Автобусные перевозчики пожаловались на BlaBlaCar в Роскомнадзор из-за публикации личных данных сторонних водителей Материал редакции

Водители регистрируются в BlaBlaCar под чужими лицензиями, заявили в Объединении автопассажирских перевозчиков.

В закладки
Аудио

Объединение автопассажирских перевозчиков (ОАП, объединяет 124 перевозчика в 18 регионах России) пожаловалось в Роскомнадзор из-за публикации в сервисе для совместных поездок BlaBlaCar личных данных сторонних водителей. Об этом «Коммерсанту» рассказали в ОАП.

В организации пояснили, что нелегальные перевозчики регистрировались в BlaBlaCar, используя данные о лицензии других предпринимателей.

Один из пострадавших — ставропольский предприниматель Виктор Енин никогда не регистрировался в сервисе, указывает издание. По его словам, он предоставил данные о своей лицензии в переписке с потенциальным работодателем, после чего собеседник перестал отвечать, а его данные появились на BlaBlaCar.

Всего ОАП известно о трёх таких случаях с ИП и двух — с юрлицами. В случае с Ениным, организация также подала жалобу в Генпрокуратуру. В прокуратуре ответили изданию, что передали данные для проверки в ставропольское МВД. В Роскомнадзоре сообщили, что запросили информацию у BlaBlaCar.

Представитель BlaBlaCar на вопрос о жалобах ОАП ответила, что сервис выступает за прозрачный рынок перевозок, его цифровизацию, безопасность и комфорт пассажиров. «Нам понятно, почему некоторые перевозчики борются с прогрессом», — отметила она.

Опрошенные изданием юристы отмечают, что за доступ к чужим персональным данным юрлицам грозит штраф до 75 тысяч рублей, а за перевозки под чужими лицензиями — до 400 тысяч рублей за первое нарушение. Однако привлечь BlaBlaCar к ответственности будет непросто — для этого нужно доказать, что между лицами, использующими чужие данные, был сговор или, что сервис знал о незаконных действиях, но мер не принял, отмечают юристы.

Автобусные компании не первый раз жалуются на нелегальных перевозчиков на BlaBlaCar. После одной из них в августе 2018 года сервис потребовал от водителей микроавтобусов без лицензии возить не больше пяти человек за раз. В январе 2019 года BlaBlaCar разрешил легальным автобусным перевозчикам работать на платформе.

{ "author_name": "Татьяна Боброва", "author_type": "editor", "tags": ["\u043d\u043e\u0432\u043e\u0441\u0442\u044c","\u043d\u043e\u0432\u043e\u0441\u0442\u0438","blablacar"], "comments": 62, "likes": 21, "favorites": 8, "is_advertisement": false, "subsite_label": "transport", "id": 83221, "is_wide": false, "is_ugc": false, "date": "Mon, 16 Sep 2019 12:07:37 +0300", "is_special": false }
0
{ "id": 83221, "author_id": 283507, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/83221\/get","add":"\/comments\/83221\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/83221"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199115, "last_count_and_date": null }
62 комментария
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
27

Бла бла кар очень удобен в провинции где нет нихуя - Я имею ввиду развитый и удобной автобусной системы. Автобусные перевозчики ищут прецедент, Чтобы насолить прямому конкуренту.

Ответить
0

Не всегда он и в провинции срабатывает. Нужно было как-то раз добраться из одной глуши в другую. Никто не ехал. От слова "совсем". Продрался только какой-то таксист с Яндекса. Да, недёшево, но зато хоть в принципе можно было добраться.

Ответить
11

"Нам понятно, почему некоторые перевозчики борются с прогрессом" - а мне не понятно, почему каждый раз когда я заказываю бла бла кар, с вероятностью 80% поездка не состоится или состоится, но это будет 100% бомбила.

Ответить
1

так может, нужно выбирать проверенных-подтвержденных? с отзывами, например

Я только через границу Украины на блабла ездил коряво. Внутри РФ и от Вильнюса до Смоленска с пересадкой в Минске - замечательно

Ответить
8

Не знаю как в столице, но в Краснодарском крае никогда не сталкивался с проблемами.Супер выгодная и удобная история для доставки документов/вещей на расстояние в 200-300км. Водила почти всегда идет на встречу, в отличие от доставки и рейсовиков.

Ответить
4

Именно в краснодарском крае несколько раз вместо водилы были ебучие маршруточники. Звонишь, хочешь арендовать все 3 места у условного Николая, а там диспетчер и двадцатиместный спринтер. Банить нахуй и дело с концом.

Ответить
0

Себя забань!
Сначала уточняй,хочешь комфорт, работай ищи его!!!

