Калифорния приняла закон, приравнивающий водителей Uber к наёмным сотрудникам — это может стоить компании $500 млн в год Статьи редакции

Uber и другим компаниям придётся оплачивать таким сотрудникам страховку, декретный отпуск и другие соцгарантии.

  • В Калифорнии приняли законопроект AB5, который приравнивает работников Uber, Lyft и других подобных сервисов к наёмным сотрудникам. До этого они считались независимыми подрядчиками. Документ должен подписать губернатор штата Гэвин Ньюсом, который в начале сентября 2019 года поддержал законопроект.
  • По новым правилам компаниям придётся доказывать, что работники являются независимыми подрядчиками. Статус наёмных сотрудников позволит водителям и курьерам получать соцгарантии — например, сервисы должны будут предоставлять им больничные и оплачивать страховку.
  • В июне 2019 года финансовая компания Barclays сообщала, что затраты Uber и Lyft в Калифорнии могут вырасти на $3625 на одного водителя в год. Это более $500 млн дополнительных затрат в год для Uber и $290 млн в год — для Lyft, подсчитали аналитики.
0
113 комментариев
Написать комментарий...
Valentin Pimenov

Яндекс-Такси умнее, у них водители и так трудоустроены в таксо-парках.

Ответить
Развернуть ветку
Anton

Водители Яндекс.такси, как и любого другого агрегатора, нигде не устроены. Почти все они ИП, либо вообще фрилансеры-нелегалы. Таксопарки заключают гражданско-правовые договоры, в т.ч. с самим Яндексом, но в штате почти никто не состоит

Ответить
Развернуть ветку
Nick Sidorov

ГПД ж вроде тоже взносам облагается

Ответить
Развернуть ветку
Пол Финч

Именно

Ответить
Развернуть ветку
Anton

да, но социалку платить налоговый агент за тебя не должен, удержит только ндфл

Ответить
Развернуть ветку
ddddr

зачем НДФЛ, есть налог на замозанятых 6%

Ответить
Развернуть ветку
Anton

без разницы, речь изначально шла о социалке

Ответить
Развернуть ветку
ddddr

уже нет, можно не платить соц взносы, при системе "самозанятой"

Ответить
Развернуть ветку
110 комментариев
Раскрывать всегда