Беспилотные автомобили «Яндекса» проехали 1 млн километров с начала 2018 года Статьи редакции
Беспилотный флот компании насчитывает более 50 машин.
Беспилотные автомобили «Яндекса» проехали 1 млн километров по дорогам России, США и Израиля с начала 2018 года. Об этом vc.ru сообщили в компании.
Основную часть этого расстояния машины прошли по дорогам общего пользования, большую часть — в Москве, уточнил представитель компании. Он отметил, что тестирование ведётся вне зависимости от времени суток, погоды и ситуации на дорогах.
С начала 2019 года беспилотники «Яндекса» проехали более 900 тысяч километров. За 2018 год машины прошли всего 75 тысяч километров, сейчас они проезжают такое расстояние за неделю.
В тестовом флоте «Яндекса» сейчас более 50 беспилотных машин, до конца 2019 года компания планирует довести их число до 100, а к концу 2021 года — до 1000. Коммерческую эксплуатацию беспилотников для пассажирских перевозок в мегаполисах «Яндекс» планирует начать в 2023 году.
Да мертвая же идея, мер-тва-я. У нас инфраструктура не подготовлена: выезды на магистрали без полос-разгонок, лепестковые развязки в момент пробок-клинча, полгода нет разметки под слоем реагента, полосы которе уходят в бордюр без предупреждающих знаков при сужении дорог, снятие асфальта с торчащими люками и много чего еще интересного.
Пока что "мертвая технология" наездила лям. При всех описанных выше условиях.
При наличии белковых водителей по соседству.
Это неизбежное (и прекрасное) будущее. Луддисты будут всегда и их доводы могут казаться убедительными. Но по факту это эмоции, страх перемен
Далеко не при всех. Маршрут у машинок строго ограничен не просто Москвой, а лишь избранными улицами.
На этих избранных улицах точно не было озвученных проблем? Если да, значит у ребят из Яндекса есть понятная задача на следующий спринт — найти участок с проблемой и проехать там. Ездить, пока не научат.
Это просто задача. А не проблема, которая делает технологию "мертвой"
Неготовность инфраструктуры - это именно та проблема, которая делает технологию мёртвой. Все беспилотники опираются именно на инфраструктуру и соблюдение законов другими участниками движения. Если машинки от Яндекса попробуют проехать где-нибудь в регионах, они недолго там будут кататься.
Об этом в самом Яндексе говорили - они даже в московские дворы не могут заехать. Что будет в каком-нибудь Омске, даже прогнозировать не берутся.
Мы (человечество) сперва получаем классную технологию, а потом готовы свернуть горы, чтобы её использовать. На момент старта не бывает идеальных условий.
Отсутствие ЛЭП делало мертвой идею электрофикации? Нет, мы модернизировали каждый дом и изменяли ландшафт.
Не надо говорить про всё человечество. США, ЕС, Япония и другие развитые страны - это не всё человечество. Россия тут со своими убитыми дорогами и нежеланием с ними что-то делать на другом полюсе, максимально далеко от человечества. Поэтому автопилоты у человечества в лице стран первой лиги будут, а вот в России - нет.
У автопилота будет принципиально получше реакция: выбоины объезжать, люки открытые, джигитов видеть издалека и вовремя реагировать. Может, это и снизит число жертв ДТП
Для этого нужен очень продвинутый ИИ. На уровне человеческого, который инстинктивного распознаёт препятствия, классифицирует, оценивает степень опасности и разрабатывает решения. И то, даже люди ошибаются.