РЖД впервые протестировала беспилотную «Ласточку» в Москве Статьи редакции

На маршруты Московского центрального кольца поезда должны выйти в 2021 году.

  • ОАО «Российские железные дороги» (РЖД) протестировало беспилотный электропоезд «Ласточка» на экспериментальном железнодорожном кольце в Щербинке под Москвой. Поезд прошёл по заданному маршруту; также системы отработали внештатную ситуацию — поезд автоматически затормозил перед лежавшим на путях манекеном.
  • На «Ласточке» установлено оборудование для позиционирования положения поезда на инфраструктуре, связи с диспетчерским центром и обнаружения препятствий на пути, добавили в РЖД. Управлять поездом можно как из диспетчерской, так и из кабины машиниста. В поездах использованы только российские технологии, отметили в компании.
  • Глава РЖД Олег Белозеров рассказал, что в 2020 году компания намерена дорабатывать технологию и нормативную базу. Госкомпания планирует запустить первые беспилотные «Ласточки» по Московскому центральному кольцу (МЦК) в 2021 году, пишет «Интерфакс».
  • «Ласточки» производит компания «Уральские локомотивы» (совместное предприятие Siemens и группы «Синара»). Предприятие передало РЖД первый электропоезд с системой для беспилотного вождения в июне 2019 года. Поезд в частности оснащён видеокамерой, тепловизором, лидарами.
0
84 комментария
Написать комментарий...
Дима Перегон

Ну наконец-то! Просто все говорят, что сейчас уровень беспилотников на машинах очень крут и давно пора бы автоматизировать МЦК, а потом и некоторые ветки метро. Так и до круглосуточно графика работы метро можно будет достигнуть.

Ответить
Развернуть ветку
chachalava

Метро не работает круглосуточно не потому, что на машинистах экономят, а из-за еженочного техобслуживания путей и перегонов.
Мне кажется, что рано ещё разделять оптимизм по поводу автопилотов на общественном транспорте. Требования к качеству автопилота у автомобилей и общественного транспорта совершенно разные.
При аварии автомобиля погибнут несколько человек, при аварии поезда - потенциально десятки и сотни.
Из общественного транспорта в мире массово распространены только автопилоты на самолётах, и то они работают только во время полета и посадки, а взлет выполняется исключительно вручную (и некоторые посадки тоже).
Как бы сомнительно, что в РЖД используют решения должного уровня безопасности

Ответить
Развернуть ветку
Владислав Егоров

Что-что, а безопасность у РЖД на уровне. С 2014 года у них не было ни одного крушения с гибелью пассажиров. В Европе и США такое довольно регулярно происходит.

Ответить
Развернуть ветку
Anton

у РЖД вообще ее нет

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Anton

1500 погибших в дтп с участием железнодорожного транспорта за 2018 год по данным росстата

Ответить
Развернуть ветку
Владислав Егоров

Дятлы на переездах, зацеперы и люди, гуляющие по путям - не вина РЖД. Катастроф с гибелью _пассажиров_ не было с 2014 года.

Ответить
Развернуть ветку
Anton

Это вина РЖД, конечно же. У всех более или менее развитых жд-компаний есть сигнальная система, которая фиксирует все, что происходит на путях. И сразу выдает сигнал

Ответить
Развернуть ветку
Владислав Егоров

И такие системы внедрены массово? а не где-то экспериментально на нескольких переездах?

Ну в целом я с вами согласен. Нельзя просто так винить погибших, даже если формально в своей гибели виноваты они сами - если переход неудобен, находится в плохом состоянии, не оборудован и т.д., а это сплошь и рядом так и есть.

С другой стороны, если я сел в поезд, то я могу быть уверен, что РЖД меня довезет невредимым. А вот про Европу и США я такого сказать не могу — так практически каждый год происходят аварии с гибелью пассажиров.

Ответить
Развернуть ветку
Anton

Везде они массово внедрены в Западной Европы. Есть несколько типов сигналов, которые объединены в систему. Поэтому в Европе, где несоизмеримо выше трафик железнодорожный, мы имеем намного меньше жертв.
Тебе в Европе тоже довезут невредимым. Из 977 жертв там только 15 на весь ЕС были пассажирами, да и то, я уверен, большая часть из них умерла от сердечного приступа или инсульта в поезде. У нас это не считается смертью пассажира.

Ответить
Развернуть ветку
Eugene Gultyaev

От ящеров, выезжающих перед самым поездом на переезд не спасет никакая система.

Ответить
Развернуть ветку
Anton

Еще как спасет, если это будет система, а не просто переезд со светофором. В Европе спасает.

Ответить
Развернуть ветку
Eugene Gultyaev

Вот заладил - система, система, система. Какая система-то? Летит поезд к переезду, до него остается 100 метров, на переезд выезжает дятел. Какая система спасет дятла? Давай рассказывай, что за система волшебная, спасающая всех и вся в Европе.

Ответить
Развернуть ветку
Anton

Чтобы поезд не летел на скорости к переезду и существует система. Которая сигнализирует (в зависимости от погодных условий, трафика и т.д.) машинисту о том, что скорость надо сбавить даже если от этого собьется расписание.
Я прошлой весной был в Британии. Там был циклон морозный. В РФ все ржали над бриттами, что у них жизнь замирает в это время и ничего не работает, кроме экстренных служб. Но параллельно с этим читал новости из Башкирии. Так вот, в Британии на одной из трасс случилось массовое дтп (1 человек вроде погиб) и эту трассу закрыли до момента, когда погода станет лучше. В это время в Башкирии тоже был какой-то циклон и там на трассе в ДТП погибло человек 6. И что сделали местные дорожники? Ничего, обвинили в этом водителя. На следующий день на этом же примерно участке погибло еще 4 человека. Такие дела.

Ответить
Развернуть ветку
Anton
Ответить
Развернуть ветку
Eugene Gultyaev

Вот можешь, когда захочешь. Чего сразу ссылкой не бросил?

Ответить
Развернуть ветку
81 комментарий
Раскрывать всегда