Калифорния приняла закон, приравнивающий водителей Uber к наёмным сотрудникам — это может стоить компании $500 млн в год Статьи редакции

Uber и другим компаниям придётся оплачивать таким сотрудникам страховку, декретный отпуск и другие соцгарантии.

  • В Калифорнии приняли законопроект AB5, который приравнивает работников Uber, Lyft и других подобных сервисов к наёмным сотрудникам. До этого они считались независимыми подрядчиками. Документ должен подписать губернатор штата Гэвин Ньюсом, который в начале сентября 2019 года поддержал законопроект.
  • По новым правилам компаниям придётся доказывать, что работники являются независимыми подрядчиками. Статус наёмных сотрудников позволит водителям и курьерам получать соцгарантии — например, сервисы должны будут предоставлять им больничные и оплачивать страховку.
  • В июне 2019 года финансовая компания Barclays сообщала, что затраты Uber и Lyft в Калифорнии могут вырасти на $3625 на одного водителя в год. Это более $500 млн дополнительных затрат в год для Uber и $290 млн в год — для Lyft, подсчитали аналитики.
0
113 комментариев
Написать комментарий...
Ware Wow

Бред какой-то, регулятор и там рушит бизнесы.

Это ведь не наемные сотрудники, очевидно.

Хотя бы к выработке по часам привязали, типа от 200 часов в месяц и т.п.....

Давайте заставим площадки 100к репетиторов или 300к строителей трудоустраивать ))

Ответить
Развернуть ветку
Александр Гительман

Калифорния оплот демпартии, в которой набирают оборот соц.настроения. Белое обеспеченное население мигрирует в северные штаты по типу Юты. 

Ответить
Развернуть ветку
23 комментария
Денис Демидов

Регулятор не хочет из своих граждан делать рикш, так как концентрация капитала станет запредельной (в пользу владельца) и начнется экономический упадок, так всегда было, если богатых становится слишком много, начинается депрессия.

Появление класса «рикш XXI века», работающих на цифровую экономику,— это, по сути, внутренний аутсорсинг, обнаружение капиталом в развитых странах рабочей силы, которой можно предоставлять условия труда, практически сравнимые с таковыми в Бангладеш или Камбодже. Внутренний аутсорсинг напоминает процесс внутренней колонизации (см. книгу Александра Эткинда «Внутренняя колонизация. Имперский опыт России»). Особенно выделяется применение к «автохтонному» населению практик, отработанных в колониях (сейчас — в современных странах аутсорсинга).

https://www.kommersant.ru/doc/3674787

Ответить
Развернуть ветку
8 комментариев
Vadim Medvedev

Фактически это самые обычные сотрудники со сдельной оплатой труда.

Работающие и при этом нищие люди - это крайне нездоровое социальное явление и вполне понятно, что с этим надо бороться. 

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Павел

А это не от "там или тут" зависит, это сама реализация "стайности" сейчас такая, т.е. государство - элемент легального насилия для защиты и перераспределения ресурсов. Государство посчитало, что электорату больше понравиться, если "богатенький" дядюшка будет платить больше, чем "бедный" Джон водитель убера. А еще государство думает, что электорат оценит, чтобы у Джона был отпуск, медстраховка и все прочее, но только вот не за счет государства. Аналогично, когда появятся автопилоты, государство придет и раскулачит владельца, ибо не фиг, оно значит должно защищать этого владельца от голодных "оборванцев", но сам владелец этих "оборванцев" своей автоматизацией плодит, поэтому пусть и оплачивает еду и одежду для оборванцев, по средствам пособия, которое будет раздавать государство из денег полученных от владельца. 

