РЖД впервые протестировала беспилотную «Ласточку» в Москве Статьи редакции

На маршруты Московского центрального кольца поезда должны выйти в 2021 году.

  • ОАО «Российские железные дороги» (РЖД) протестировало беспилотный электропоезд «Ласточка» на экспериментальном железнодорожном кольце в Щербинке под Москвой. Поезд прошёл по заданному маршруту; также системы отработали внештатную ситуацию — поезд автоматически затормозил перед лежавшим на путях манекеном.
  • На «Ласточке» установлено оборудование для позиционирования положения поезда на инфраструктуре, связи с диспетчерским центром и обнаружения препятствий на пути, добавили в РЖД. Управлять поездом можно как из диспетчерской, так и из кабины машиниста. В поездах использованы только российские технологии, отметили в компании.
  • Глава РЖД Олег Белозеров рассказал, что в 2020 году компания намерена дорабатывать технологию и нормативную базу. Госкомпания планирует запустить первые беспилотные «Ласточки» по Московскому центральному кольцу (МЦК) в 2021 году, пишет «Интерфакс».
  • «Ласточки» производит компания «Уральские локомотивы» (совместное предприятие Siemens и группы «Синара»). Предприятие передало РЖД первый электропоезд с системой для беспилотного вождения в июне 2019 года. Поезд в частности оснащён видеокамерой, тепловизором, лидарами.
0
84 комментария
Написать комментарий...
Дима Перегон

Ну наконец-то! Просто все говорят, что сейчас уровень беспилотников на машинах очень крут и давно пора бы автоматизировать МЦК, а потом и некоторые ветки метро. Так и до круглосуточно графика работы метро можно будет достигнуть.

Ответить
Развернуть ветку
chachalava

Метро не работает круглосуточно не потому, что на машинистах экономят, а из-за еженочного техобслуживания путей и перегонов.
Мне кажется, что рано ещё разделять оптимизм по поводу автопилотов на общественном транспорте. Требования к качеству автопилота у автомобилей и общественного транспорта совершенно разные.
При аварии автомобиля погибнут несколько человек, при аварии поезда - потенциально десятки и сотни.
Из общественного транспорта в мире массово распространены только автопилоты на самолётах, и то они работают только во время полета и посадки, а взлет выполняется исключительно вручную (и некоторые посадки тоже).
Как бы сомнительно, что в РЖД используют решения должного уровня безопасности

Ответить
Развернуть ветку
Владислав Егоров

Что-что, а безопасность у РЖД на уровне. С 2014 года у них не было ни одного крушения с гибелью пассажиров. В Европе и США такое довольно регулярно происходит.

Ответить
Развернуть ветку
Anton

у РЖД вообще ее нет

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Anton

1500 погибших в дтп с участием железнодорожного транспорта за 2018 год по данным росстата

Ответить
Развернуть ветку
Владислав Егоров

Дятлы на переездах, зацеперы и люди, гуляющие по путям - не вина РЖД. Катастроф с гибелью _пассажиров_ не было с 2014 года.

Ответить
Развернуть ветку
Anton

Это вина РЖД, конечно же. У всех более или менее развитых жд-компаний есть сигнальная система, которая фиксирует все, что происходит на путях. И сразу выдает сигнал

Ответить
Развернуть ветку
Eugene Gultyaev

От ящеров, выезжающих перед самым поездом на переезд не спасет никакая система.

Ответить
Развернуть ветку
Anton

Еще как спасет, если это будет система, а не просто переезд со светофором. В Европе спасает.

Ответить
Развернуть ветку
Eugene Gultyaev

Вот заладил - система, система, система. Какая система-то? Летит поезд к переезду, до него остается 100 метров, на переезд выезжает дятел. Какая система спасет дятла? Давай рассказывай, что за система волшебная, спасающая всех и вся в Европе.

Ответить
Развернуть ветку
Anton
Ответить
Развернуть ветку
Eugene Gultyaev

Вот можешь, когда захочешь. Чего сразу ссылкой не бросил?

Ответить
Развернуть ветку
81 комментарий
Раскрывать всегда