Беспилотные автомобили «Яндекса» проехали 1 млн километров с начала 2018 года Статьи редакции

Беспилотный флот компании насчитывает более 50 машин.

Беспилотные автомобили «Яндекса» проехали 1 млн километров по дорогам России, США и Израиля с начала 2018 года. Об этом vc.ru сообщили в компании.

Основную часть этого расстояния машины прошли по дорогам общего пользования, большую часть — в Москве, уточнил представитель компании. Он отметил, что тестирование ведётся вне зависимости от времени суток, погоды и ситуации на дорогах.

С начала 2019 года беспилотники «Яндекса» проехали более 900 тысяч километров. За 2018 год машины прошли всего 75 тысяч километров, сейчас они проезжают такое расстояние за неделю.

Проехать миллион километров в беспилотном режиме по дорогам общего пользования можно только при наличии работающей технологии. Теперь пришло время расширять флот, чтобы он мог проезжать миллион километров за неделю.

Это позволит нам осваивать больше дорожных сценариев, совершенствовать текущие алгоритмы, учиться действовать в новых редких ситуациях и таким образом развивать технологию ещё быстрее.

Дмитрий Полищук, руководитель направления беспилотных автомобилей «Яндекса»

В тестовом флоте «Яндекса» сейчас более 50 беспилотных машин, до конца 2019 года компания планирует довести их число до 100, а к концу 2021 года — до 1000. Коммерческую эксплуатацию беспилотников для пассажирских перевозок в мегаполисах «Яндекс» планирует начать в 2023 году.

0
206 комментариев
Написать комментарий...
Pavel Dubrovskiy

Да мертвая же идея, мер-тва-я. У нас инфраструктура не подготовлена: выезды на магистрали без полос-разгонок, лепестковые развязки в момент пробок-клинча, полгода нет разметки под слоем реагента, полосы которе уходят в бордюр без предупреждающих знаков при сужении дорог, снятие асфальта с торчащими люками и много чего еще интересного.

Ответить
Развернуть ветку
Руслан Зиганшин

Пока что "мертвая технология" наездила лям. При всех описанных выше условиях.
При наличии белковых водителей по соседству.

Это неизбежное (и прекрасное) будущее. Луддисты будут всегда и их доводы могут казаться убедительными. Но по факту это эмоции, страх перемен

Ответить
Развернуть ветку
Syzygy
При всех описанных выше условиях

Далеко не при всех. Маршрут у машинок строго ограничен не просто Москвой, а лишь избранными улицами.

Ответить
Развернуть ветку
Руслан Зиганшин

На этих избранных улицах точно не было озвученных проблем? Если да, значит у ребят из Яндекса есть понятная задача на следующий спринт — найти участок с проблемой и проехать там. Ездить, пока не научат.

Это просто задача. А не проблема, которая делает технологию "мертвой"

Ответить
Развернуть ветку
Syzygy

Неготовность инфраструктуры - это именно та проблема, которая делает технологию мёртвой. Все беспилотники опираются именно на инфраструктуру и соблюдение законов другими участниками движения. Если машинки от Яндекса попробуют проехать где-нибудь в регионах, они недолго там будут кататься.
Об этом в самом Яндексе говорили - они даже в московские дворы не могут заехать. Что будет в каком-нибудь Омске, даже прогнозировать не берутся.

Ответить
Развернуть ветку
Руслан Зиганшин

Мы (человечество) сперва получаем классную технологию, а потом готовы свернуть горы, чтобы её использовать. На момент старта не бывает идеальных условий.

Отсутствие ЛЭП делало мертвой идею электрофикации? Нет, мы модернизировали каждый дом и изменяли ландшафт.

Ответить
Развернуть ветку
Syzygy

Не надо говорить про всё человечество. США, ЕС, Япония и другие развитые страны - это не всё человечество. Россия тут со своими убитыми дорогами и нежеланием с ними что-то делать на другом полюсе, максимально далеко от человечества. Поэтому автопилоты у человечества в лице стран первой лиги будут, а вот в России - нет.

Ответить
Развернуть ветку
Камаз Узбеков

У автопилота будет принципиально получше реакция: выбоины объезжать, люки открытые, джигитов видеть издалека и вовремя реагировать. Может, это и снизит число жертв ДТП

Ответить
Развернуть ветку
Syzygy

Для этого нужен очень продвинутый ИИ. На уровне человеческого, который инстинктивного распознаёт препятствия, классифицирует, оценивает степень опасности и разрабатывает решения. И то, даже люди ошибаются.

Ответить
Развернуть ветку
203 комментария
Раскрывать всегда