Ассоциация эксплуатантов воздушного транспорта предупредила о росте цен на авиабилеты на 9-10% в 2019 году Статьи редакции

Причина — рост цен на авиакеросин и аэропортовое обслуживание, говорят эксперты.

  • Ассоциация эксплуатантов воздушного транспорта (АЭВТ), в которую входят в том числе S7 Airlines, «Уральские авиалинии» и Utair, предупредила о росте цен на авиабилеты на 9-10% по итогам 2019 года. По данным АЭВТ, только в первом квартале 2019 года авиакомпании потеряли 45 млрд рублей — на 32% больше, чем годом ранее. В 2018 году операционные убытки перевозчиков составили 54 млрд рублей.
  • Опрошенные «Известиями» эксперты считают, что рост цен на авиабилеты по итогам 2019 года будет в пределах 7-10%. По их словам, причина — рост на авиакеросин и аэропортовое обслуживание. По данным АЭВТ, с начала 2019 года цены на керосин выросли на 1,5-2%, но в 2018 году рост составил более 30%.
  • С 1 августа 2019 года государство компенсирует авиакомпаниям затраты, если экспортная цена топлива с учётом затрат на логистику превысит 48,3 тысячи рублей за тонну. В АЭВТ считают такой механизм малоэффективным, поскольку планка сильно завышена.
  • В Минфине уточнили, что авиакомпании смогут рассчитывать на выплаты, если нефть подорожает до $65 за баррель, но это не единственная мера поддержки перевозчиков. В Минтрансе не ответили на запрос издания.
  • Обновлено в 16:05: ФАС не видит оснований для негативных прогнозов по росту цен на авиабилеты в 2019 году. Представители регулятора отметили, что цены на перелеты формируются в рыночных условиях и зависят от платёжеспособности граждан.
0
55 комментариев
Написать комментарий...
Alexander Kryshtalev

У меня по этой теме вообще есть очень много вопросов. Есть две категории бизнеса в РФ, которые у меня вызывают жесткий батхерт на тему их совершенной безалаберности и неэффективности: банки и авиаперевозчики. Обеим этим категориям регулярно выдают дотации, поблажки, послабления включая налоговые, поддержку и лоббирование и все равно эти криворукие бипланы умудряются просирать все полимеры. Каждый год они заявляют об убытках и необходимости повышать цену. Как же интересно живет Ryanair и Wizzair с билетами по 20 евро? В РФ керосин дешевле, рабочая сила дешевле (см. средние зарплаты), а цены на билеты прошибают врата рая. Можно сказать - так это же лоукостеры! Да мне, если честно, как потребителю, совершенно посрать, кто они, хоть дверные ручки. Если они в состоянии перевезти мою жопку из А в Б за 20 евро, а наши авиакомпании на такое же расстояние за 200 евро, ребят, я лечу с ними. Кстати, у ВиззАира есть рейс Москва - Будапешт. Ценник от 100 евро. Аналогичный перелет по Европе стоит примерно 20-30 евро (пусть будет Венеция - София). Райнэиром улететь из Варшавы до Канар стоит 120 евро. Это перелет в 4 часа. Москва - Новосибирск же стоит от 220 евро.
Кроме нытья, у меня есть предположение. Учитывая очень малый горизонт планирования в РФ любой инвестор (частный или государственный) стремится отбить свои вложения пока не поссорились с кем-нибудь еще. В связи с этим, тело инвестиции размазывают не на интервал 10-15 лет, а на 2-3. Вот и выходит, что надо выплатить "ипотеку за 2 года".

Ответить
Развернуть ветку
Denis Kiselev

Основа бизнесов лоукостеров в европе - свои особенные терминалы в аэропортах, с низкими ценами и себестоимостью "обработки" пассажира.

У нас таких терминалов нет. Отсюда принципиальная невозможность значительно снизить цены на билеты в РФ.

Ответить
Развернуть ветку
Alexander Kryshtalev

Слушайте, причин может быть миллион. Я уверен, что у нас много чего нельзя сделать, а у них можно. Просто они сделали (пусть даже за 30 лет), а мы нет. У нас осталось приличное количество местных аэропортов, есть аэропорты на отшибе, есть старые терминалы, которые кстати часто и используют как лоукостерские.
А еще момент, что тот же аэропорт Леха Валенсы в Гданьске обслуживает как лоукостеров, так и классические авиакомпании. Через одни и те же гейты. Разница лишь в организации процессов, издержках на персонал (трап, автобус, проверяющие), обслуживание флота, коэффициент использования (часов в день). Это все решается, включая флот. Оооооочень не сразу, но решается.
Кстати, насколько я знаю, аэропорты для лоукостеров мотивируют тем, что мол ребят, будут больше летать, будут больше тратить в аэропорту, дюти фри, пожрать / попить и так далее. От этого бонусы всем. В дютифри же спрашивают посадочный? Ага, его же и для учета платящего пассажиропотока можно использовать.
Короче, на длинном горизонте решается все, а вот горизонта нет (

Ответить
Развернуть ветку
Denis Kiselev

Ну - причин не миллион.

Если проанализировать их - можно разделить на проблемы с себестоимостью (куда входят и проблемы с терминалами), и со спросом.

Спрос и потоки пассажиров у нас не очень значительные. Нас тупо всего 140 млн против почти 500 в Европе. Покупательная способность у нас ниже.

Теперь про себестоимость. Цена самолетов плюс минус одинаковая. Но управление прочими издержками у наших авиакомпаний - очень ограничено. Низкая конкуренция в аэропортовой сфере, как причина - в том числе. Возможность договорится с аэропортом - ограничена. Прочитайте новости проигрывай аэропорт Гагарин, как пример.

Ответить
Развернуть ветку
Denis Smirnov

У них и компаний гораздо больше.
Взять ту же турцию, внутренний перелет по 500-600 рублей в одну сторону. Там еще меньше людей. Малайзия, Тай, Вьетнам примерно также. И страны не такие уж маленькие по территории, если смотреть на протяженность рейса.

Ответить
Развернуть ветку
Denis Kiselev

В ЮВА населения меньше? Ничего себе вы пошутили)) одна Индонезия 250млн. Филиппины - 100млн. Тай 70 млн. Вьетнам 90млн. И территория региона разделена на сотни островов.

А Турция специализируется на авиации - сделала из Стамбула один из крупнейших хабов в мире. Аэропорт зацените какой новый сделали!

Ответить
Развернуть ветку
52 комментария
Раскрывать всегда