Калифорния приняла закон, приравнивающий водителей Uber к наёмным сотрудникам — это может стоить компании $500 млн в год Статьи редакции

Uber и другим компаниям придётся оплачивать таким сотрудникам страховку, декретный отпуск и другие соцгарантии.

  • В Калифорнии приняли законопроект AB5, который приравнивает работников Uber, Lyft и других подобных сервисов к наёмным сотрудникам. До этого они считались независимыми подрядчиками. Документ должен подписать губернатор штата Гэвин Ньюсом, который в начале сентября 2019 года поддержал законопроект.
  • По новым правилам компаниям придётся доказывать, что работники являются независимыми подрядчиками. Статус наёмных сотрудников позволит водителям и курьерам получать соцгарантии — например, сервисы должны будут предоставлять им больничные и оплачивать страховку.
  • В июне 2019 года финансовая компания Barclays сообщала, что затраты Uber и Lyft в Калифорнии могут вырасти на $3625 на одного водителя в год. Это более $500 млн дополнительных затрат в год для Uber и $290 млн в год — для Lyft, подсчитали аналитики.
0
113 комментариев
Написать комментарий...
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Vladimir Medvedev

Всмысле?? Налоги они платят.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Vladimir Medvedev

Ну так и круто. Я считаю, что государства слишком много берут и тратят на всякую фигню. Пусть эти деньги достанутся водителям.

Ответить
Развернуть ветку
Nikita Rogatov

но они им не достаются .. 

Ответить
Развернуть ветку
Vladimir Medvedev

От того, что они станут платить долонительные налоги врятли у них улучшится жизнь

Ответить
Развернуть ветку
Ware Wow

Пострадают водители и клиенты.

Деньги не из воздуха берутся.

Тем более Uber убыточен.

Ответить
Развернуть ветку
Timur Sultanov

Есть два варианта - либо как в Барселоне Убер уйдет, либо поездки станут дороже. Тут как бы очевидно это.

Кстати на WSJ в комментариях справедливо заметили, если там будет наем, в юридическом смысле этого слова, то Убер может заставить тебя: работать определенные часы, работать в определенных районах, ограничивать тебя использовать Lyft (потому что если они блять платят тебе страховку и больничный, какого хера ты можешь еще получать бабки от Lyft как employee, типа non-compete будет применяться).

Ну и плюс, как они будут отслеживать оплачиваемые больничные для 100,000 водителей? Социалисты как обычно - сделай minimal wage в 15 баксов - это просто приведет к тому, что уволят официантов, а оставшиеся будут обслуживать больше клиентов и увеличится чек в ресторанах. 

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Timur Sultanov

Это все классно, они просто сделают поездки дороже (стоимость страховки, резерв под fraud с больничными и так далее будет включён в стоимость). Ну а если из-за этого упадёт объём сильно (чего я не исключаю) - просто уйдут из Калифорнии. И вам как потребителю придётся думать как быстро и недорого передвигаться. Задача бизнеса - предлагать услугу и товар по лучшей цене, которая обеспечивает рыночный уровень возврата на капитал для акционеров и кредиторов. Это не благотворительность всё-таки.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Timur Sultanov

Ну или не решать, вроде Чикаго, у которого дефицит пенсионного фонда уже превысил 150 млрд долларов, потому что оказывается социалисты не могут свести assets с liabilities.

Ну или вроде всяких хитрых adjustments к методологии расчета CPI - типа исключения цен на еду, энергоносителей и методология chain adjusted calculation - когда товары которые подорожали заменяют "товарами со схожими потребительскими качествами" чтобы CPI был меньше реального - потому что к core CPI привязаны все social security выплаты. 

Экономическая практика показывает, что доверие к политикам и передача им чрезмерной власти создает только moral hazards у этих самых политиков и неэффективное распределение ресурсов.

Uber это действительно только вершина айсберга, можно и без него выжить. Это просто маленький пример того, как популизм влияет на принятие чисто экономических решений. Интересно, что у меня есть пара знакомых приятелей которые пошли в политику (в Европе, не в США) и не скрывают в частной беседе, что свои убеждения они подстраивают под то, чтобы быть electable. Просто таки epithome of the modern democracy. 

Ответить
Развернуть ветку
110 комментариев
Раскрывать всегда