Ответить
0

Что ещё уточнять, когда указан Солярис с тремя местами? Самому-то нравится жить, когда кругом наебалово?

Ответить
0

Тоже регулярно отправляю посылки, гораздо дешевле и оперативнее, а зачастую просто нет альтернативы.

Ответить
3

Убер, блабла - это же сервисы перевозки, водители которых не имеют лицензию? Если без эмоций и песни про прогресс - это же нелегальные сервисы такси, которые вообще ни за что не несут ответственности? Я сейчас не представитель движения борьбы с прогрессом, но в некоторых странах, например, в Германии, такие сервисы просто запрещены по причине отсутствия лицензии и ответственности водителей. И это разумно, нельзя делать операцию врачу без лицензии... или можно?

Ответить
9

Что мешает, найти с кем поехать через fb/инст/вк ? Вообще не вижу никакой проблемы...Такими темпами даже друзья должны иметь лицензию.

Ответить
7

Ничего не мешает. Но если за это берутся деньги, значит оказывается услуга, а, следовательно, возникает ответственность перевозчика. В случаях с сервисами такой ответственности нет. 

Ответить
0

За это деньги не берутся. Это не услуга за деньги. Это компенсация некоторых расходов на топливо и обслуживание автомобиля. Я зачастую делаю так с друзьями, не требуя от них лицензию и понимая что бензин стоит денег

Ответить
–1

Я уже устал повторять, что прежде чем что-то утверждать, почитайте. Я понимаю, что некомпетентность обладает самой большой самоуверенностью в мире, поэтому вы и сидите под вымышленным аккаунтом.

Пысы. Ваш ответ в Пункт 5.1.2 соглашения на сайте блаблакар. Ещё можно почитать тут https://blog.blablacar.ru/blablalife/chto-my-delayem/cho-novogo/dostup-k-blablacar.

Дальше вы идете в бан :)

Ответить
1

Вы перешли на мою личность, а я «пошёл в бан», вот сейчас обидно было)

Правила сервиса всё время меняются, дополняются, эволюционируют, это нормально. Я неточно выразился, извиняюсь, говоря о расшаривании расходов на всех участников поездки, имел ввиду прежде всего идеологию райдшеринга. Но конкретные условия в разных странах могут отличаться, тут вы правы

Ответить
2

Тут вопрос в позиционировании. Фб - это соц. сеть. Бла-бла-кар - сервис, оказывающий конкретную услугу.

Ответить
3

Лицензия таксиста никак не связана с ответственностью (кроме штрафа за оказание услуг без оной) и с уровнем вождения (кроме нижней отсечки формального стажа по документам). С западными странами другая история - зачастую лицензия там стоит баснословных денег (люди кредиты под нее берут, чтобы работать), поэтому в данном случае это банальная защита рынка лицензирования.

Ответить
0

Согласен, в России это правда. Я все же про западный опыт, в России рано или поздно модифицируют законодательство и усилят ответственность.

Ответить
5

А может уже пора перестать "модифицировать законодательство" в области "усиления ответственности"? А то как-то пустовато становится в провинциях в бизнес плане... Видимо от перебор умного регулирования.

Ответить
0

Я бы провел черту между усилением законодательства и однозначной интерпретацией. Посмотрите на весь мир, это стандартная практика регулирования. Безопасность людей - приоритет государства, поэтому должен быть контроль и ответственность. С другой стороны, когда каждый проверяющий орган интерпретирует по-своему каждый пункт - вот это трагедия для бизнеса. 

Ответить
4

Пожалуйста, перестаньте уже использовать аргумент "во всем мире так". Во-первых, не во всем, во-вторых, не так. А то прямо портянкой запахло, без обид.

А что касается безопасности: я живу в Астрахани. И здесь нет городского общественного транспорта кроме маршруток. И маршрутки здесь - это не московские Спринтеры, Транспортеры и прочие Боксеры, на которые тут в коментах презрительно фыркают. Это Газели. Долбаные десятилетние Газели, которые водят мигранты без прав и с баночкой пивка в руке.

Периодически из этих Газелей очередная партия пассажиров разъезжается по больницам и моргам. Не менее периодически очередного "героя" раскручивают по статье, связанной с хранением и нелегальным оборотом веществ. 

Так вот к чему это я: внезапно государство, у которого "Безопасность людей - приоритет" все вполне устраивает. Но вот Бла-бла-кар - это прямо таки зло во плоти, срочно запретить!

Ответить
0

Периодически это как часто? 

Ответить
0

Если мы про ДТП с госпитализациями - то примерно 3-5 раз в месяц.

Если про дела с наркотой - в среднем раз в два месяца с помпой. Насколько часто без помпы - мне неизвестно, в органах не работаю.

