Калифорния приняла закон, приравнивающий водителей Uber к наёмным сотрудникам — это может стоить компании $500 млн в год Статьи редакции

Uber и другим компаниям придётся оплачивать таким сотрудникам страховку, декретный отпуск и другие соцгарантии.

  • В Калифорнии приняли законопроект AB5, который приравнивает работников Uber, Lyft и других подобных сервисов к наёмным сотрудникам. До этого они считались независимыми подрядчиками. Документ должен подписать губернатор штата Гэвин Ньюсом, который в начале сентября 2019 года поддержал законопроект.
  • По новым правилам компаниям придётся доказывать, что работники являются независимыми подрядчиками. Статус наёмных сотрудников позволит водителям и курьерам получать соцгарантии — например, сервисы должны будут предоставлять им больничные и оплачивать страховку.
  • В июне 2019 года финансовая компания Barclays сообщала, что затраты Uber и Lyft в Калифорнии могут вырасти на $3625 на одного водителя в год. Это более $500 млн дополнительных затрат в год для Uber и $290 млн в год — для Lyft, подсчитали аналитики.
0
113 комментариев
Написать комментарий...
Ware Wow

Бред какой-то, регулятор и там рушит бизнесы.

Это ведь не наемные сотрудники, очевидно.

Хотя бы к выработке по часам привязали, типа от 200 часов в месяц и т.п.....

Давайте заставим площадки 100к репетиторов или 300к строителей трудоустраивать ))

Ответить
Развернуть ветку
Sergey Novitsky

Тут я с Вами не соглашусь. А именно в приведенных Вами примерах (репетиторы,строители). Дело в том,что такие компании как Uber, Lyft и другие, обладают всеми признаками классического работодателя. Указанные Вами площадки не устанавливают свои цены на работы\товары\услуги. Скажем строитель Джамшуд не работает в компании (площадке) "Ромашка". Он только лишь размещает там свое предложение и платит этой площадке вознаграждение. Да,площадка может брать на себя некоторые функции,такие как урегулирование спора и т.д. Но это не делает ее классическим работодателем. У Uber, Lyft и других все иначе. Именно они а не водители устанавливают цену. Именно они а не водители выбирают конкретную машину для поездки. Именно они а не водители принимают оплату за поездку на свой счет. Именно они а не водители указывают правила поездки и оплаты. В связи с этим, есть все основания говорить о том, что эти службы являются классическими работодателями и как следствие обязаны нести расходы гарантированные трудовым законодательством страны в которой они находятся. Я не говорю о том,что это хорошо или плохо! Я лишь указываю на сугубо юридические факты. И как становится ясно из текста закона, эта норма не имеет автоматического применения ко всем службам. Т.е. есть возможность доказать обратное. "По новым правилам компаниям придётся доказывать, что работники являются независимыми подрядчиками" Не исключаю того, что есть компании где действительно имеются классические независимые подрядчики. 

Ответить
Развернуть ветку
110 комментариев
Раскрывать всегда