Gett пожаловался в ФАС из-за сделки «Яндекс.Такси» с группой компаний «Везёт» Статьи редакции

В компании считают, что сделка усилит монополию «Яндекса» на рынке такси — это вызовет рост цен и снижение заработка водителей.

  • Сервис заказа такси Gett направил в ФАС обращение с возражениями против сделки по покупке «Яндекс.Такси» активов группы компаний «Везет» (владелец брендов «Везёт» и «Лидер»). По мнению компании, сделка вызовет сокращение долей альтернативных агрегаторов и создание барьеров для входа компаний в эту отрасль, пишет «Коммерсантъ».
  • По данным Gett, «Яндекс.Такси» занимает 50% рынка такси на федеральном уровне, «Везёт» — около 20%. Сделка также приведёт к усилению монопольного положения «Яндекс.Такси», считают в сервисе: это вызовет рост цены поездок, уменьшение заработка водителей и увеличение их рабочего дня, а значит, снизит безопасность перевозок.
  • В ФАС получили обращение Gett. Изначально регулятор планировал оценить сделку до середины августа 2019 года, а затем продлил срок рассмотрения на два месяца. ФАС пообещала одобрить сделку, если после неё «Яндекс.Такси» будет занимать не больше половины рынка.
  • В «Яндекс.Такси» заметили, что сделка не ограничит конкуренцию, её цель — ускорить развитие такси в регионах, повысить безопасность поездок и расширить поддержку региональных таксопарков и водителей.
0
72 комментария
Написать комментарий...
Руслан Агаев

Хмм... из разницы заметил только что в «везёт» стоит в среднем на 10-15% дешевле но и машины похуже, но это же не критично.
А гетт уже наверное почти умер на этом рынке и это можно воспринимать как последний «лепет»..)

Ответить
Развернуть ветку
Стаська ))

Последнее время только геттом и пользуюсь в основном. Нормально ездит.

Ответить
Развернуть ветку
Артем НСК

В столицах может и нормально ездит. В регионах Gett умер под натиском Яндекс такси.

Ответить
Развернуть ветку
Стаська ))

Это очень жаль. Конкуренция-наше все. А желтого монстра скоро разорвёт от съеденного.
В маленьком городе моих родителей яндекса,кстати,нет. Зато есть максим и куча местных такси,куда звонить надо. Это так мило

Ответить
Развернуть ветку
Руслан Агаев

Я писал про Красноярск, по популярности «Яндекс/убер», «максим», «везёт»... и т д. у каждого свои плюсы. Приложение «гетт» уже удалил с своего телефона .. :):(
Видимо сейчас формируется рынок такси, большие компании скупают маленькие что бы доминировать и формировать свою цены, кстати цена до потребителя может даже не изменится а водители будут получать меньше % так как альтернатив особо и не будет где работать..

Ответить
Развернуть ветку
Евгений Козявкин

У нас в Кемерово Яндекс.такси работает очень вяло. Заказы долго висят в ожидании авто. А вот с Максимом наоборот - позвонил, оператору всё объяснил, через 3-5 минут уже приходит смс, что машина в пути. Пару месяцев в этом году жил в Сочи, там с Яндекс,такси такая же беда. Один раз заказ висел минут 40, в итоге отменил, позвонил в "Везет", через 5 минут уехали на их авто. Зато в Мск наоборот у Яндекса всё отлично. В этом году дважды там был, очень быстрая подача, машины все как наподбор, в Кемерово вызываешь комфорт - в лучшем случае приедет Солярис или Логан, а в Мск - это Оптима. в Кемерово такие авто вообще в такси не используются. Еще странно, что некоторым людям трудно позвонить, чтобы вызвать такси. Я наоборот, предпочитаю, позвонить оператору, чем вызывать через приложения.

Ответить
Развернуть ветку
Владислав Егоров

Как звонок оператору может быть удобнее нескольких нажатий в приложении? К которому уже привязаны карты, которое уже знает, где вы находитесь, где у вас дом и так далее.

Ответить
Развернуть ветку
Евгений Козявкин

Я оплачиваю только наличными, чтобы не привязывать карты к сервисам. Вот недавно привязал к кинопоиску HD, чтобы подписаться, так они без спроса списали спустя месяц)) Так что это небезопасно. И например, если я еду с двумя детьми, то в приложении нельзя указать, что двое детей, можно выбрать только один из вариантов удерживающих устройств. И Максим по номеру телефона тоже запоминают адрес. Обычно адрес дома можно не называть.

Ответить
Развернуть ветку
Владислав Егоров

Ну, миллионы привязывают свою карту к приложению и ничего страшного с ними не происходит, пользоваться же наличными крайне неудобно. Можно привязать виртуальную карту с лимитом в конце концов. И в приложении я.т как раз можно указать, что нужно два бустера для детей или разные комбинации (бустер+кресло).

Да и с подпиской не вижу проблемы. Нужно просто было отменить ее до окончания промо-периода. Автопродление же везде делается, тут нет ничего неожиданного. Наверняка это было указано при оформлении промо-периода.

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Ржевский

По поводу КиноПоиска, у них в соглашении, которое надо вначале прочитать, есть пункт, что они предупреждают, что дальше они будут списывать деньги автоматически! Надо просто вовремя отписаться.

Ответить
Развернуть ветку
69 комментариев
Раскрывать всегда