решил сделать небольшой перевод материала kiplinger. Этот сайт обычно дотошно разбирает схемы и возможности американцам сэкономить денежку, обычно правда или скидки на магазины разбирает или как оптимизировать свои налоги, но тут они решили донести до американцев про солнечные батареи .

Затраты на солнечную установку упали фактически на 50% в сравнении с 2007-ым, но даже сейчас, чтобы получать 1 кВт·ч нужно вложить порядка 4 590$ (= 206 550 руб.) при этом срок окупаемости от 7 до 15 лет.

На каждый 1 кВт·ч нужно будет установить панель площадью 100 кв. футов (=9.3 кв. метра), ну и понятно, что панели должны быть установлены на солнечной стороне (например крыша) без тени.

Ну и оказывается до 2016 у них действует налоговый вычет в размере 30% от суммы установки солнечной батареи, т.е. после покупки вы не будите платить налог на сумму в 30% от установки. Довольно интересная программа.

Есть возможность взять солнечную батарею в аренду, тогда вы будите платить фиксированную сумму в месяц, которая обычно значительно ниже коммунальных платежей, причем эта сумма может корректироватся исходя из времени года, например зимой 25$, летом 50-75$

Ну и есть возможность переизбыток энергии пускать в сеть, чтобы другие пользовались (я так понял продавать).

************************************************

Итак, но давайте с практической стороны подойдет. В недавнем посте про Теслу, была информация, что в США в среднем 1 кВт·ч стоит 11 центов (понятно, что от штата к штату эта цифра разная, но усерднее дает 11 центов, по крайней мере если прочитать Стоимость электроэнергии в США то больше 20 центов не встречается).

11 центов = 4,95 рубля (Здесь и далее 1$=45 руб.)

За прошлый месяц я потратил 96 кВт·ч (довольно мало), а это 475,2 руб. но это у меня, на семью меньше 300-350 кВт·ч в месяц считать нет смысла, ну пусть будет 350 кВт·ч = 1732,5 руб.

Окупаемость = 4 590$ (= 206 550 руб.) / 1732,5 руб. / 12 = 10 лет

Для сравнения предположим, что мы взяли в аренду батарею и у нас безлимит, но мы платим 50$ = 2250 руб. - ну как бы не айс.

************************************************

Ну что ж, подведем некоторые итоги:

Даже не смотря на падение стоимости - солнечная батарея все равно еще довольно дорогое удовольствие.

Радует, что в США есть налоговый вычет, что должно стимулировать людей ставить батареи.

Срок окупаемости - вот это главная проблема, ну вот есть у меня подозрение, что за 10 лет (или те же 15) какая-то часть техники выйдет из строя, взять те же аккумуляторные батареи, что повлечет за собой еще траты на установку.

Очень хорошая идея с арендой, но есть подозрение, что Tesla от них сильно не по заряжаешь, а для семьи - ну это только если очень большой расход энергии, впрочем как не парадоксально с учетом, что все вопросы обслуживания и устранения неисправностей будут лежать на фирме, возможно выйдет даже дешевле.

Технология очень перспективная и нужная, но наверное все же стоит еще ждать удешевления батарей, чтобы срок окупаемости был не больше 5 лет.

Ответить
4

Рост тарифов у вас в расчете не заложен на протяжении 10 лет. Через 5 лет 1кВт уже не будет стоить 4,95 руб.

Ответить
0

Справедливое замечание, но угадать что будет через пару лет сложно, к тому же сравнение-то идет все равно с США, у нас все те же компоненты могут быть дороже, так что то на то и выйдет, это если сейчас покупать, через 5 лет, вполне возможно солнечные батареи должны подешеветь (к этому идет тенденция).

Реальные цифры может назвать только тот человек, который реально закупал, устанавливал и использует солнечные батареи, я переводил статью с целью просто примерно прикинуть.

Ответить
1

Возможно, что главное предназначение такой батареи - быстро заряжать электрокар.

А при стоимости автомобиля 100 000$. 3000$ - пустяк.

Ответить
4

Могу предположить, что 350квт для американской семьи маловато. У меня в обычной двухкомнатной квартире на 2 человек выходит около 400 (микроволновка, чайник, телевизор, и тп). А в большом американском доме банально лампочек больше, всякие электрические ворота гаража, большие стиральные и сушильные машинки, кондиционеры. Гугл говорит, что в среднем около 900квт потребление в США.

Ответить
0

Вполне возможно, с учетом негласной статистики, что в средней американской семье уже 5-6 устройств подключенных к Wi-Fi, у нас пока этот показатель намного скромней.

Ответить

3

В Тесла хотят идти по стопам Эппл - сколотить вокруг себя секту с тугими кошельками, которые будут платить за шильдик и красивый кожух батареи.
Вот над этим посмеялся:
"Автомобили от Tesla так же хороши, как автомобили от Porsche"

Ответить
4

По мне, так лучше тащится от Теслы и Маска - нормальный мужик, куча жён, детей, талантливый парень, понятный, интересный. Чем от мутного и неясного джобса и кусанного яблока с их дорогущими безделушками.
И вообще, до знакомства с творчеством Елены Торшиной, Элон был моим единственным интернет-кумиром.