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Sergey Novitsky

Тут я с Вами не соглашусь. А именно в приведенных Вами примерах (репетиторы,строители). Дело в том,что такие компании как Uber, Lyft и другие, обладают всеми признаками классического работодателя. Указанные Вами площадки не устанавливают свои цены на работы\товары\услуги. Скажем строитель Джамшуд не работает в компании (площадке) "Ромашка". Он только лишь размещает там свое предложение и платит этой площадке вознаграждение. Да,площадка может брать на себя некоторые функции,такие как урегулирование спора и т.д. Но это не делает ее классическим работодателем. У Uber, Lyft и других все иначе. Именно они а не водители устанавливают цену. Именно они а не водители выбирают конкретную машину для поездки. Именно они а не водители принимают оплату за поездку на свой счет. Именно они а не водители указывают правила поездки и оплаты. В связи с этим, есть все основания говорить о том, что эти службы являются классическими работодателями и как следствие обязаны нести расходы гарантированные трудовым законодательством страны в которой они находятся. Я не говорю о том,что это хорошо или плохо! Я лишь указываю на сугубо юридические факты. И как становится ясно из текста закона, эта норма не имеет автоматического применения ко всем службам. Т.е. есть возможность доказать обратное. "По новым правилам компаниям придётся доказывать, что работники являются независимыми подрядчиками" Не исключаю того, что есть компании где действительно имеются классические независимые подрядчики. 

Ответить
Развернуть ветку
ddddr

Если не искать компромисс - капитал сожрет все вокруг и уничтожит сам себя. Депрессия 30-х гг покажется цветочками.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Денис Демидов

У нас и крепостное право скоро введут...

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Slavik Fursov

Засада в том, что "могут вырасти на $3625 на одного водителя в год", но при этом, водители не станут получать на $3625 больше. 

Возможно, даже станут получать меньше.

А все это пресловутые "социальные гарантии" - для большинства водителей они особо не нужны. Так кто получит "$500 млн дополнительных в год"? Сдаётся мне большая часть этих денег пойдёт в бюджет штата и приближенных к ним людей.

Из-за чего всё и затевалось... А многие и поверили, что делается это всё ради водителей...

Ответить
Развернуть ветку
Alexander Weber

"...приближенных к ним людей..."

Вы с какой-то другой страной перепутали, там с коррупцией на таком уровне глухо, можно сказать нет её. Ибо социальные отчисления это святое, никто в здравом уме на эти деньги не покусится

Ответить
Развернуть ветку
8 комментариев
Ware Wow

Uber уже слишком большие и скандальные, вот каждый и пытается оторвать от них кусочек.

Ответить
Развернуть ветку
Artem Belov

"но при этом, водители не станут получать на $3625 больше."

Причем тут доходы водителей? Расходы у Uber вырастут на $3625 на одного водителя, про доходы водителей в статье не говорится.

"затраты Uber и Lyft в Калифорнии могут вырасти на $3625 на одного водителя в год. Это более $500 млн дополнительных затрат в год для Uber и $290 млн в год — для Lyft, подсчитали аналитики."

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Vladimir Medvedev

Надо быстрее строить беспилотные машины, чтобы избавить этих несчастных людей от страданий!

Ответить
Развернуть ветку
Denis Bystruev

Доберутся и до беспилотников.

Будут брать налог на содержание двух водителей, которых беспилотник заменил.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Slavik Fursov

Вот Uber написал ответ на творчество законодателей:

https://www.uber.com/newsroom/ab5-update/

- этот закон к нам не относится, потому что мы технологическая компания, а закон - это типа про водителей. Мы - не компания водителей.

- но так как нас теперь с этим законом будут таскать по судам, то вот мы уже приготовили $60 миллионов, чтобы в 2020 году организовать референдум, и послать всех законотворцев подальше.

Ответить
Развернуть ветку
Александр Медведь

Да да... Они это постоянно, как и наш Яндекс рассказывают... Наша хата с краю, мы просто доска объявлений, но только тарифы они выдумывают, комиссия с водителей у Убер лошадиная... Они выставляют к водителям требования работодателей, но при этом не хотят нести ответственность работодателя... Очень удобно

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Vladimir Medvedev

Всмысле?? Налоги они платят.