*Режим сарказма включен* Этого достаточно? Или надо каждый день, чтобы проблема встала острее Бла-бла-кара? *режим сарказма выключен*

Ответить
0

Скажите пожалуйста, где можно ознакомиться со статистикой?

Ответить
0

Я знакомился при живом общении в региональном ГИБДД по вопросам аварийности, например. Но это произошло случайно в рамках решения совершенно других вопросов.

По поводу наркоты - следите за отчетами местного СК и ФСКН, такое они пропускают редко. Но написано все скучно и не уверен, что доступно в интернете.

Ответить
0

В общем остаётся поверить на слово) ясно понятно

Ответить
0

Да можете и вообще не верить, мне фиолетово. Реальность от этого не поменяется.

А можете приехать и своими глазами посмотреть - это я всем советую, кто "верит" во что-то вместо того, чтобы знать.

Ответить
0

Приехать и посмотреть что? Как это посмотреть? Что вы несете)) Знаете у людей реальность воспринимается по разному. У одних враги кругом от которых надо закрываться и защищаться, а у других например каждый второй водитель мигрант и наркоман с баночкой пива...)

Ответить
0

А, вы из этих... я же говорю, портянками потянуло. Но специально для ограниченных умственно подскажу, как посмотреть: приезжаете в город, делаете за день 10-20 контрольных поездок на случайных городских маршрутках. Засекаете количество водителей-мигрантов, пьющих за рулем, обдолбанных. Все. Это доступно даже таким как вы.

Если вам выпадет бинго - то вы еще в аварию попадете, будет вообще красота.

Ответить
0

Из каких этих?)) У вас и враги вокруг тоже мерещатся? Знаете, у японцев есть идиома "погода такая, как мы к ней относимся". Почитав ваши посты становится понятно какая погода в вашей жизни)) удачи с таким отношением, ведь вам живётся действительно не просто.

Ответить
–1

Из этих - это из отрицающих любую часть реальности, которая лично им неприятна. Я же не просто так приглашаю приехать и своими глазами посмотреть. А как раз для того чтобы обсуждать не мнение в сети, а реальное положение вещей.

А насчет вашего ерничанья: не угадали, не мерещатся мне враги. В отличие от сторонников обсуждаемой инициативы, у которых Бла-бла-кар во врагах оказался. Засим откланяюсь.

Ответить
0

Я ж не говорил, что газель с водителем без лицензии и предрейсового освидетельствования это норма. Я ж не говорил, что за весь мир считаю Сомали, Вьетнам и южную Америку. Нет, конечно, OECD, развитые страны. Я не говорил, что общественный транспорт в виде автобусов, трамваев и троллейбусов нужно закрыть, а по маршруту пустить небезопасные Газели.

Вы спорите со мной из текущей позиции, а я из нормальной. Где чистые большие автобусы ездят каждые 5-7 минут, где есть выделенные полосы и оборудованные остановки, где каждый пассажир застрахован и где есть серьезная ответственность транспортной компании. Можно рассуждать, что в наших условиях трезвый водитель уже счастье, а можно пойти дальше и посмотреть лучшие мировные практики. Но я понимаю, что систему невозможно познать изнутри, поэтому я понимаю вашу позицию, но считаю, что этого недостаточно.

Ответить
0

Понимаете, лично я тоже могу проблему просто игнорировать, потому что не пользуюсь общественным транспортом.И лично мне в принципе похер: автобусы, Газели, трамваи или электробусы, как в Москве.

Но я отдаю себе отчет, что я в регионе не один. И прекрасно понимаю боль людей, для которых единственная альтернатива Бла-бла-кару при перемещениях внутри региона - это ловить попутку вживую (согласитесь, это еще менее безопасно?). Потому что автобус ходит 1 раз в день, например. А иногда 1 раз в 3 дня.

Поэтому у меня мгновенно вызывает резкий протест одобрение людьми очередного раунда "зарегулирования". Еще раз повторюсь: провинцию зарегулировали так, что она скоро просто сдохнет... И цимеса в ситуацию добавляет тот факт, что регулируют все это люди из Москвы, "Где чистые большие автобусы ездят каждые 5-7 минут, где есть выделенные полосы и оборудованные остановки, где каждый пассажир застрахован и где есть серьезная ответственность транспортной компании."

Ответить
0

Я не про Москву говорил, а про Мюнхен, Вену, Брюссель.

Ответить
0

Тогда я вас не понял. Но в любом случае моя позиция предельно проста: СНАЧАЛА - нормальная транспортная инфраструктура по регионам, ПОТОМ - регулировать Бла-бла-кары.

Ответить
0

Это не про сначала - потом. Это должно быть все и сразу. И да, вы правы, должна быть инфраструктура, без этого никак.

