РЖД впервые протестировала беспилотную «Ласточку» в Москве Статьи редакции

На маршруты Московского центрального кольца поезда должны выйти в 2021 году.

  • ОАО «Российские железные дороги» (РЖД) протестировало беспилотный электропоезд «Ласточка» на экспериментальном железнодорожном кольце в Щербинке под Москвой. Поезд прошёл по заданному маршруту; также системы отработали внештатную ситуацию — поезд автоматически затормозил перед лежавшим на путях манекеном.
  • На «Ласточке» установлено оборудование для позиционирования положения поезда на инфраструктуре, связи с диспетчерским центром и обнаружения препятствий на пути, добавили в РЖД. Управлять поездом можно как из диспетчерской, так и из кабины машиниста. В поездах использованы только российские технологии, отметили в компании.
  • Глава РЖД Олег Белозеров рассказал, что в 2020 году компания намерена дорабатывать технологию и нормативную базу. Госкомпания планирует запустить первые беспилотные «Ласточки» по Московскому центральному кольцу (МЦК) в 2021 году, пишет «Интерфакс».
  • «Ласточки» производит компания «Уральские локомотивы» (совместное предприятие Siemens и группы «Синара»). Предприятие передало РЖД первый электропоезд с системой для беспилотного вождения в июне 2019 года. Поезд в частности оснащён видеокамерой, тепловизором, лидарами.
0
84 комментария
Написать комментарий...
Дима Перегон

Ну наконец-то! Просто все говорят, что сейчас уровень беспилотников на машинах очень крут и давно пора бы автоматизировать МЦК, а потом и некоторые ветки метро. Так и до круглосуточно графика работы метро можно будет достигнуть.

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Четвергоф

Согласен!
Но я думаю метро ночью не ходит, что бы обслуживать туннели, а не из-за графика работы машинистов. По сути перерыв в движении 5 часов только.

Ответить
Развернуть ветку
chachalava

Метро не работает круглосуточно не потому, что на машинистах экономят, а из-за еженочного техобслуживания путей и перегонов.
Мне кажется, что рано ещё разделять оптимизм по поводу автопилотов на общественном транспорте. Требования к качеству автопилота у автомобилей и общественного транспорта совершенно разные.
При аварии автомобиля погибнут несколько человек, при аварии поезда - потенциально десятки и сотни.
Из общественного транспорта в мире массово распространены только автопилоты на самолётах, и то они работают только во время полета и посадки, а взлет выполняется исключительно вручную (и некоторые посадки тоже).
Как бы сомнительно, что в РЖД используют решения должного уровня безопасности

Ответить
Развернуть ветку
34 комментария
Сергей Низовцев

На МЦК в каждом составе ездит 1-3 охранника, еще на каждой станции минимум 2-5 человек на кассах и шмоне. Но автоматизируем машиниста.

Ответить
Развернуть ветку
11 комментариев
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Смолярчук

Москва крутая и технологичная, и зачем уезжать в США/Европу?

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Alexey Kott

А вопрос миграции Вы здесь вообще к чему подняли?

Ну и замечу, что Москва действительно крутая и технологичная. В отличие от России.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Sergei Timofeyev

Здоровье, в том числе и психическое, дороже.

Ответить
Развернуть ветку
Anton Smets

Может на экскурсию на заводы по производству оборудования, которое делает Москву крутой и технологичной?

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Alexey Kott
В поездах использованы только российские технологии, отметили в компании.
«Ласточки» производит компания «Уральские локомотивы» (совместное предприятие Siemens и группы «Синара»).
Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Sandy Bell

Вот фиг знает, что зпл машиниста не окупается? Да её там в микроскоп не видно на фоне доходов метро и ржд. Опять же безработица и увеличение пенсионного,.
Неё.. Нужны люди, пусть как оператор минимум. Присматривать за автопилот ом.
Опятьже в каждом поезде мцк один или два охранника, видел и уборщицу, это типа норма -? А на самом ответственном челе - машинисте, давайте с экономим...

Ответить
Развернуть ветку
Nikita Rogatov

ну комон, вместо 1 машиниста будет 5 программистов 5 девопсов 3 скрам мастера 1 кофе леди 10 менеджеров

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Дарья Сазанова

Пусть РЖД протестирует соответствие своих поездов дальнего следования опциям, заявленным в билетах. А то в Москве "беспилотники", а по стране ездят вагоны из говна и палок.

Ответить
Развернуть ветку
Sergei Timofeyev

Ыхыхы... Поедемте-ка в Геленджик на дополнительном почтовом? :))) Аж вздрогнул!

Ответить
Развернуть ветку
5 комментариев
Anton

летайте на самолетах. Пассажирские перевозки на такие расстояния не имеют никакого экономического смысла

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
CallMeBeardman !

Музыка киберпанка почему то в голове заиграла

Ответить
Развернуть ветку
ISAEV_IVAN

«Ласточка» я так свою машину называю

Ответить
Развернуть ветку
Цой жив

Интеренсо было бы почитать разбор о сложностях разработки. Вроде поезд едет себе по рельсам, останавливается в определенных местах. В аэропортах такие давно работают. Почему так затянули с метро?

Ответить
Развернуть ветку
Anton

потому что РЖД живет в прошлом веке

Ответить
Развернуть ветку
Nick Sidorov

Я лично тоже не вижу какого-то явного экономического смысла в замене машиниста алгоритмом, но не претендую на обьъективность

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Четвергоф

Ну елки! А беспилотный РЖД Бонус, они не хотят протестировать?

Ответить
Развернуть ветку
81 комментарий
Раскрывать всегда