Утилизация аккумуляторов - это огромная проблема, есть какие-то решения, но насколько я знаю они не особо эффективны, а загрязнения земли и грунтовых вод от батареек/аккумуляторов просто колоссальны
Лет 20 назад это было правдой. А сейчас батареи перерабатывают на 95%. Да и законы в Евросоюзе приняли что производитель отвечает за свои батареи. Ну самый простой аргумент это то что в батарее металлов на тысячи долларов и на свалку выбрасывать никто их не будет.
Утилизация аккумуляторов - это огромная проблема, есть какие-то решения, но насколько я знаю они не особо эффективны, а загрязнения земли и грунтовых вод от батареек/аккумуляторов просто колоссальны
Лет 20 назад это было правдой. А сейчас батареи перерабатывают на 95%. Да и законы в Евросоюзе приняли что производитель отвечает за свои батареи. Ну самый простой аргумент это то что в батарее металлов на тысячи долларов и на свалку выбрасывать никто их не будет.
Да, это действительно экологическая проблема и действительно их не перерабатывают сейчас, хотя это возможно. Просто это долго, муторно и тп.
Вообще хайп вокруг электромобилей вызван не экологией, а нежеланием развитых стран зависеть от нефти, которой у них нет. Хотя и кобальта у них нет)
https://www.techinsider.ru/technologies/521854-elektromobili-priblizhayut-ekologicheskuyu-katastrofu/
В то время как переработка свинцово-кислотных батарей достигает 99 %, литий-ионные версии только начинают свой путь. Пока очень сложно получить точные данные о том, какой процент литий-ионных аккумуляторов в мире перерабатывают. Но большинство экспертов оценивают его менее чем в 5 %. https://e-cars.tech/zakony-pro-elektromobili/utilizatsiya-batarey-elektromobiley-problemy-i-perspektivy-v-mire/amp/#chto-delayut-s-ispolzovannymi-akkumulyatorami