{"id":14277,"url":"\/distributions\/14277\/click?bit=1&hash=17ce698c744183890278e5e72fb5473eaa8dd0a28fac1d357bd91d8537b18c22","title":"\u041e\u0446\u0438\u0444\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u043b\u0438\u0442\u0440\u044b \u0431\u0435\u043d\u0437\u0438\u043d\u0430 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u043e\u043b\u043e\u0442\u044b\u0435 \u0443\u043a\u0440\u0430\u0448\u0435\u043d\u0438\u044f","buttonText":"\u041a\u0430\u043a?","imageUuid":"771ad34a-9f50-5b0b-bc84-204d36a20025"}

Беспилотные автомобили «Яндекса» проехали 1 млн километров с начала 2018 года Статьи редакции

Беспилотный флот компании насчитывает более 50 машин.

Беспилотные автомобили «Яндекса» проехали 1 млн километров по дорогам России, США и Израиля с начала 2018 года. Об этом vc.ru сообщили в компании.

Основную часть этого расстояния машины прошли по дорогам общего пользования, большую часть — в Москве, уточнил представитель компании. Он отметил, что тестирование ведётся вне зависимости от времени суток, погоды и ситуации на дорогах.

С начала 2019 года беспилотники «Яндекса» проехали более 900 тысяч километров. За 2018 год машины прошли всего 75 тысяч километров, сейчас они проезжают такое расстояние за неделю.

Проехать миллион километров в беспилотном режиме по дорогам общего пользования можно только при наличии работающей технологии. Теперь пришло время расширять флот, чтобы он мог проезжать миллион километров за неделю.

Это позволит нам осваивать больше дорожных сценариев, совершенствовать текущие алгоритмы, учиться действовать в новых редких ситуациях и таким образом развивать технологию ещё быстрее.

Дмитрий Полищук, руководитель направления беспилотных автомобилей «Яндекса»

В тестовом флоте «Яндекса» сейчас более 50 беспилотных машин, до конца 2019 года компания планирует довести их число до 100, а к концу 2021 года — до 1000. Коммерческую эксплуатацию беспилотников для пассажирских перевозок в мегаполисах «Яндекс» планирует начать в 2023 году.

0
206 комментариев
Написать комментарий...
Pavel Dubrovskiy

Да мертвая же идея, мер-тва-я. У нас инфраструктура не подготовлена: выезды на магистрали без полос-разгонок, лепестковые развязки в момент пробок-клинча, полгода нет разметки под слоем реагента, полосы которе уходят в бордюр без предупреждающих знаков при сужении дорог, снятие асфальта с торчащими люками и много чего еще интересного.

Ответить
Развернуть ветку
nochnoy.ru

И? Почему мёртвая-то, не понял.

Ответить
Развернуть ветку
Pavel Dubrovskiy

Из-за инфраструктуры отстающей лет на 40-50 от стран где допустимы беспилотники

Ответить
Развернуть ветку
nochnoy.ru

А когда в 23м они начнут кататься по всей Москве вы что скажете? Что всё равно мёртвая и это зомби-апокалипсис? А как же Boston Dynamics которые справляются с гораздо более сложными ситуациями чем вы описали? Это всё наоборот преимущество. Waymo, привыкшее к идеальной инфраструктуре, в России растеряется, а Яндексы, привыкшие к метелям и и разъёбанным дорогам, будут и в Калифорнии молодцы.

Ответить
Развернуть ветку
Syzygy

Россия как бы одной Москвой не ограничивается.

Ответить
Развернуть ветку
nochnoy.ru

95% городов России от Москвы в плане дорог ничем принципиально не отличаются

Ответить
Развернуть ветку
Александр Фудин

Спасибо, улыбнулся!

95% городов России от Москвы, в плане дорог отличаются более чем.

Особенно если съезжать с основных проспектов на улочки которые ведут к домам в спальниках.

В Екатеринбурге, Челябинске, Казани, Тюмени, качество дорог схожее с дорогами в Москве есть только в центре и на основных проспектах.

Этим летом в Екб, на ул. Шефской (не маленькая по важности улица, в плане трафика) в яму у меня целый youdrive'воский Smart поместился.

Мн понравились дороги в Казани и Тюмени, но на маленьких улочках тоже мрак и там и там.

Ответить
Развернуть ветку
nochnoy.ru

И что? Яма на дороге это нерешаемая задача для автопилота? Снизить скорость и аккуратно объехать. Повторяю, в плане сложности программирования автопилотов 95% городов России ничем от Москвы не отличаются.

Ответить
Развернуть ветку
Александр Фудин

прошу прощения. Не понял что мы в контексте автопилота.

Да, тут согласен. Но мне видится усложнение алгоритма принятие решения и приоритизации на дорогах с большим количеством ям. В общем задача решаемая, но не самая легкая, и требует большого количества реальных кейсов.

Ответить
Развернуть ветку
203 комментария
Раскрывать всегда