РЖД впервые протестировала беспилотную «Ласточку» в Москве Статьи редакции

На маршруты Московского центрального кольца поезда должны выйти в 2021 году.

  • ОАО «Российские железные дороги» (РЖД) протестировало беспилотный электропоезд «Ласточка» на экспериментальном железнодорожном кольце в Щербинке под Москвой. Поезд прошёл по заданному маршруту; также системы отработали внештатную ситуацию — поезд автоматически затормозил перед лежавшим на путях манекеном.
  • На «Ласточке» установлено оборудование для позиционирования положения поезда на инфраструктуре, связи с диспетчерским центром и обнаружения препятствий на пути, добавили в РЖД. Управлять поездом можно как из диспетчерской, так и из кабины машиниста. В поездах использованы только российские технологии, отметили в компании.
  • Глава РЖД Олег Белозеров рассказал, что в 2020 году компания намерена дорабатывать технологию и нормативную базу. Госкомпания планирует запустить первые беспилотные «Ласточки» по Московскому центральному кольцу (МЦК) в 2021 году, пишет «Интерфакс».
  • «Ласточки» производит компания «Уральские локомотивы» (совместное предприятие Siemens и группы «Синара»). Предприятие передало РЖД первый электропоезд с системой для беспилотного вождения в июне 2019 года. Поезд в частности оснащён видеокамерой, тепловизором, лидарами.
0
84 комментария
Написать комментарий...
Дима Перегон

Ну наконец-то! Просто все говорят, что сейчас уровень беспилотников на машинах очень крут и давно пора бы автоматизировать МЦК, а потом и некоторые ветки метро. Так и до круглосуточно графика работы метро можно будет достигнуть.

Ответить
Развернуть ветку
chachalava

Метро не работает круглосуточно не потому, что на машинистах экономят, а из-за еженочного техобслуживания путей и перегонов.
Мне кажется, что рано ещё разделять оптимизм по поводу автопилотов на общественном транспорте. Требования к качеству автопилота у автомобилей и общественного транспорта совершенно разные.
При аварии автомобиля погибнут несколько человек, при аварии поезда - потенциально десятки и сотни.
Из общественного транспорта в мире массово распространены только автопилоты на самолётах, и то они работают только во время полета и посадки, а взлет выполняется исключительно вручную (и некоторые посадки тоже).
Как бы сомнительно, что в РЖД используют решения должного уровня безопасности

Ответить
Развернуть ветку
Владислав Егоров

Что-что, а безопасность у РЖД на уровне. С 2014 года у них не было ни одного крушения с гибелью пассажиров. В Европе и США такое довольно регулярно происходит.

Ответить
Развернуть ветку
Anton

у РЖД вообще ее нет

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Anton

1500 погибших в дтп с участием железнодорожного транспорта за 2018 год по данным росстата

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Anton

977 человек на весь ЕС. Понаехавшие из Восточной Европы любят жаловаться на то, что в Западной Европе поезда часто опаздывают в отличие от бывшего СССР. Ну вот вам цена безопасности с одной стороны и соблюдение графика с другой
https://ec.europa.eu/eurostat/statistics-explained/index.php/Rail_accident_fatalities_in_the_EU#Persons_killed_in_railway_accidents

Ответить
Развернуть ветку
Eugene Gultyaev

То есть у РЖД поезда вовремя приходят потому что забивают на безопасность, а в Европе опаздывают, потому что так беспокоятся о безопачности? Большего бреда в жизни не слышал. Печально известный Deutsche Bahn, вообще может уехать раньше расписания, а ты можешь из-за этого просрать самолет. И это не от безопасности, а потому что вот так вдруг захотелось изменить расписание.

Ответить
Развернуть ветку
Anton

Да, именно так. Deutsche Bahn не может уехать раньше расписания. Но если сигнальная система говорит о каком-то риске (неважно каком, от незакрытой плотно двери вагона до интенсивных осадков на путях, то поезд будет задержан) Если в пути будет получен сигнал, то скорость на линии будет снижена.
Бред - это мыслить категориями "опоздания на самолет", когда есть риск гибели людей. Поэтому в Германии гибнет 150 человек в тп с участием поездов при намного более интенсивном движении и скоростях, а в РФ 1500

Ответить
Развернуть ветку
Eugene Gultyaev

Я не байку придуманную рассказываю, а реальную историю из жизни знакомого.

Ответить
Развернуть ветку
Anton

Зачем мне пересказывать байки знакомого? Раньше Дойче Бан уйти не мог. Если он ушел раньше, то это был какой-то супер исключительный случай. В реальности картина скорее всего выглядела так: Дойче Бан отменил поезд, прислал сообщение, что либо вы можете бесплатно поехать на более раннем, либо уехать на том, что поедет позже.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
81 комментарий
Раскрывать всегда