Ответить
Развернуть ветку
11 комментариев
Илья Пестов

Либо в Barclays, либо автор публикации (что вероятнее) ошибается. В Калифорнии не может быть 100 с лишним тысяч водителей Uber, на которых потребуется $500 млн. 

Ответить
Развернуть ветку
Oleg Oleg

Почему не может? 

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Алексей Кучер

В Калифорнии живет 40 млн.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Цой жив

а если только одну поездку совершил, то тоже страховку, декретный отпуск и другие соцгарантии?

Ответить
Развернуть ветку
Стаська ))

А с какой,по-вашему,поездки таксисту можно рассчитывать на декретный отпуск?

На самом деле я серьёзно. Вот на другой стороне люди,оказывающие услуги годы-им когда соц пакет можно уже?)мне интересна точка зрения

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Valentin Pimenov

Яндекс-Такси умнее, у них водители и так трудоустроены в таксо-парках.

Ответить
Развернуть ветку
Anton

Водители Яндекс.такси, как и любого другого агрегатора, нигде не устроены. Почти все они ИП, либо вообще фрилансеры-нелегалы. Таксопарки заключают гражданско-правовые договоры, в т.ч. с самим Яндексом, но в штате почти никто не состоит

Ответить
Развернуть ветку
6 комментариев
Anton

ЯТ также заключает агентские договоры, как и таксопарки-партнеры 

Ответить
Развернуть ветку
Балкон.Ру

У меня знакомый подрабатывает по выходным на машине Яндекс такси: он нигде там не устроен, просто подрабатывает в какой то которое, которая зарегана в Яндексе

Ответить
Развернуть ветку
MriN

А что с защитой пассажиров? Уберы обязаны проходить техосмотры, медкомиссии и прочее, чтобы не убивать пассажиров?

Ответить
Развернуть ветку
Инструмент Интенсивного Обогащения

Как вы себе представляете это в ситуации, когда водитель дома, тачка у подъезда, а в бардачке кипа пустых бланков?

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Nick Sugar

Каким образом это относится к безопасности? Кто вам голову засрал? 

Объясняю на пальцах - техосмотр нигде должным образом КАЖДЫЙ день не проходит и не будет проходить, это физически по времени нереально.

Потом медосмотр - ну прошел чел медосмотр, вышел из здания, принял на грудь. Или наркотики принимает, анализ за минуту не делается, чтобы выпускать на линию кучу водил в единицу времени.

Потом третий момент - вот за наш город скажу. Конторы все, делающие эти бессмысленные бумажки находятся в двух районах города. Каким макаром должны уезжать люди с остальных 8 районов, если все водилы находятся утром в 2 районах, потому что они уехали туда делать бумажки. Если опираться на систему кэфов как у убера, то доехать до центра будет 800 рублей, а с центра обратно 100. Кому такой идиотский сервис нужен?

Ответить
Развернуть ветку
7 комментариев
Dvesti50

Где-то заплакал один инвестор Uber. 

Ответить
Развернуть ветку
Вадим Клюев

и что? другие же проходят медкомиссию, устраиваясь на работу, этим что корона упадет?

Ответить
Развернуть ветку
Kuper

Хорошая цифра для нового убытка) и новых инвестиций) все инвесторы согласны! Решено! Надо ещё денег!

Ответить
Развернуть ветку
Станислав Цой

В Казахстане уже несколько лет трудоустраивают, таксистов Яндекс и Uber, я бы наверное сказал что это хорошо, как для водителей так и для клиентов.

Ответить
Развернуть ветку
Yan

Это правильное решение со стороны регулятора. Такое бы у нас в стране не помешало, что бы прировнять работу через подрядные организации на работу с компаниями, которые заключили договор с подрядной организацией и т.д.

Уменьшила бы серые схемы с рабочими отношениями

Ответить
Развернуть ветку
110 комментариев
Раскрывать всегда