Ответить
0

"Это должно быть все и сразу. " - ну мечтать я тоже умею хорошо. Но потом возвращаешься в реальность...

Ответить
–1

Первый признак старости когда человек перестает мечтать ;)

Ответить
1

Только в случае РФ безопасность и контроль достигается такими методами, что это становится аналогом тишины на кладбище. Подобные сервисы в той же провинции не от хорошей жизни появляются,  а от неразвитости внутренней транспортной системы.  Наотменяли электричек, автобусы ходят пару раз в день, а спрос никто не отменял. 

Ответить
0

Я согласен с вами, что методы весьма радикальны и недальновидны. С другой стороны, важно отметить, что люди, принимающие решения в том числе на региональном уровне, не прилетели с другой планеты, а являются продуктом страны, таким же как я, вы или водитель автобуса.

Ответить
0

"не прилетели с другой планеты" - ну как же не прилетели? Вот у нас только что прошли "выборы" губернатора. Из четырех кандидатов у троих "место жительства - Москва" - цитата из избирательного бюллетеня.

Ответить
0

Это другая планета? 

Пысы. Нет, это тоже Россия.

Ответить
0

Простите, но нет. Москва - не Россия. А Россия - не Москва.

Ответить
2

Дмитрий, а можно ссылку на информацию о запрете карпулинга (BlaBlaCar) в Германии? Или в других странах?

Ответить
1

Ich bin nicht der Google.

Ответить
1

Не, вы утверждаете, вы и предоставьте подтверждение своих слов. "ищите сами в гугле" не аргумент. 

Ответить
0

Если вы не умеете Гугл, почему я должен делать работу за вас? Вводим über verboten in Deutschland и читаем. 

Ответить
0

Это и называется аргументы, подкрепленные доказательством. Тогда можно любую чушь нести со словами - сами ищите и доказывайте. Это не так работает. 

Ответить
–1

Если вы чего-то не знаете - это мне нужно искать и что-то вам доказывать. Спуститесь на землю. Ваша некомпетентность не повод мне вам что-то доказывать.

Ответить
1

В штатах в убер не пустят без лицензии, а если водила сделает что то противозаконное его быстро и легко закроют. Просто в рф законы не работают, от слова совсем. А в Германии убера не было потому что таксистов кто то серьезно крышевал. Министр транспорта говорит что с 21 года убер будет.

Ответить
1

У таксистов были понятные аргументы: они учатся, сдают экзамены, платят страховые взносы, дополнительные платежи. И тут Ахмад, купивший права в своей стране, меняет их в Германии, покупает за 5000 полуживой автомобиль и начинает работать в убере. Даже с пассажирской точки зрения это ненормально.

Ответить
1

Ровно то, о чем я написал. Идём на сайт блаблабуса, находим соглашение, ищем статью 22 Versicherung. Кратко: они несут ответственность.

Ответить
0

А как по вашему хирурги ординаторы делают операции? На манекенах ?

Ответить
0

А при чем тут этот вопрос? Я писал о лицензировании, а не об операциях. Врач без лицензии не имеет права заниматься врачебной деятельностью. Читайте внимательнее.

Ответить
2

с blablacar столько историй криминальных связано, что связываться с ними себе дороже

Ответить
11

Не знаю насчёт историй, но сам лично пользовался уже раз 20. Не рядом с Мск или миллионником, а в небольших городах. Только один раз попался на микроавтобус, когда ехал в популярном направлении (Анапа).

Ответить
2

все зависит от водителя. Пользуюсь, и водители 50/50. Кто-то адекватный и нормально везет, кто-то шумахер, что ехать страшно. В целом удобно, батек всегда ищет себе пассажиров, когда едет куда-то один. Удобно сделано, но еще работать и работать над тем, чтобы это стало супер безопасно.

Ответить
2

С людьми столько историй криминальных связано, что связываться с ними себе дороже.

Вы обобщаете, blalacar это всего лишь площадка. Конечно, злоупотреблять удобным сервисом будут, находя любые возможности для этого

Ответить
1

Ездил раз 8 и все было круто и водители были обычные люди. Меня пугают разговоры и бомбилах.

Ответить

Комментарий удален

0

Сервис выгораживает нарушителей? Зачем? Это же путь в никуда.

Ответить
0

Это признак отсталости прогресса! Пусть замыкаются в себе!

Ответить
{ "page_type": "article" }

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "Article Branding", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cfovx", "p2": "glug" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Баннер в ленте на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "disable": true, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } }, { "id": 20, "label": "Кнопка в сайдбаре", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cgxmr", "p2": "gnwc" } } } ] { "page_type": "default" }