Калифорния приняла закон, приравнивающий водителей Uber к наёмным сотрудникам — это может стоить компании $500 млн в год Статьи редакции

Uber и другим компаниям придётся оплачивать таким сотрудникам страховку, декретный отпуск и другие соцгарантии.

  • В Калифорнии приняли законопроект AB5, который приравнивает работников Uber, Lyft и других подобных сервисов к наёмным сотрудникам. До этого они считались независимыми подрядчиками. Документ должен подписать губернатор штата Гэвин Ньюсом, который в начале сентября 2019 года поддержал законопроект.
  • По новым правилам компаниям придётся доказывать, что работники являются независимыми подрядчиками. Статус наёмных сотрудников позволит водителям и курьерам получать соцгарантии — например, сервисы должны будут предоставлять им больничные и оплачивать страховку.
  • В июне 2019 года финансовая компания Barclays сообщала, что затраты Uber и Lyft в Калифорнии могут вырасти на $3625 на одного водителя в год. Это более $500 млн дополнительных затрат в год для Uber и $290 млн в год — для Lyft, подсчитали аналитики.
0
113 комментариев
Написать комментарий...
Ware Wow

Бред какой-то, регулятор и там рушит бизнесы.

Это ведь не наемные сотрудники, очевидно.

Хотя бы к выработке по часам привязали, типа от 200 часов в месяц и т.п.....

Давайте заставим площадки 100к репетиторов или 300к строителей трудоустраивать ))

Ответить
Развернуть ветку
Денис Демидов

Регулятор не хочет из своих граждан делать рикш, так как концентрация капитала станет запредельной (в пользу владельца) и начнется экономический упадок, так всегда было, если богатых становится слишком много, начинается депрессия.

Появление класса «рикш XXI века», работающих на цифровую экономику,— это, по сути, внутренний аутсорсинг, обнаружение капиталом в развитых странах рабочей силы, которой можно предоставлять условия труда, практически сравнимые с таковыми в Бангладеш или Камбодже. Внутренний аутсорсинг напоминает процесс внутренней колонизации (см. книгу Александра Эткинда «Внутренняя колонизация. Имперский опыт России»). Особенно выделяется применение к «автохтонному» населению практик, отработанных в колониях (сейчас — в современных странах аутсорсинга).

https://www.kommersant.ru/doc/3674787

Ответить
Развернуть ветку
Avery Blake

А почему вы не рассматриваете людей, которые не работают фуллтайм таксистами, просто имеют машину и подкидывают по пути людей. Или пару часов в день возят? Модель убера изначально на это ориентирована, а не на фуллтайм таксистов.

Ответить
Развернуть ветку
Денис Демидов

Какая разница, что заявляли или заявляют владельцы uber? Важно что по факту, 99% фуллтайм таксистов.

Ответить
Развернуть ветку
Avery Blake

Разница в том, что должно быть разделение на профессиональных таксистов и людей таксующих в свободное от основной работы время или временно фултайм во время поиска основной работы. Вторые могут за гораздо меньшие деньги предоставлять услугу, просто по пути, и нравится это фултайм таксистам или нет, такова реальность.

Шэринг-экономика убьет много сфер и рабочих мест, это нормально.

Ответить
Развернуть ветку
Денис Демидов

В этом законе это есть, вы статью нечитамши?

Ответить
Развернуть ветку
Avery Blake

вы про то, что Уберу придется доказывать, что каждый отдельный временщик не фуллтайм работник? 

Ответить
Развернуть ветку
Денис Демидов

А кто должен доказывать? Государство на общие деньги налогоплательщиков?

Ответить
Развернуть ветку
Avery Blake

Я бы обязал Убер выдавать отчет о поездках водителя водителя заверенный каким то образом(Хотя в США вроде проще - факт отправки с корпортивного имейла достаточно). Таксистам сделал бы форму подачи на устройство официальное в приложение. А если Убер откажет реальному фуллтайму, то пускай таксист с отчетностью идет в суд.

Вообще Уберу похорошему теперь два юрлица надо, под фултаймов и под временщиков, с разными условиями оплаты. Фултайм в общем то тогда в обычное такси превратится

Ответить
Развернуть ветку
Денис Демидов

Uber на 99% и есть обычное такси, только уклоняется от налогов, лицензий и соц. гарантий.

Ответить
Развернуть ветку
110 комментариев
Раскрывать всегда