Ответить
3

А какой из ваших двух автомобилей лучше? ;)

Ответить

0

Согласен, смешно. Тесла лучше какого-то порше

Ответить
4

Переоценённый бесперебойник для дома.

Позиционирование — освящение электричества на лету, т.е. туда влезает просто быдляцкое электричество, а на выходе уже Спокойное Престижное Экологичное Электричество для Понимающих Респектабельных Людей.

Максимальная отдача — 10 киловатт-часов — это у топовой модели метрового размера. Отдача в пике — 3.3 киловатта, постоянная — два. Технология — литий-ион.

Многие догадались, откуда без своего производства можно взять такие батареи с такими странными параметрами. Да, это убитые батарейки от Теслы, продаваемые по частям. Фирма Тесла — убыточна, модель «повторно окучим ту же аудиторию, что и Apple» — не состоялась, ЦА нищая и может друг перед другом рисоваться мобильником за тыщу баксов, а вот на Теслу может только теребонькать — денег-то нет. Поэтому надо, стартово громко заявившись про бесплатные мгновенные зарядки и прочее, куда-то девать неликвид — ну вот, будут теперь впаривать гуманитариям настенные Освятители Электричества.

Это ведь прорыв и успех, вы посмотрите, какой дизайн. Уголочки там закруглённые особым образом и прочее.

Ответить
2

Да не. Убитые банки не реально баланировать по напряжению. Если банка начала дохнуть, то уже ничего с ней не сделаешь, будет терять ёмкость, просадки по напряжению, нет токоотдачи, пухнуть может. В паке теслы наверняка больше нескольких десятков банок, убитые нереально будет всю систему сбалансировать, ну и зарядить нормально тоже / получить заявленное кол-во кВт. Говорю с практики.

Ответить
2

Есть огромное кол-во батарей с аналогичной емкостью и существенно более низкой стоимостью (тот же Haze например). Непонятно, что за тип батарей используется. Многие современные батареи имеют ограничение в кол-ве циклов разряда в районе 500, т.е. никак не хватит на заявленные 10 лет гарантии. На сайте указано "DC-AC inverter not included", при этом напряжение написано 350–450В. Это как? 350В постоянного тока? И что с ним делать?) В общем, все указывает на то, что эта безделушка – всего лишь маркетинговая возня.

Ответить

2

Производство аккумуляторов, вместе с солнечными батареями, а последующая их утилизация, как мне кажется, куда менее экологичны, чем АЭС (при условии, что она не взорвется, конечно). Или я ошибаюсь?

Говорить о том, что эти батареи помогут что-то кому-то сэкономить - глупость. Батареи для дома есть и более дешевые. Солнечное электричество намного дороже централизованного от любой электростанции. Это о деньгах.

Шумиха вокруг этих бесперебойников чем-то напоминает часы Apple - совершенно бесполезно, но должно быть очень модно.

Ответить
1

"средняя американская семья, проживающая в отдельном доме с тремя спальнями", скупая слеза побежала по щеке.

Ответить
1

Весь заявленный функционал аккумулятора Теслы, может выполнять устройство производителя МАП "Энергия" Выпускается по моему больше 10-ти лет уже. Ничего нового Тесла не придумала. Однако про Американский аккумулятор теперь знают огромное количество людей, а про Российское устройство почти никто, и вряд ли узнают, как минимум потому, что на официальном сайте черт ногу сломит, и при всем желании что то узнать крайне сложно.

Ответить
0

... И кто в этом виноват? Думаю, тот, кто не смог сделать себе нормального сайта и нормально отрекламироваться... Так что Тесла всё-таки чего-то нового привнесла. В маркетинге))...

Ответить

0

ИМХО продукт сугубо для солнечной калифорнии, где все "думают" что заботятся об окружающей среде и почти всегда есть солнечный свет. Ни разу не для северных стран.

Ответить
0

+100500 за эту же статью, невыгодно. + еще батарею надо менять раз в 5-10 лет вроде

Ответить
0

Обо всём написали, кроме срока службы данных девайсов, КПД заряда... Может что бы зарядить 10кВА потребуется 20кВт

Ответить
0

Да вроде написано кпд = 93%. Гарантия 10 лет + возможна расширеная.

Ответить

0

LiOn не может отдавать продолжительно большой ток. LiFe может жарить долго амперами, но жестко проваливается по вольтажу. Разная химия просто.

Ответить

0

Только на разнице стоимости дневного/ночного электричества в 12/6¢, powerall окупится быстрее, чем за 10 лет. Возможность подпитывать его днём солнечными батареями (сколько вы там высчитали) сократит этот срок в два раза.

Учитесь смотреть шире.

Ответить
0
{ "page_type": "article" }

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } } ]
Компания отказалась от email
в пользу общения при помощи мемов
Подписаться на push-уведомления
{ "page_type": "default" }